Елена Наук
Комплексное занятие по чтению произведения «Как начинается осень» (В. Сухомлинский) и рисованию печатками из картофеля
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по чтению художественной литературы и нетрадиционной техники рисования в средней группе «По следам осени»
Программное содержание:
1. Знакомство детей с новым произведением. Развивать умение внимательно слушать.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.
Публикация «Комплексное занятие по чтению произведения „Как начинается осень“ (В, Сухомлинский) и рисованию печатками из картофеля» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Штампы из картофеля, печатаем картошкой
- Темочки
3. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
4. Развивать познавательную активность, творчество, развивать мелкую моторику рук и пальцев, познакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печатками из картофеля, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: Вырезанный из цветной бумаги желтый кленовый листочек, презентация к рассказу «Как начинается Осень» В. Сухомлинский, две дорожки разной длины, мягкие игрушки белочка и ежик, яблоки по количеству детей.
Раздаточный материал: Силуэт мешка по количеству детей, в розетках коричневая гуашь, печать из картофеля разрезанная пополам по количеству детей.
Ход занятия:
Входит осень с букетом из осенних листьев под музыку кружась.
Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? (ответы детей). А я хочу проверить знаете ли вы приметы осени.
Д/и «Волшебный листок» - дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени). Осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают; день становится короче; люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы, одевают теплую одежду; птицы улетают на юг
Какие вы молодцы, хорошо меня знаете! А я вам приготовила подарок, садитесь и послушайте рассказ о том, как начинается осень (дети садятся на ковер врассыпную).
Чтение и обсуждение литературного произведения - «Как начинается Осень» В. Сухомлинский (под сопровождение слайдов и пение птиц)
Осень - это дочь Деда Мороза. Старшая дочь, потому что есть еще у него младшая дочурка - Весна. У осени косы принаряжены колосками и красными ягодками калины. Ходит осень лугами, берегами. Где вздохнет, там холодом повеет.
Любит Осень ночами сидеть на берегу пруда. А утром над водой поднимается седой туман и долго не расходится. Это и начинается Осень.
Боятся осени птички. Как только увидят ее ласточки, слетаются и о чем-то тревожно советуются. А журавли поднимаются высоко в небо и тревожно курлычут.
Любит осень заходить в сады. Притронется к яблоне - яблоки желтеют.
А дятлы радуются, встретившись с Осенью : громко щебечут, перелетают с места на место, ищут. чем бы поживиться на деревьях.
Сегодня теплый, солнечный день. Низко стоит солнце - светит, но не очень греет. Села старшая дочурка Деда Мороза под стогом сена, расплетает косу, греется. Поет песню о серебряных паутинках.
Вопросы:
- Понравился вам рассказ? (несколько ответов детей).
- Что происходит в садах, когда в них заглядывает осень?
- Почему птички боятся осени? Куда они собираются в это время года?
Какой интересный рассказ сочинил писатель, а мы с вами тоже знаем стихи про осень, кто хочет рассказать? (дети читают стихи)
Физкультминутка под песенку «Листики дубовые»
- Я же пришла к вам не одна, со мной мои знакомые зверюшки, вы их не видели? Давайте их вместе поищем?
Д/и «Найди белочку и ежика»
- Вот же они? Смотрите, а к ним ведет дорожка, из чего она? (ответы детей) правильно, какие вы молодцы! Какие дорожки? (ответы детей) А как вы думаете ее можно измерить? Шагами…Аня измеряет дорожку к Белочке, а Паша измеряет к Ежику… Сколько шагов? Значит, какие дорожки по длине? (ответы) Молодцы!
дети проходят по дорожке с орехами и грибами и называют знакомые грибы и орехи.
Вот и мои друзья! Здравствуйте Белочка и Ежик, вы еще не приготовились к зиме? (белочка качает головой).
-Ребята, а я знаю, как помочь белочке, мы запасы на зиму нарисуем?
- Смотрите, что у меня есть, я же осень, а осенью время собирать урожай, что это? Мешочки…. Чем белочка питается? Орешками! Давайте нарисуем орешки в мешочке и подарим белочке, чтобы она смогла перезимовать и не грустила!
А чем же мы будем рисовать, кисточек то нет? (дети предлагают, чем можно нарисовать, проявляют инициативу и фантазию).
А это еще что? Картошка! Хотите попробовать порисовать картошкой, смотрите, как я буду это делать!
- Какого цвета орехи? Коричневые, правильно, я беру картошку и опускаю в коричневую краску, аккуратно, чтобы не запачкаться и не набрызгать, потом прижимаю картошку к нашему мешочку, получился орешек грецкий… какой формы? Круглой… а теперь беру другую картофелину, и также опускаю в коричневую (желтую, как арахис) и прижимаю к мешочку, получился другой орешек, какой формы…овальной…. Давайте наполним полный мешок…
Какие вы молодцы, не оставили белочку без припасов! А ежик приготовил вам подарочек, давайте потрогаем и отгадаем что же в его мешочке лежит? (дети трогают и угадывают на ощупь). Ежик угощает детей яблоками и предупреждает, что они не вымыты. Что нужно сказать за подарок от Ежика? Спасибо!
Ребята, чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Давайте попрощаемся с Белочкой и Ежиком, пусть они готовятся к зиме лучше? А мы пойдем мыть яблоки и пробовать их.