Мария Владимировна Исаева
Комплексное занятие «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Дать понятие о празднике «День Победы»
2. Формировать элементарные представления о символах победы,
воспитывать патриотические чувства.
3. Закрепить знания о военной технике и военных профессиях
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание песен и стихов о войне.
Оборудование:
Публикация «Комплексное занятие „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
флажки, дидактический материал «Военные профессии», «Профессии. Ассоциации», игрушки, материал для поделок (цветная бумага, клей, ножницы)
1) Организационный момент
Дети и взрослые! Скоро наступит Великий праздник – День Победы! Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым (работали на заводах, пекли хлеб, шили одежду и т. п.). Давайте сегодня вспомним, как это было.
2) «Мирная профессия»
Главная профессия на фронте - разумеется, боец, военный, солдат. Но силами одних только военных не обойтись. Давайте вспомним несколько фронтовых профессий, вспомним тех людей, работа которых в годы войны и в послевоенное время внесла огромный вклад в дело победы.
Дидактическая игра «Чей это предмет?» (На стол выкладываются различные предметы, относящиеся к разным профессиям. Дети должны найти, к какой профессии что подходит). Профессии: строитель, повар/пекарь, врач, почтальон, швея/портной.
Повар, работник пищеблока. В начале войны больше половины поваров на передовой были женщины. Готовить приходилось порой буквально под обстрелом. И не только готовить, а еще и доставлять пищу солдатам. Любимыми блюдами солдат были кулеш (жидкая каша с мясом, борщ, щи, тушеный картофель и гречка с мясом.
Задание №1 «Полевой суп» (используя подходящие предметы и посудку «приготовить» суп)
Работники почты. Письма времен Великой Отечественной войны - настоящий памятник героям, написанный ими самими, живой, говорящий. Чтобы письма находили своих адресатов, необходима была хорошо работающая почта. Как бы ни была загружена железная дорога, почтовые эшелоны пропускались в первую очередь - этим грузам, наравне с боевым обеспечением, был присвоен приоритетный характер. Вообще почту перевозили всеми доступными видами транспорта. Почтальонами на фронте (или, как их тогда называли, экспедиторами) были в основном мужчины: груз, который они несли на себе, примерно равнялся весу пулемета.
Задание №2 «Фронтовой треугольник»
- листы с надписью «С ДНЕМ ПОБЕДЫ» и штемпелем полевой почты «9 Мая»
- на обратной стороне каждого листа нарисовать салют (карандаши, фломастеры)
- сложить письмо: верхний край листа загнуть, получается треугольник.
- получившийся треугольник сложить еще раз пополам
- на оставшейся снизу полоске листа, с обеих сторон загнуть уголки и заправить внутрь
Врач, медсестра. Следующими после непосредственных участников военных действий неминуемо вспоминаются медицинские работники. Среди фронтовых медсестер - множество обладательниц высших военных наград. Их работа была не менее тяжелой, чем у тех, кто шел в бой.
Задание №3 «Собери аптечку» (из различных предметов выбрать те, которые подходят для аптечки)
3) «Кто нас защищает?»
Наша страна очень большая и оберегают её разные люди: и в воздухе, и на суше, и под водой. Существует множество военных профессий (показываем иллюстрации) : военный врач, лётчик, связист, десантник, сапёр, стрелок, танкист, моряк, подводник, пограничник, корреспондент, повар и др. Каждый служит на своём месте и выполняет свои функции. Сейчас вы получите картинки с изображением военных профессий (лётчик, десантник, танкист, подводник, пограничник, моряк, сапёр) и должны будете найти с воздуха, с воды или с земли защищают они нашу родину.
4) Игра-разминка «Семафорная азбука»
А это что у нас, ребята? Это флажки. Но флажки не простые. На флоте с помощью флажков моряки передавали в прошлом и иногда передают и сейчас друг другу информацию, и называется это «семафорная азбука» (воспитатель показывает движения флажками, дети должны повторить)
5) Коллективная работа «Символ победы - гвоздика»
Символом победы является красная гвоздика. С давних пор этот цветок ассоциируется со стойкостью. Гвоздика олицетворяет мужество, храбрость, преодоление трудностей. Несомненно, букет из гвоздик - непременный атрибут Дня Победы и других военных праздников. На протяжении всего послевоенного времени именно гвоздики вручали героям войны 9 мая. Поэтому для них нет цветов «роднее», потому как эти, обычные на первый взгляд, цветы несут в себе определенный смысл, являясь своеобразным напоминанием о молодости, о тех мгновениях радости в день долгожданной Победы!
Изготовление гвоздик из салфеток ( материалы: салфетки, ножницы, фломастеры красного цвета, проволока, клей, цветная бумага зелёного цвета)
6) Вот и подошло к концу наше тематическое занятие. Я ещё раз поздравляю всех с наступающим праздником.