татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Гжельская посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: младших детей познакомить с гжельской росписью, у старших детей закрепить знания о гжельских узорах; продолжать обучать особенностям росписи изделий, основным элементам узора; закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски,волнистые дуги); обобщить знания детей о народных промыслах России;развивать логическое мышление, расширять словарный запас (мастера, Гжель, Русь, обжиг и т. д);формировать интерес к изучению народных промыслов, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Гжельская посуда“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, альбомы с народными промыслами и росписью, картинки с элементами гжельского узора, акварельные краски, гуашь,готовые бумажные заготовки для росписи чашек, подносов.
Предварительная работа: просмотр презентации, рассматривание альбома, чтение художественной литературы.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
Дети сидят за столами.
Читаю стихотворение:
Незатейливый узор
Из оттенков краски,
Глина белая, фарфор –
Атрибуты сказки!
Словно детская рука
На кусочках глины
Рисовала в три мазка
Синие картины.
-Как вы думаете, ребята, про какие синие картины я прочитала стихотворение?
(ответы детей). Сегодня я приготовила дома вам сюрприз, но по дороге в садик поскользнулась на дороге, и мой сюрприз превратился в осколки. Как вы думаете, что я несла в пакете? (дети размышляют). Подсказка в стихотворении, я прочитаю ещё раз его, а вы слушайте внимательно.
Кто догадался, чем я вас хотела порадовать? (говорят про посуду).
- Почему разбилась посуда? (ответы детей)
Посуда разбилась, остались только конфеты.
II. Основная часть.
1. Беседа о гжельской посуде.
- Мы с вами утром смотрели презентацию о промыслах на Руси. Кто мастерил красивые изделия (ответы детей)
- Давным - давно нашли люди белую глину, из которой научились вырабатывать керамический материал - фарфор. И говорили жители этого посё лка : " Не землёй кормимся,глина - наше золото!". Кто -нибудь из вас запомнил, кто эти мастера и как называется посёлок? (затрудняются ответить, я помогаю)
- Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
- Больше 5 веков работают Гжельские мастера, и расписывают бело - синей роспись посуду.
Рассматриваем изделия в альбоме, обращаю на характерные особенности росписи, какие узоры использовали мастера.
2. Д / и " Определи роспись"
- Какие ещё вы знаете народные росписи, как они называются?
Раздаю "Лото", дети распределяют карточки и с моей помощью определяют дымковскую, городецкую,гжельскую роспись.
3. Физкультминутка "Гжельская посуда"
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская, звонкая Гжель!
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Дети изображают капель, ласку - сердечко, посуду.
4. Практическая работа.
-Вы хотите превратиться в гжельских мастеров? (ответы детей)
- Каким цветом краски нам необходимы? (голубые)
- В акварельных красках есть голубой цвет. А у Киры в гуаши нет. Что необходимо сделать, чтобы и она могла рисовать голубым цветом? (дети предлагают поделиться красками или смешать белую и синюю краску)
Кира смешивает гуашь.
-Перед вами раскраски гжельской росписи, вы их самостоятельно раскрашиваете, используя элементы гжельской росписи (на мольберте образец)
Помогаю в процессе рисования младшим детям, слежу за осанкой детей.
Во время самостоятельной работы физминутка по желанию детей.
III.Рефлексия
- Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по росписи посуды. Вам понравилось? (да)
- Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у нас получились, она стала нежной. На что похожи гжельские узоры (ответы детей)
]
Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему (ответы детей)
- Что особенного в работе этого гжельского мастера (ответы детей)
- Чем отличается от других эта чашка или поднос (ответы детей)
- Спасибо за вашу работу, мастера!
Благодарю вас, уважаемые коллеги, за внимание. Позитива вам!