Лидия Кравец
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в Искусствоград»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Комплексное занятие для детей подготовительной группы
Тема: Путешествие в Искусствоград.
Программное содержание: Закрепить знания детей о видах изобразительного искусства, названия известных картин и их авторов. Развивать интерес к изобразительному искусству, творчеству художников и мастеров народных промыслов. Вызвать желание самим создавать прекрасное.
Предварительная работа: Рассматривание и беседы по картинам, знакомство с народным промыслом.
Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы „Путешествие в Искусствоград“» размещена в разделах
Материал к занятию : Проездные билеты, репродукции картин, геометрические фигуры, предметы народных промыслов, указатели станций.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: «Дети, вы любите путешествовать?»
Дети: Да, любим.
Воспитатель: И я люблю путешествовать. И сейчас я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычный город под названием Искусствоград. Этот город есть только на нашей карте, созданной воображением и фантазией. А попасть туда помогут знания и умения. На путь к городу вы посетите несколько станций, жители которых предложат вам свои вопросы и задания. Спешите приобрести билеты, наш поезд скоро отправляется.
Дети берут у ребенка – кассира билеты и согласно их номерам, занимают свои места. Машинист дает сигнал отправления. Затем имитируя движение поезда, дети делают круг по групповой комнате под мелодию песни В. Шаинского «Голубой вагон». Через некоторое время машинист останавливает поезд возле первой станции. Воспитатель предлагает выйти из вагона.
Воспитатель: Дети, вот и первая наша остановка. называется «Кроссвордово». Жители этой станции хотят знать, помните ли вы термины изобразительного искусства.
Воспитатель выясняет знания детей с помощью вопросов. Хвалит за правильные ответы. И предлагает занять, свои места в поезде.
Воспитатель: Внимание, наш поезд отправляется дальше (звучит музыкальный отрывок, дети «едут»).
Поезд приближается к следующей станции, дежурный станции красным жезлом останавливает поезд. Воспитатель предлагает детям снова выйти из вагона.
Воспитатель: Дети, а сейчас станция «Краскино»
Дети выходят из вагона, им предлагается следующее задание.
Воспитатель: Дети, чтобы поезд следовал дальше, нам надо решить несколько примеров, которые приготовили жители этой станции.
Каждый пассажир получает по листу бумаги с примером, которые даны в виде сложения геометрических фигур, где первое и второе слагаемые окрашены в определенные цвета, например, зеленый и желтый. Детям предлагается «сложить» эти цвета (смешать на палитре) и полученным цветом окрасить геометрическую фигуру – сумму. После выполнения задания, раздается сигнал посадки, и дети отправляются дальше.
Вскоре поезд приближается к станции «Искусствоведково». После сигнала, поезд останавливается, и дети выходят из вагона. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лото. Пассажирам выдается карта – лото с шестью репродукциями известных картин и карточки названия картин и фамилий художников, их написавших. Дети должны вспомнить название картины и ее автора. Затем путешествие продолжается. Следующая станция «Реставрацино».
Воспитатель: Дети, жители этой станции выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым, поврежденным картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, т. е. реставрируя. Жители этой станции предлагают вам, попробовать себя в роли реставраторов и восстановить из отдельных фрагментов репродукцию известной картины, а также вспомнить название и фамилию художника, ее написавшего. Дети выполняют задание и отправляются дальше.
Воспитатель: Следующая станция «Промыслово». А теперь мы в гостях у мастеров народных промыслов. Жители этой станции интересуются, хорошо ли вы знаете народные промыслы, с которыми познакомились в детском саду. Дети, а вы хотите попробовать себя в роли художников народных промыслов?
Ответы детей.
Воспитатель: Художники посылают вам пригласительные билеты, оформленные в стиле той или иной росписи, и приглашают в свои мастерские. Каждому из вас, надо догадаться, в какую мастерскую его приглашают.