Любовь Спесивцева
Комплексное занятие «Лес — это дом для многих жильцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Дать детям первоначальное представление о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Жизнь всех обитателей зависти друг от друга; главные в лесу-деревья, они создают тень, под ними растут теневыносливые кустарники, травы, ягоды и грибы, в лесу на земле и на деревьях, в кустах живёт множество животных-там они находят пищу, могут прятаться, строить гнёзда и убежища.
Публикация «Комплексное занятие „Лес — это дом для многих жильцов“» размещена в разделах
Материал. Знакомые детям картины о зимнем лесе, новая картина «Волчья стая зимой», произведение В. Бианки «Снежная книга», плакат со следами зайца, плоскостные фигурки для фланелеграфа или фигурки настольного театра: деревья разных видов, кусты, лесные животные (реалистичные изображения).
Методика проведения
1 часть. Воспитатель рассказывает, что лес-это сообщество разных растений и животных. Предлагает детям назвать, что растёт в лесу, кто в нём живёт. Используя плоскостные фигурки, создаёт на фланелеграфе или столе картину леса и дополняет её по мере высказывания ребят. Говорит, что в лесу все нужны друг другу. Предлагает детям сказать, кому и зачем нужны деревья; выясняет, кто из животных чем питается, кто на кого нападает. Делает обобщение: «Лес-это как большой дом. Там живёт много-много жильцов, соседей. Они все нужны друг другу».
2 часть. Дети «идут» на выставку картин «Зима в лесу». Свободно рассматривают знакомые по предыдущим занятиям картины про зайца, лису, белку. Делятся впечатлениями. Воспитатель непринуждённо с ними разговаривает, высказывает собственные впечатления. Затем вносит на выставку новую картину- «Волчья стая зимой», обращает на неё внимание детей, даё т пояснение: волки живут зимой в стае, ночью охотятся, а днём в глухом месте ложатся в лежку (спать).
3 часть. Чтение «Снежной книги» В. Бианки, рассматривание плаката со следами.
4 часть. Прогулка в лес: воспитатель уточняет с детьми, какие деревья, кустарники растут в лесу, как их можно узнать зимой. Рассматриваются следы на снегу, строится предположение о том, кто живёт в лесу, какие события здесь происходят.