Ирина Рычкова
Комплексное занятие «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии важны».
Цель: актуализировать знания о профессиях, повышать уровень ориентации в мире профессий.
Задачи:
образовательные: расширять представления детей о мире профессий, формировать познавательные мотивы и представление о роли профессии в жизни человека;
Публикация «Комплексное занятие „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии; учить прогнозировать события;
развивающие: развивать интеллектуальные и творческие возможности детей, речь, логическое, образное и ассоциативное мышление; развивать творческий потенциал в выборе профессии;
воспитывающие: воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях, любовь и уважение к труду, людям любой профессии.
Оборудование: картинки разных профессий, мяч, карточки на каждого ребенка, скамейка.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, коррекционно – развивающие, коллективных творческих дел.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас очень важная тема. Мы с вами побываем в одной очень удивительной стране. Но сейчас я прошу всех вас подойти ко мне.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень важное занятие. Быстро пролетят школьные года и годы учебы в профессиональном училище. И именно вы построите светлые уютные дома, сошьете модную одежду, сделаете удобную, красивую мебель, испечете вкусный пирог. Это все будет в будущем, а пока вам надо подрасти, многое узнать. Сегодня я предлагаю побывать в одной удивительной стране. Как она называется?
Дети: Профессии.
Воспитатель: Тема нашего занятия «Все профессии важны».
Ребята, что такое «профессия»?
Дети: профессия – основное занятие человека.
На земле профессий очень много, всех не сосчитать. Но с некоторыми мы с вами знакомы.
Воспитатель:
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, и найдите нужную картинку.
1. Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
2. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
3. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
4. Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
5. Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
6. Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
7. Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель).
8. Кто приносит нам газеты, и от бабушки приветы? (Почтальон)
(Дети вывешивают на доске картинки профессий.)
Воспитатель:
Молодцы ребята! У каждой профессии есть свои инструменты, т. е. специальные предметы, которые необходимы для выполнения своей профессиональной деятельности. Сейчас я раздам карточки, где линиями надо соединить профессия и необходимый инструмент.
(Работа по карточкам).
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель: Ребята, все специалисты прикладывают много усилий, чтоб у них получилось все задуманное, давайте сейчас и мы с вами постараемся и построим дом.
Физминутка.
Каменщик из кирпичей (Кладём правую руку на левую,
Стену строит. Дом ничей. (Левую — на правую и т. д. всё выше и выше).
Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
потолок («красим потолок»)
и кухню вашу. Движения рукой влево-вправо.)
Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу. (Вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)
И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
Воспитатель: Игра с мячом «Где работает?»
А сейчас поиграем. Встанем все в круг, я буду называть профессию, а кому я брошу мяч, должен сказать, где этот человек работает.
Повар – в столовой.
Строитель – на стройке.
Доктор – в больнице.
Почтальон – на почте.
Учитель – в школе.
Артист – в театре.
Продавец – в магазине.
Ткачиха – на фабрике.
Шахтер – на шахте.
Сапожник – в мастерской.
Парикмахер – в парикмахерской.
Воспитатель: А сейчас посмотрим инсценировку «А что у вас?».
С. Михалкова.
Автор: Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Толя: А у нас огонь погас – это раз.
Грузовик привез дрова – это два.
А в четвертых наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот.
Автор: С лесенки ответил Вова:
Мама – летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
Коля: А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Левы мама – повар.
Мама – летчик?
Что ж такого!
Ната: Всех важней,-
Автор: Сказала Ната,-
Ната: Мама – вагоновожатый,
Потому, что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
Автор: И спросила Нина тихо:
Нина: Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет7
Ну, конечно не пилот.
Борис: Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Автор: Дело было вечером,
Делать было нечего.
(просмотр видео «Все профессии важны, все профессии нужны»).
Воспитатель: В мире тысячи профессий. Именно труд помогает раскрыть способности человека. Недаром народ сложил много пословиц и поговорок. Я буду говорить начало пословицы, а вы закончите.
Терпенье и труд (все перетрут).
Не сиди сложа руки (не будет и скуки).
Делу время (потехи час).
Труд кормит, а … (лень портит).
Глаза страшатся, а… (руки делают).
Кто не работает, … (тот не ест).
Кто любит труд, … (того люди чтут).
Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).
Воспитатель: А, сейчас послушайте стихи о профессиях.
Дети читают стихи:
1. Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень :
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
2. Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
3. Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
4. Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
5. Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
6. Все профессии важны,
И, конечно, нам нужны.
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист,
И юрист, экономист,
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии,
Каждому – своя.
Воспитатель: О чем говорили на занятии?
Может, кто – нибудь, уже решил, кем станет в будущем?
(Опрос детей).
У каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленись и не старайся искать легких дорог. Путь к успеху всегда до пота. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а всем людям – пользу.
Занятие окончено.