Байтанаева Акмарал
Комплексное занятие по математике и конструированию для детей второй младшей группы «Горка для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по математике и конструированию для детей 2-й младшей группы
Тема: «Горка для игрушек»
Составитель:
воспитатель Байтанаева А. М.
Бишкек – 2020
Программное содержание:
• Учить детей размещать игрушки (куклы, машинки) на полоски 2-3 цветов слева направо; продолжать учить называть цвета полосок и количество игрушек (один и много, расположенных на них;
Публикация «Комплексное занятие по математике и конструированию для детей второй младшей группы „Горка для игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Учить группировать предметы по цвету;
• Учить строить горку по образцу;
• Учить различать и самостоятельно выбирать детали;
• Закреплять умение детей строить лесенку из трёх кубиков;
• Показать детям, как поставить дощечку, чтобы получился скат;
• Закреплять ранее приобретё нные навыки строительства: накладывать детали одна на другую, прикладывать друг к другу.
•
Методические приемы: эмоциональный настрой, введение в игровую ситуацию, дидактические игры “Разложи мячики в корзинки по цвету и размеру”, “Расставь кукол и машинки на полочки”, пальчиковая гимнастика «Игрушки», постройка горки воспитатлем, итог занятия.
Словарная работа: кубик, дощечка, лесенка, горка, скат.
Материал к занятию : письмо, слайдовая презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»
Положило на ладошку теплый лучик свой.
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.
Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей.
Воспитатель: Сегодня почтальон принес нам письмо. Давайте вместе прочитаем от кого оно. Послушайте:
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у меня открытие нового игрушечного магазина, но я не успеваю привести мой магазин в порядок.
Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (слайд 1). Дети, смотрите, какой здесь беспорядок, кто-то разбросал мячи. Нам нужно разложить мячики в корзинки. Большие мячи в зеленую корзину, а маленькие в красную корзину (слайд 2).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько больших мячей в зеленой корзине? Правильно, один.
А сколько маленьких мячей в красной корзине?
Верно, много.
Воспитатель: А теперь посмотрим, что у нас тут? (слайд 3)
Ой, ребята, а здесь у нас здесь коробки с куклами и машинками. Нам нужно расставить игрушки на полочки по цветам. Сколько полочек вы видите? (слайд 4)
Воспитатель: Верно, три. А какого они цвета?
Да, красная, желтая, синяя. (слайд 5, полочки мигают)
Смотрите дети, сколько кукол и машинок, и все разного цвета. Давайте расставим кукол по цвету платья.
(Слайд 6, на полочки расставляют куклы и машинки по цветам, воспитатель комментирует)
Воспитатель: Какие вы молодцы! На красной полочке у нас куклы в красных платьях, на желтой полочке машинки желтого цвета, а на синей полочке мы разместили кукол и машинки одинакового синего цвета. Всё у нас получилось! Какие вы умницы!
Воспитатель: Ну что, давайте посмотрим, что еще нам осталось сделать? (слайд 6) Дети, а это что?
Да, это конструктор. Я предлагаю вам построить горку для наших кукол и машинок? Только сначала мы с вами разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» :
Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём
друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки
– «катаем машинку».)
Воспитатель: Давайте посмотрим из каких деталей можно построить горку?
Замечательно! Горку можно построить из кубиков. Посмотрите, из дощечки можно сделать скат для нашей горки.
Воспитатель показывает последовательность построения горки и проговаривает : Вот один кубик, рядом с ним ещё один кубик, сверху ставим ещё один кубик – получились ступеньки. Теперь я беру дощечку и делаю скат. Вот какая горка у меня получилась!
Мы сначала сделали из кубиков ступеньки, потом из дощечки сделали скат.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умнички! Вот теперь магазин готов к открытию. А за нашу помощь хозяин магазина подарил нам вот такой конструктор.
Я думаю, что вам сегодня на занятии было интересно и вы узнали как можно построить горку со скатом. Пришло время попрощаться! До свидания, дети! До новых встреч!