Лучший педагог года

Комплексное занятие для детей подготовительной группы

Щербинина Завета Владимировна
Комплексное занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие для детей подготовительной группы №6 МБДОУ №23 Ставропольского края Изобильненского округа.

Воспитатель: Щербинина З. В.

Программное содержание:

*Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.

*Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов

*Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.

*Упражнять в звуковом анализе слов.

*Закрепить понятие, что такое предложение.

Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах

*Составлять предложения с помощью схемы.

*Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.

*Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! С чего начинается наш день? Конечно с пожелания здоровья и хорошего настроения себе и всем присутствующим.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

(Звучит музыка)

Что за чудо – чудеса, раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

И скажу вам, не тая - руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель:

- Ребята! Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?

- А чему вы хотите там научиться?

- А сказки вы любите?

- Послушайте, я расскажу вам одну историю. Мальвина решила подготовить своего друга Буратино к школе, она хотела, чтобы он был умным, умел читать и писать, но Карабасу- Барабасу это не понравилось, он не хотел, чтобы Буратино был грамотным, и заколдовал Мальвину.

- И я хочу попросить вас расколдовать ее, вы ведь уже многому научились. Поможете? Для этого надо выполнить задания, которые находятся в этом конверте.

1 задание.

- А чтобы попасть в сказку назовите слова, у которых 2 слога, 3 слога. (Дети называют слова.)

(Звучит- пение птиц)

- Вот мы и оказались в сказке.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полон, сказок и чудес!

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои.

-Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А предложения? (из слов)

-А что такое предложение? (это слова, которые дружат между собой)

-С первым заданием вы справились, молодцы!

2 задание.

Составить предложения по схеме (опираясь на наглядный материал – картинка).

(на доске схема предложения 1- волнистая линия; 2 - одна прямая линия; 3 – две прямых линии)

-Сколько слов в предложении? (три).

-Какое первое слово? (слово – признак).

-Какое второе слово? (слово – предмет).

-Какое третье слово? (слово – действие).

-Придумайте предложение по схеме.

(Маленькая девочка плачет).

-И со вторым заданием справились, приступим к следующему.

3 задание.

Упражнение «Назови слово»

-Звук Н – в начале слова, в середине слова

-Звук С – в середине слова, в начале, в конце.

-Назовите первый звук в слове ананас, последний звук.

-Сколько слогов в слове машина? Каша?

Ответы детей.

-Молодцы! А теперь пора размяться.

Физминутка: «Травка»

Если дождик поливает,

Наша травка вырастает (пальцы обеих рук разгибаются).

Если ветер завывает (дуем на пальцы рук)

Нашу травку он качает (наклоны рук вправо, влево)

Гром гремит и всех пугает (стучим кулачками)

Нашу травку наклоняет (сгибаем пальцы)

А садовник чик-чик-чик, (изображаем пальцами ножницы)

Нашу травку всю подстриг (показываем кулачки).

-А теперь, настроились на следующее задание.

4 задание.

Упражнение «Подбери слова».

Будем с вами слова подбирать. Мне начинать, а вам продолжать.

Подбираем двухсложные слова.

Воспитатель Дети (по очереди)

ко- -за; -са; -ра; -ни

ро- -га; -за; -са

пи- -ла; -ща

-Не плохо, молодцы!

5 задание:

-И последнее задание на сообразительность.

1. Как в решете воды принести? (Когда вода замерзнет и превратится в лед.)

2. На стройке работал каменщик. В первый день работы он построил два десятиэтажных дома. Во второй день — один десятиэтажный дом. Сколько десятиэтажных домов

построил каменщик за два дня? (Один каменщик не смог так быстро строить.)

3. В реке плавали пять щук. Они увидели косяк мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавает в реке? (Пять щук, только они нырнули в глубину.)

4. Четыре мальчика и один дворник расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (Четыре дорожки.)

В группу входит Мальвина Как же долго я спала.

- Нет, Мальвина ты не спала, тебя заколдовал Карабас-Барабас, а дети выполнили все задания и расколдовали тебя с помощью своих знаний.

Мальвина:

Спасибо, Вам ребята! А я хочу вам подарить игру «Веселые буквы», а также песенку «Учат в школе», а мне пора к моему другу Буратино.

- До свидания.

Звучит песня «Учат в школе».

Публикации по теме:

«Берегите лес». Комплексное занятие для детей старшей группы П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е: – расширить представление детей о лесе; – уточнить знания о птицах (какую пользу приносят окружающей.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;.

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Осенняя прогулка» Психолого-педагогические задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать.

Комплексное занятие для детей младшей группы «Как ежик научился дружить» «Как ежик научился дружить» Программное содержание 1. Закреплять знания детей о весне и лесных животных. 2. Развивать фразовую речь, умение.

Комплексное занятие по ФЭМП и обучению грамоте для детей подготовительной группы «Поможем кукле Маше» Комплексное занятие в подготовительной группе (ФЭМП и обучение грамоте) «Поможем кукле Маше» Интеграция по областям: коммуникация, познание,.

Комплексное занятие «Мои-друзья» для детей младшей группы Цели • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. • Расширять представления о дружбе. • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Комплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МОКомплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МО Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Обучение связному последовательному.

Комплексное занятие «В гостях у астронома Стекляшкина» для детей старшей группы Цель: уточнить и обобщить знания о космосе. Задачи: - Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;.

Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года» Тема занятия: "Четыре времени года. " Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 октября 2018 в 11:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Щербинина Завета Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД