Ольга Подъелышева
Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение создавать сувениры из различных материалов.
Задачи:
Закреплять умение надрезать бумагу, вырезать из прямоугольников овал.
Создавать декоративные композиции из фигур.
Закреплять умение делать сувениры прочно соединяя части.
Закреплять умение детей экономично и рационально расходовать материал.
Формирование аккуратного отношения к предметам.
Развивать художественный вкус, эстетические чувства.
Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.
Предварительная работа:
Беседа: «Что такое Пасха?»
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации „Пасхальное дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Конструирование, поделки
- Пасха. Оформление к празднику, украшения на Пасху
- Пасхальные деревья и венки
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Беседа: «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?».
Беседа на тему: «Какие бывают пасхальные яйца и почему так называются?»
Рассматривание иллюстраций по теме.
Изготовление «Пасхальных яйчат» в технике «Волшебная паутинка» и тестопластике.
Изготовление «Пасхальное яйцо» в технике модульное оригами.
Аппликации в технике торцевания.
Аппликации из бумажных комочков.
Рисование «Писанки».
Изготовление «Пасхального дерева» в технике «папье-маше».
Материал:
заготовки «Пасхального дерева»; ножницы, клей, кисточка для клея, клеёнка, салфетка, тарелочка с цветными кружками разных размеров 2 прямоугольника, полоски цветных салфеток (на каждого ребенка); поднос с муляжами пасхальных яиц, легкая музыка.
Ход занятия:
Воспитатель:
В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить» - щебечут птицы,
И поют колокола.
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник, светлый чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Выходят дети.
Воспитатель: Заходи честной народ становись в хоровод. Ребята, посмотрите сегодня мы с вами пригласили гостей, чтобы рассказать и показать как мы готовимся к Светлому празднику Пасхи. Но для начала, нужно поздороваться. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а скажите какие продукты можно встретить на Пасхальном столе? ( Дети перечисляют: Пасху из творога; Кулич, яйца). Я предлагаю вам сыграть в игру, в которую с давних времён играют на Пасху дети. Называется она «Найди яйцо». Посмотрите, у меня на подносе находятся разнообразные яйца. Но помним, что каждое яйцо имеет своё имя. Вам нужно будет найти то пасхальное яйцо, которое я назову.
Игра «Найди яйцо»
- Найдите, пожалуйста, крашенки. А почему они так называются? Крашенки – вареные яйца красили и ели. Способ окраски яиц - при помощи луковой шелухи или современным красителем. Окрашивали одним цветом.
- А теперь найдите, Писанки. Что вы можете сказать про них?
Писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетным узором или орнаментом. Эти искусно расписанные пасхальные яйца - настоящие произведения народного творчества. Писанку не рисовали, не расписывали, а писали на сыром курином яйце.
- А что вы можете сказать про Яйчат.
Яйчата – яйца изготавливают из дерева, фарфора, бисера, глины, стекла, мягкие плюшевые, картонные и так далее.
Воспитатель: Все вы совершенно правы. И у меня есть еще одна игра.
Вот у нас игра, какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, левую ладошку
Мы похлопаем немножко.
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
А потом, потом, потом,
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки хлоп, хлоп.
По коленкам шлеп, шлеп.
По плечам, теперь, похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа можем, слева можем
И крест- накрест руки сложим.
И погладим мы себя
Вот какая красота.
Воспитатель: Мы немного поиграли, а сейчас приглашаю вас пройти за столы, где нас ждет второй этап изготовления Пасхального дерева.
(Пока дети садятся за столы, воспитатель рассказывает вкратце, из чего состоит Пасхальное дерево)
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Правильно, будем украшать? Посмотрите что у вас в тарелочках? Что из это может получиться?
1. С помощью ножниц, мы надрезаем наши круги.
2. Далее из прямоугольника вырезаем овал.
3. Далее скручиваем в жгутики полоски из салфеток и закручиваем их.
4. Выкладываем аппликацию сначала на столе.
5. Начинаем приклеивать к «дереву».
Воспитатель: Прежде чем преступить к работе проговорим правила безопасной работы с ножницами и клеем:
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- Резать только сидя или стоя, но не на ходу;
- Нельзя ножницы близко подносить к лицу;
- Передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком;
- При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;
- Клея намазывайте столько, сколько вам нужно. Лишний клей не делает вашу поделку красивей.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Помним, что вырезаем над тарелочкой, после работы ножницы оставляем в ней и отставляем на край стола.
Дети выполняют работу, воспитатель смотрит, помогает.
По окончанию работы выставляются на общий стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные разнообразные работы у нас получились. Какая работа вам понравилось больше? А что именно понравилось тебе, и почему? Что было для вас затруднительно?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь с гостями.
(Дети уходят).
Пасха – праздник самый светлый,
Самый лучший и большой!
Долгожданный и желанный,
Самый добрый и родной!
А вы (гости занятие) можете посмотреть и ознакомиться с другими поделками детей по данной теме. Надеюсь и вам что- то пригодиться.