татьяна подшибякина
Комплексное занятие «Транспорт» в разновозрастной дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);закреплять знания детей о частях транспорта; учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура); развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос; развивать логическое мышление; воспитывать аккуратность при рисовании, формировать умение слушать друг друга.
Публикация «Комплексное занятие „Транспорт“ в разновозрастной дошкольной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, иллюстрации, схемы рисования машин,альбомные листы, простые карандаши, цветные и восковые карандаши, машинки, карточки для д/игры.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о транспорте, рассматривание с детьми разных грузовых машин (игрушки, иллюстрации, сравнение машин.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход ОД.
I. Организационная часть.
В: сейчас мы с вами, дети, отправимся в путешествие. Давайте узнаем на каком транспорте?
(звучит запись загадки)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
В: что это за братцы такие (ответы детей) Присаживаемся в вагончики и отправляемся в путь.
Звучит мелодия песни "Паровоз Букашкин"
II. Основная часть.
1. Станция "Транспортная"
В: мы приехали на станцию "Транспортная". Почему здесь столько много разных машин? (ответы детей)
В: посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке? (ответы детей)
В: кто из вас знает, что обозначает слово "автостоянка" (ответы детей)
В: на какие группы можно разделить данные машины? (отвечают, что грузовой и пассажирский. Уточняю, что бывает спецтранспорт)
Закрепляем знания детей какие грузы перевозит транспорт. Почему он называется специальным, кто управляет транспортом.
В: любой транспорт : пассажирский, грузовой, специальный - передвигается по суше, по воде, по воздуху. Используя картинку, расскажите про эти виды транспорта.
Дети подходят поочереди к мольберту и перечисляют транспорт.
2. Физминутка «Мы - шоферы»
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
3. Станция "Игровая"
В: на нашей автостоянке перепутались машины, развернулись в разные стороны. Надо отправляться на работу, а задние ряды не могут выехать. Помогите расставить машины, и выехать с автостоянки.
В:молодцы, ребята, машинки вас поблагодарили и отправились на работу.
4. Станция "Познавательная"
В:мы с вами изучали правила поведения в транспорте. Перед вами лежат карточки, распределите, пожалуйста, их на 2 части "Можно - нельзя".
В: посмотрите на изображение транспорта и назовите профессии людей, которые управляют этим видом транспорта :
Автобус- водитель автобуса.
Велосипед- велосипедист.
Мотоцикл-мотоциклист.
Поезд- машинист.
Самолет- летчик.
Трактор-тракторист
Трамвай- вагоновожатый.
Корабль-капитан
5. Физминутка.
При названии водного транспорта вы выполняете движение руками, как пловец. При названии воздушного вида транспорта - руки изображают крылья самолёта. При названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины, как шофёры.
6. Станция "Умельцы"
В: перед вами альбомные листы, карандаши. Сегодня вы нарисуете, с помощью линейки, обводя геометрические фигуры машину. Остальные детали рисуете по своему усмотрению.
Чтобы нарисовать грузовую машину вы должны внимательно
рассмотреть ее. Назовите, из каких частей состоит машина (ответы детей)
Какая часть самая большая? (ответы детей)
Спрашиваю у детей, какой формы кузов, обвожу его по контуру пальцем. Спрашиваю, чем форма кабины отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо). Далее спрашиваю, как расположены все части машины. (ответы детей)
Предлагаю детям схемы рисования машин.
Слежу, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, аккуратно закрашивали рисунки в одном направлении.
Выполнение работы детьми.
По окончании работы все рисунки рассматриваем, отмечаем, что получилось нарисовать лучше.
В: молодцы, детки. Надо возвращаться в группу, там вас ждут ваши любимые игрушки. Садимся в вагончики. В путь! (от станции к станции дети передвигались под музыку)
III. Рефлексия.
В: о чем мы сегодня с вами вспомнили? (ответы детей)
В: какие виды транспорта вы знаете?
Загадываю загадки, дети отвечают, закрепляя наземный, подземный, воздушный, водный транспорт.
В: что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии?
В: Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались.
Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание. Творческих вам успехов!