Клавдия Волкова
Комплексное занятие по ИЗО в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной к школе группе № 5
Воспитатель Волкова К. М.
Тема: «Рисуем космос»
Цель: Систематизация и закрепление знаний о космосе у детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о космосе, уточнить знание значения некоторых слов.
Развивающие: развивать умение называть обобщающие понятия, развивать умение создания композиции; развивать умение работать в команде,
Публикация «Комплексное занятие по ИЗО в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать в детях умение слушать собеседника, вести диалог, работать командой в условиях дефицита времени.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Чтение книг о космосе, планетах солнечной системы, о первом полете человека в космос, рассматривание иллюстраций и дидактических пособий, чтение стихотворений о космосе, игра в космический полет.
Оборудование: проектор, экран, колонки, песочные часы.
Демонстрационный материал: презентация «Космическая викторина», видеоигра на убыстрение «Я - ракета»
Раздаточный материал: листы с заданием, простые карандаши, альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисть № 9, стаканчики с водой, салфетки для подсушивания кисти.
Ход занятия
1. Сегодня я вам не буду говорить тему нашего занятия, а вы мне скажите ее сами после того, как отгадаете слова-подсказки, зашифрованное на ваших листах за 5 минут. Я ставлю часы, время пошло.
Воспитатель наблюдает, при необходимости помогает детям
Дети расшифровывают слова: планета, комета, звезда. По этим словам предполагают, что тема рисунка будет «Космос».
Команда № 1
6 + 2 = А
9 - 7 = Е
3 + 4 = П
6 - 3 = Т
8 - 4 = Л
3 + 6 = Н
7 4 8 9 2 3 8
Команда № 2
7 - 5 = М
3 + 3 = А
4 + 5 = К
9 - 6 = Е
4 + 3 = Т
8 - 4 = О
9 4 2 3 7 6
Команда № 3
3 + 3 = Д
9 - 4 = А
2 + 7 = В
7 - 4 = З
5 + 2 = Е
3 9 7 3 6 5
2. Демонстрация презентации.
Слайд 1. Для того, чтобы нам представлять с чем мы можем столкнуться в космосе и кто работает с космическими объектами давайте проведем «Космическую викторину».
Воспитатель зачитывает вопросы со слайды с 2 по 4
Слайд 2.
1. ЧТО СКАЗАЛ ЮРИЙ ГАГАРИН ПЕРЕД
СТАРТОМ?
1. Полетели
2. Поехали
3. Вперед
4. Пока
2. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ГОРОД КОСМОНАВТОВ?
1. Звездный
2. Солнечный
3. Космический
4. Цветочный
Слайд 3.
3. КАКОЙ ПРИБОР ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ АСТРОНОМОВ?
1. Микроскоп
2. Телескоп
3. Фильмоскоп
4. Калейдоскоп
4. КАК НАЗЫВАЕТСЯ МЕСТО СТАРТА КОСМИЧЕСКОГО ОРАБЛЯ?
1. Аэропорт
2. Аэродром
3. Космодром
4. Ракетодром
Слайд 4.
5. В ЧЕМ КОСМОНАВТЫ ХРАНЯТ ПИЩУ?
1. В кастрюлях
2. В банках
3. В термосах
4. В тюбиках
6. НА КАКОМ ИЗ ЭТИХ УСТРОЙСТВ МОЖНО ПОДНЯТЬСЯ В КОСМОС?
1. На воздушном шаре
2. На аэроплане
3. На самолете
4. На ракете
3. Слайд 5. Ребята, если мы встретим инопланетян, то будем с ними разговаривать. Давайте потренируемся, поиграем в игру «Объясни словечко».
4. Слайд 6. Видеоразминка «Я - ракета»
Перед полетом немного разомнемся.
5. Рисование проявляещегося рисунка.
Необычность этого рисунка в том, что сначала рисуются восковыми мелками все объекты, которые мы можем увидеть в космосе, а затем акварелью закрашивается фон. Краска скатывается с мелков и рисунок, словно, проявляется, становится ярче. Давайте попробуем?
Воспитанники выполняют работу.
6. Ребята, давайте подведем итог нашего занятия :
- какая тема занятия у нас была?
-как вы думаете для изображения чего еще можно применить такую технику рисунка?