Мария Изотова
Конспект ООД по рисованию печатками во второй младшей группе «Заготовки на зиму. Яблочный компот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Заготовки на зиму — яблочный компот» (рисование печатками — яблоком)
Цель: продолжать учить детей рисовать путем оставления оттиска печатками (яблоко)
Задачи:
1. Закрепить с детьми названия цветов (желтый, зеленый, красный)
2. Учить располагать оттиск яблоком в банке, располагая равномерно, не заходя за контур
3. Развивать воображение и фантазию
4. Воспитывать желание помогать герою - ёжику
Публикация «Конспект ООД по рисованию печатками во второй младшей группе „Заготовки на зиму, Яблочный компот“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы и оборудование: трафареты банок, гуашь, половинки яблок, кисточки, салфетки, баночки с водой
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, представляете, я сегодня когда шла в детский сад, то встретила одного милого лесного жителя — ёжика (располагаю ёжа на столе). Он попросил помощи, а так как я знаю, что вы у меня большие помощники, то я позвала его к нам в группу, чтобы вы ему помогли. Ёжик, расскажи, какая тебе нужна помощь.
Ё жик: Ффф, здравствуйте, ребята! (дети отвечают). Меня зовут Ёжик. И мне нужна ваша помощь. Сейчас уже на улице поздняя осень, скоро начнется зима, и поэтому я насобирал много, много яблок, для своих ёжат, чтобы им было что кушать. Но, к сожалению, всю зиму яблоки не пролежат, они испортятся. Поэтому я хочу сварить компот из яблок. Но я один не справлюсь с таким количеством яблок, у меня их целый мешок (показываю ребятам мешок я блоками). Вы поможете мне? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что ребята давайте нарисуем яблочный компот? (ответы детей). Скажите какого цвета могут быть яблоки? (ответы детей). Всё верно, молодцы А какого цвета яблоки принес нам ёжик? (ответы детей). Верно, красного, поэтому у вас на столах стоит красная краска. Давайте я вам покажу как мы будем рисовать. Берем кисточку макаем её в банку с водой, затем в краску, убираем излишки краски о края баночки и закрашиваю плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко с закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах банки, но не выходит за края.
Дети рисуют отпечатками яблок.
Воспитатель: Ребята, пока краска немного подсыхает, давайте поиграем с ёжиком в игру.
Физкультурная минутка «Ёж»
Покатился наш ежик по дорожке, -вращат. движ. рук
Покатился, покатился.
А на встречу ему волк
Испугался ежик. -остановили
Высунул свои колючки –пальцы растопырить
Спрятал и снова показал.
Спрятал и снова показал.
А волк испугался и убежал
Покатился ежик дальше –вращ. движения рук
Катиться, катиться.
Устал, жарко стало ему
Видит море. – показываем волны
Захотелось ему искупаться
Поплыл ежик – плывем вперед
Долго плыл.
Кролем поплыл вперед – руки поочередно вперед
Надо возвращаться домой
Обратно поплыл – руки поочередно назад
Вылез из воды
Встряхнул всю водичку - встряхиваемся
С ручек с лапок со своих
И побежал – бег на месте
Потом шагом зашагал – шаг на месте
И домой пришел
Потянулся, устал - понянулись
Потянулся, устал
И спать лег. – руки под голову
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь пока наш ёжик уснул, давайте на банках с компотом нарисуем крышечки, чтобы он не пролился. (дети садятся обратно за столы).
Воспитатель: Ребята, а подскажите что есть у яблок в серединке, когда их разрезают? (Ответы детей). Точно, это косточки. Давайте, яблочным половинкам дорисуем семечки. Какого цвета семечки у яблок? (ответы детей). Прополощите по-хорошему кисточку в воде, и окуните в черную краску, кончиком кисточки нанесем точки в центре яблок.
Ё жик: Ффф, ффф, а чем это у вас тут пахнет или мне почудилось?
Воспитатель: Нет, ёжик, тебе не почудилось, это ведь уже готов вкусный, яблочный компот.
Ё жик: Какие вы молодцы, ребята, сколько компота наварили. Спасибо вам большое, я отнесу его в лес своим ежатам.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (ответы детей). А с помощью чего мы смогли нарисовать яблочный компот? (ответы детей). Вы сегодня все молодцы, все справились с заданием, и помогли ёжику.