Ирина Дмитриева
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию и математике с элементами аппликации «Путешествие по морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество», «Художественная литература».
Цели:
Учить детей считать до 5 и называть цифры от 1до 5
Упражнять в различении геометрических фигур, названии основных цветов.
Развивать логическое мышление.
Расширять кругозор детей.
Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение передавать изображение, развивать чувство цвета.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитывать заботливое отношение к живому (рыбкам, стремление помогать им в трудной ситуации.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа:
1. Наблюдение «Кто живёт в аквариуме», «Рыбка живая – «за ней необходимо ухаживать».
2. Лепка: «Разные рыбки».
3. Беседа на тему: «Морские обитатели».
4. Д/и «Кто, где живёт», «Забавные фигуры», «Правильный счёт».
Материалы и оборудование : Игрушка-мышь, набор геометрических фигур разного цвета с обозначением цифр от 1 до 3 на каждого ребёнка, стульчики на которых наклеены геометрические фигуры с цифрами. Бескозырка, морской воротник, штурвал.
Для коллективной аппликации : готовые формы силуэтов рыб, морских камней, водорослей. Формат с изображением аквариума. Кисти, салфетки. клейстер, доски для наклеивания.
Ход НОД
Голос за кадром.
Мама. Доброе утро Малыш, как ты себя чувствуешь?
Малыш. Доброе утро мама, я чувствовал себя бы лучше, если бы у меня были рыбки.
Мама. Ах. Малыш, малыш. Ты еще сам маленький, а о рыбках нужно заботиться, ты болел, а саду как раз рассказывали об обитателях моря.
Малыш. Я в сад хочу, и узнать все о рыбках.
Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Малыш ты как раз вовремя. Знаю, привело тебя сюда желание узнать, как можно больше об обитателях голубых просторов. Там встретишь много диковинных растений и таинственных животных. Наш подводный мир полон загадок и чудес. Чтобы в нем не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, отправиться в путь?
-Дети. Да
Но сначала ответите мне на вопросы.
Может ли человек жить в воде? Почему?
-Дети. Рыбы дышат воде. Они дышат жабрами.
У рыбы есть хвостовой плавник, грудные плавники, которые им помогают плавно и быстро двигаться в воде.
Воспитатель. А людям под водой опасно. И жабры и плавники у нас отсутствуют. Как называют человека, который работает под водой? (водолаз)
Дети. Водолаз.
Воспитатель. - Какое снаряжение одевает водолаз?
Дети. Акваланг
Воспитатель. Акваланг это что?
Дети. Устройство для дыхания человека под водой
Воспитатель. Как называют человека, плавающего с аквалангом?
Дети. Аквалангист.
Воспитатель. Знания есть. Теперь мы можем смело отправляться в путешествие. В море ходят только смелые люди. Вы смелые?
Дети. Да.
Воспитатель. Внимание! Наденьте свои акваланги, (на доске осязания, на ощупь узнает фигурку и забирает свой акваланг) берем с собой чемоданчик со знаниями, погружаемся. Вот мы и на месте.
Воспитатель. Давайте поиграем.
И познакомим малыша с морским миром.
Игра «Морская угадайка» Вы должны закончить фразу. (отгадки сопровождаются показом слайдов и музыкой)
Тетушка знакома мне-
Дом таскает на спине,
При себе всегда пожитки,
Как удобно жить:
(улитке)
Кто же ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходит:
(черепаха)
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест.
(акула)
Для нее волна - качели,
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(медуза)
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану,
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это (кит).
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг. (морской конёк).
Друг за другом мчится стая,
Волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины,
Кто вперёд, плывут….
(дельфины.)
Воспитатель. А еще некоторые рыбы издают звуки. (Звуки дельфина, кита).
У них своя жизнь, своя среда обитания, им конечно лучше жить дома, в море, океане.
Продолжаем погружение. Мы на самом дне. Смотрите, какие красивые кораллы, Причудливые губки, морские звезды. А кто здесь живет?
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я :
(осьминог)
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба.
(камбала)
Воспитатель. Ой, ребята смотрите, вот на этом месте останавливался батискаф и что - то раздавил, и что это может быть? Давайте соберем обломки. Что получилось, кто знает?
Дети. Ракушка.
Воспитатель. Может быть это чей – домик?
Дети. Рака отшельника.
Воспитатель. Теперь ракушка собрана, и здесь может поселиться какой, ни будь рак отшельник.
Дети вам понравилось путешествие?
Дети.
А тебе малыш? Много нового ты сегодня узнал?
Малыш.
Воспитатель. Ребята время, в аквалангах осталось мало воздуха, пора всплывать, возвращаться на берег. Всплываем.
Мы устали. Давайте немножко отдохнем и физминутку проведем.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4. 5. освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно-
Вместе – раз – это брасс.
Качаясь на волне – плывём на спине.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
Воспитатель. Ну что малыш хочешь рыбок в аквариум?
Малыш. Им в море хорошо, пусть живут дома.
Воспитатель. Вот и молодец, а чтобы тебя утешить, предлагаю вместе с детьми сделать красивую картину с морским пейзажем. Под звуки моря дети занимаются аппликацией.
Воспитатель. Как красиво, молодцы. А давайте подарим ее малышу.
Малыш. Большое спасибо ребята.