Щербинина Завета Владимировна
Комплексное занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей подготовительной группы №6 МБДОУ №23 Ставропольского края Изобильненского округа.
Воспитатель: Щербинина З. В.
Программное содержание:
*Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.
*Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов
*Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
*Упражнять в звуковом анализе слов.
*Закрепить понятие, что такое предложение.
Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах
*Составлять предложения с помощью схемы.
*Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
*Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! С чего начинается наш день? Конечно с пожелания здоровья и хорошего настроения себе и всем присутствующим.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
(Звучит музыка)
Что за чудо – чудеса, раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая!
И скажу вам, не тая - руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель:
- Ребята! Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?
- А чему вы хотите там научиться?
- А сказки вы любите?
- Послушайте, я расскажу вам одну историю. Мальвина решила подготовить своего друга Буратино к школе, она хотела, чтобы он был умным, умел читать и писать, но Карабасу- Барабасу это не понравилось, он не хотел, чтобы Буратино был грамотным, и заколдовал Мальвину.
- И я хочу попросить вас расколдовать ее, вы ведь уже многому научились. Поможете? Для этого надо выполнить задания, которые находятся в этом конверте.
1 задание.
- А чтобы попасть в сказку назовите слова, у которых 2 слога, 3 слога. (Дети называют слова.)
(Звучит- пение птиц)
- Вот мы и оказались в сказке.
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полон, сказок и чудес!
Все открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои.
-Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А предложения? (из слов)
-А что такое предложение? (это слова, которые дружат между собой)
-С первым заданием вы справились, молодцы!
2 задание.
Составить предложения по схеме (опираясь на наглядный материал – картинка).
(на доске схема предложения 1- волнистая линия; 2 - одна прямая линия; 3 – две прямых линии)
-Сколько слов в предложении? (три).
-Какое первое слово? (слово – признак).
-Какое второе слово? (слово – предмет).
-Какое третье слово? (слово – действие).
-Придумайте предложение по схеме.
(Маленькая девочка плачет).
-И со вторым заданием справились, приступим к следующему.
3 задание.
Упражнение «Назови слово»
-Звук Н – в начале слова, в середине слова
-Звук С – в середине слова, в начале, в конце.
-Назовите первый звук в слове ананас, последний звук.
-Сколько слогов в слове машина? Каша?
Ответы детей.
-Молодцы! А теперь пора размяться.
Физминутка: «Травка»
Если дождик поливает,
Наша травка вырастает (пальцы обеих рук разгибаются).
Если ветер завывает (дуем на пальцы рук)
Нашу травку он качает (наклоны рук вправо, влево)
Гром гремит и всех пугает (стучим кулачками)
Нашу травку наклоняет (сгибаем пальцы)
А садовник чик-чик-чик, (изображаем пальцами ножницы)
Нашу травку всю подстриг (показываем кулачки).
-А теперь, настроились на следующее задание.
4 задание.
Упражнение «Подбери слова».
Будем с вами слова подбирать. Мне начинать, а вам продолжать.
Подбираем двухсложные слова.
Воспитатель Дети (по очереди)
ко- -за; -са; -ра; -ни
ро- -га; -за; -са
пи- -ла; -ща
-Не плохо, молодцы!
5 задание:
-И последнее задание на сообразительность.
1. Как в решете воды принести? (Когда вода замерзнет и превратится в лед.)
2. На стройке работал каменщик. В первый день работы он построил два десятиэтажных дома. Во второй день — один десятиэтажный дом. Сколько десятиэтажных домов
построил каменщик за два дня? (Один каменщик не смог так быстро строить.)
3. В реке плавали пять щук. Они увидели косяк мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавает в реке? (Пять щук, только они нырнули в глубину.)
4. Четыре мальчика и один дворник расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (Четыре дорожки.)
В группу входит Мальвина Как же долго я спала.
- Нет, Мальвина ты не спала, тебя заколдовал Карабас-Барабас, а дети выполнили все задания и расколдовали тебя с помощью своих знаний.
Мальвина:
Спасибо, Вам ребята! А я хочу вам подарить игру «Веселые буквы», а также песенку «Учат в школе», а мне пора к моему другу Буратино.
- До свидания.
Звучит песня «Учат в школе».