Ольга Артюк
Комплексное занятие для детей смешанной группы 3–5 лет «Волшебный клубок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия. Смешанная группа (3–4–5 лет) Тема: «Волшебный клубок»
Цель. Развивать мышление и познавательный интерес, память, речь с движениями. Развитие речевого целенаправленного выдоха и общей моторики.
Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов. Совершенствовать навыки счёта в пределах 3-5.
Публикация «Комплексное занятие для детей смешанной группы 3–5 лет „Волшебный клубок“» размещена в разделах
Закреплять название геометрических фигур: (круг, квадрат, овал, прямоугольник, основные цвета:(жёлтый, зелёный, красный, синий) .
Учить составлять узор, правильно подбирая по цвету геометрические фигуры. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их. Продолжать знакомить с правилами наклеивания.
Материал. Мягкие игрушки: мишка, заяц. Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, недовязанная пара варежек; вырезанные из цв. бумаги заготовки в форме варежек, геометрические фигуры для выполнения аппликации. Магнитофон с кассетой (запись песни "Ой, вставала я ранёшенько", "рёв медведя", мелодия к игре "Про зайчат")
Ход. Звучит мелодия русской народной песни "Ой, вставала я ранёшенько", входит бабушка с корзиной в руке, инсценирует песню.
- Здравствуйте, дети! Я, бабушка Арина. Повторите поскорей.
- А теперь скажите, как вас зовут, только ласково. Я посчитаю: раз, два, три! Своё имя ласково назови! Дети называют свои имена:Дашенька, Настенька, Илюшенька, Женечка, Танечка и т. д.
- Посмотрите, что я принесла в корзинке. Это клубки ниток. Дети рассматривают и называют, какого цвета клубки. Можно ли покатать клубок? (Катает клубок по столу.) Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. (Предлагает детям покатать.) На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный-на спелое яблоко, жёлтый-на солнышко, а зелёный-на не зрелый помидор, яблоко.)
- Посмотрите, что я связала. Да, варежки. Рассматриваем узор на варежке. Зачем нам нужны варежки? Да, их зимой надевают на руки, чтобы они не мёрзли. Какое сейчас время года? Что ещё нужно надевать на прогулку зимой? Да, тёплые шапки, штаны, носки шерстяные, шубы, шарфы, валенки.
Игра. Воспитатель произносит текст, а дети вместе с ним выполняют соответствующие движения.
Мы погреемся немножко, (надевают рукавицы)
Мы похлопаем в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем (обувают валенки)
мы потопаем скорее: топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ. (топают)
- Ох, ох, ох! Шла я к вам шла, свою корзину несла. Да, медведь напугал, как заревел, я корзину-то уронила, а в корзине варежка недовязанная, посмотрите - один клубок потерялся, ой, ой, ой, что же мне делать, как клубочек найти, да рукавичку довязать. какой клубок потерялся? Вы, мне поможете клубок отыскать? Слышите, медведь ревёт? Давайте, мишку успокоим наш клубок у него попросим, повторяйте за мной: "Ах ты, мишенька, медведь, полно мишенька реветь. Перестал медведь реветь". Беру игрушку-медведя и изменяя голос, беседую с детьми. - А вы, кто? Я, бабушка Арина, а это Илюши, Жени, Оленьки и т. д. Ты, мишенька-медведь, наш клубок не видел? - Нет. - Помогите мне, пожалуйста, разобраться: из каких геометрических фигур состоит мой "портрет"? дети рассматривают и называют геометрические фигуры: ушки - кружочки и треугольники; голова-круглая; глаза-два кружочка; брови-два треугольника; носик-треугольник; губы-треугольник; щёчки-два кружочка; туловище-прямоугольник; грудка-овал; верхние лапы-два квадрата; нижние лапы-два треугольника. - Спасибо ребятишки, что помогли мне разобраться, назвали все фигуры и сколько их. Желаю вам найти клубок, а мне пора спать, да, лапу сосать. До свидания! Дети, с бабушкой Ариной, отправляются дальше искать клубок. Встречают зайчика, он замёрз, трясётся. (обыграть с игрушкой) Почему он замёрз? Да, зимой холодно, много снега. Давайте покажем ему, как можно согреться. (Физ. минутка под музыку со словами и движениями.)
- Вокруг себя повернитесь, в зайчат превратитесь!
Скачет под ёлками (скачет, руки на уровне груди)
Бедный зайчишка (руки к плечам)
В белом коротком и лёгком пальтишке. (руки вверх, два хлопка)
Ни рукавиц у косого (ударяют, рука об руку)
Ни шапки. (руки на пояс)
Греют его (скачет, руки на уровне груди)
Только быстрые лапки. (руки вверх, прыжки с хлопками
- Были вы зайчишками, станьте ребятишками. Согрелся наш зайка. А чтобы он не замерзал, давайте сделаем и подарим ему и зайчатам красивые варежки. На столах бумажные заготовки варежек, их надо красиво оформить. Дети выполняют аппликацию - наклеивают геометрические фигуры, подбирая по цвету рукавички. Дети дарят зайке варежки. Зайка благодарит детей за подарки. - Ты, зайка, нас не забывай в гости к нам прибегай. Зайка тоже нам приготовил подарок - баночки с мыльными пузырями. Зайка вместе с детьми дует пузыри. Благодарим зайку за подарок, спасибо - какие красивые : большие, маленькие и разноцветные получились у нас пузыри. - А ещё я клубок нашёл. Ну, спасибо зайка, мы как раз его искали, теперь я довяжу рукавички и подарю деткам, чтобы у них не мёрзли руки на улице. Мне пора прощаться, до свидания!