Лучший педагог года

Комплексное занятие «Все профессии важны»

Ирина Рычкова
Комплексное занятие «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

«Все профессии важны».

Цель: актуализировать знания о профессиях, повышать уровень ориентации в мире профессий.

Задачи:

образовательные: расширять представления детей о мире профессий, формировать познавательные мотивы и представление о роли профессии в жизни человека;

Публикация «Комплексное занятие „Все профессии важны“» размещена в разделах

Расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии; учить прогнозировать события;

развивающие: развивать интеллектуальные и творческие возможности детей, речь, логическое, образное и ассоциативное мышление; развивать творческий потенциал в выборе профессии;

воспитывающие: воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях, любовь и уважение к труду, людям любой профессии.

Оборудование: картинки разных профессий, мяч, карточки на каждого ребенка, скамейка.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, коррекционно – развивающие, коллективных творческих дел.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас очень важная тема. Мы с вами побываем в одной очень удивительной стране. Но сейчас я прошу всех вас подойти ко мне.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень важное занятие. Быстро пролетят школьные года и годы учебы в профессиональном училище. И именно вы построите светлые уютные дома, сошьете модную одежду, сделаете удобную, красивую мебель, испечете вкусный пирог. Это все будет в будущем, а пока вам надо подрасти, многое узнать. Сегодня я предлагаю побывать в одной удивительной стране. Как она называется?

Дети: Профессии.

Воспитатель: Тема нашего занятия «Все профессии важны».

Ребята, что такое «профессия»?

Дети: профессия – основное занятие человека.

На земле профессий очень много, всех не сосчитать. Но с некоторыми мы с вами знакомы.

Воспитатель:

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, и найдите нужную картинку.

1. Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

2. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

3. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

4. Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

5. Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

6. Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

7. Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель).

8. Кто приносит нам газеты, и от бабушки приветы? (Почтальон)

(Дети вывешивают на доске картинки профессий.)

Воспитатель:

Молодцы ребята! У каждой профессии есть свои инструменты, т. е. специальные предметы, которые необходимы для выполнения своей профессиональной деятельности. Сейчас я раздам карточки, где линиями надо соединить профессия и необходимый инструмент.

(Работа по карточкам).

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Ребята, все специалисты прикладывают много усилий, чтоб у них получилось все задуманное, давайте сейчас и мы с вами постараемся и построим дом.

Физминутка.

Каменщик из кирпичей (Кладём правую руку на левую,

Стену строит. Дом ничей. (Левую — на правую и т. д. всё выше и выше).

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу. (Вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

Воспитатель: Игра с мячом «Где работает?»

А сейчас поиграем. Встанем все в круг, я буду называть профессию, а кому я брошу мяч, должен сказать, где этот человек работает.

Повар – в столовой.

Строитель – на стройке.

Доктор – в больнице.

Почтальон – на почте.

Учитель – в школе.

Артист – в театре.

Продавец – в магазине.

Ткачиха – на фабрике.

Шахтер – на шахте.

Сапожник – в мастерской.

Парикмахер – в парикмахерской.

Воспитатель: А сейчас посмотрим инсценировку «А что у вас?».

С. Михалкова.

Автор: Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Толя: А у нас огонь погас – это раз.

Грузовик привез дрова – это два.

А в четвертых наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

Автор: С лесенки ответил Вова:

Мама – летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама – милиционер.

Коля: А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Левы мама – повар.

Мама – летчик?

Что ж такого!

Ната: Всех важней,-

Автор: Сказала Ната,-

Ната: Мама – вагоновожатый,

Потому, что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

Автор: И спросила Нина тихо:

Нина: Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет7

Ну, конечно не пилот.

Борис: Летчик водит самолеты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Автор: Дело было вечером,

Делать было нечего.

(просмотр видео «Все профессии важны, все профессии нужны»).

Воспитатель: В мире тысячи профессий. Именно труд помогает раскрыть способности человека. Недаром народ сложил много пословиц и поговорок. Я буду говорить начало пословицы, а вы закончите.

Терпенье и труд (все перетрут).

Не сиди сложа руки (не будет и скуки).

Делу время (потехи час).

Труд кормит, а … (лень портит).

Глаза страшатся, а… (руки делают).

Кто не работает, … (тот не ест).

Кто любит труд, … (того люди чтут).

Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).

Воспитатель: А, сейчас послушайте стихи о профессиях.

Дети читают стихи:

1. Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень :

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

2. Все профессии очень разные -

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

3. Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

4. Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

5. Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

6. Все профессии важны,

И, конечно, нам нужны.

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист,

И юрист, экономист,

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии,

Каждому – своя.

Воспитатель: О чем говорили на занятии?

Может, кто – нибудь, уже решил, кем станет в будущем?

(Опрос детей).

У каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленись и не старайся искать легких дорог. Путь к успеху всегда до пота. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а всем людям – пользу.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Все профессии нужны, все профессии важны. Строитель» для детей 6–7 лет - Сегодня у меня для вас сюрприз, подходите ко мне. Звучит отрывок из мультфильма "Трое из Простоквашино" (голос почтальона Печкина, вносится.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…» Цель: обобщение и активизация.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ФИО Шорохова Ольга Анатольевна Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Беседа с дошкольниками.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий,.

Конспект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия — врач» Конспект в средней группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны». (профессия врач) Цель: формирование представлений о труде.

Мини-библиотека «Все профессии нужны  — все профессии важны». Загадки и пословицы ВОСПИТАТЕЛЬ Загадка Кто с детьми всегда играет, Книжки умные читает, Водит деток погулять И укладывает спать? (Воспитатель) Ольга.

Открытое занятие «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Подготовила : воспитатель группы № 6 Соколова Т. А. Тема: «Все профессии важны, все.

Творческий проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Актуальность: Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Все профессии важны»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 20:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД