Екатерина Хожаинова
Комплексное занятие по ФЭМП в младшей группе на тему «Кот и мыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знание детьми понятий много и один.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
1. Обучающие: учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку, ходить и бегать врассыпную; подползать под дугу; закрепить знания о признаках предмета: ширина, длина и цвет.
Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП в младшей группе на тему „Кот и мыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
2. Развивающие: развивать познавательный интерес, развивать память, развивать любознательность.
3. Воспитательные: формировать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать активность и самостоятельность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек и мышек (много кошек, одна кошка, много мышек, одна мышка, обручи, набор строительных деталей, игрушки кот и мышка.
Непосредственная образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придут герои мультфильма. А кто из героев узнаете, отгадав загадки.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
(Кошка.)
Под полом таится,
Кошки боится.
Кто это? (Мышка.)
Воспитатель: Правильно, к нам пришли мышка и кот.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доске картинки, давайте рассмотрим, что на них изображено?
Дети: кошка и мышка.
Воспитатель: (показывает картинку на которой изображена одна кошка) Сколько здесь кошек?
Дети: Одна.
Воспитатель: (показывает картинку на которой изображена одна мышка) Сколько здесь мышек?
Дети: Одна.
Воспитатель: посмотрите у меня еще две картинки, давайте их рассмотрим. (картинка с изображением кошек и картинка с изображением мышек)
Сколько здесь кошек?
Дети: много.
Сколько здесь мышек?
Дети: много.
Воспитатель: давайте разложим картинки. С одной стороны разместим те, где изображено много кошек и мышек, а с другой – изображения одной мышки и одной кошки.
Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Кот и мыши». (На небольшом расстоянии друг от друга на полу разложены в два ряда обручи – один напротив другого. Обручей столько, сколько детей – это «норки мышей»)
Ребята давайте представим, что Леша – кот, а все остальные мышки.
Сколько мышек?
Дети: много мышек.
Воспитатель: Сколько норок?
Дети: много норок.
Воспитатель: У каждой мышки – своя норка. Чего больше (меньше) – мышек или норок?
Дети: Поровну: сколько мышек, столько норок.
Воспитатель: Внимание! Мышки бегают по комнате, ищут корочки, зернышки. («Мышки» разбегаются.) И вдруг проснулся кот, замурлыкал, замяукал. («Кот» встает и готовится ловить «мышек».) Испугались мышки и попрятались в норки. («Мышки» убегают от «кота», становятся в обручи – «норки». Если «кот» никого не поймал, он заглядывает в «норки», затем садится на место.) Чего больше (меньше) : норок или мышек?
Дети: Поровну: сколько норок, столько мышек.
Игра повторяется 2–3 раза.
Воспитатель: а теперь представим, что мы коты.
Игра «Повторяйте за котом»
– Встаньте на четвереньки. Повторите за котиком все движения. Проснулся котик, потянулся. Выгнул спинку. У кота две лапки – правая и левая. Почесал он правой лапкой глазик, почесал левой лапкой глазик и опять потянулся.
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: ребята мышки и котику у нас очень понравилось. Они просят чтобы вы сделали дорожки от их домиков к нашему детскому саду, чтобы они могли к нам приходить в гости.
Конструирование дорожки для котика и дорожки для мышки. Дети выбирают для своих дорожек разные цвета кирпичиков.
Воспитатель. Какого цвета будут дорожки? (Ответы детей.)
Задание пристроить попарно дорожки друг к другу (узкие, широкие). Затем все дорожки соединяются в одну длинную.
Воспитатель: Какая у нас получилась дорожка?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Вот какую все вместе мы построили длинную, широкую, красивую разноцветную дорожку. Какие цвета встречаются на нашей дорожке? (Дети перечисляют.)
Воспитатель: давайте поставим наших гостей на дорожку и проводим их.
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?
(ответы детей)
- Сколько было котов?
- А мышек?
- Сколько было норок?
- Что мы построили для мышки и кота?
Молодцы!