Папки-передвижки

Комплексное занятие по изобразительной деятельности: «В гостях у леса» среднего дошкольного возраста

Людмила Суханова
Комплексное занятие по изобразительной деятельности: «В гостях у леса» среднего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Конспект совместной деятельности «В гостях у леса».

Цель: Расширять представления детей об окружающем, развивать познавательную мотивацию, зрительную память, творческое мышление, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность, любовь к природе, к пернатым.

Публикация «Комплексное занятие по изобразительной деятельности: „В гостях у леса“ среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы: Зал оформлен «Уголок леса», мультимедиа; слайды «Зимующие птицы», кормушка, птичка (муляж, шапочки с изображением птиц, трафареты птиц, кукла «Зима», ватные палочки, гуашь, вода, кисти, салфетки.

Ход путешествия: Приветствие.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас сегодня в гости в зимний лес, а приведёт нас туда зимняя дорожка. Встанем в кружок, возьмёмся за руки.

Дружно за руки возьмёмся,

По дорожке мы пройдёмся,

Все шагаем не спеша,

Дружно ножками шурша,

А теперь мы побежим,

По дорожке поспешим,

Вот мы и остановились,

И в лесу мы очутились.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?

Дети: Животные и птицы.

Воспитатель: Я на ушко вам скажу, что я с птицами дружу,

И открою вам секрет, лучше птички друга нет.

Летом прячется в лесу,

А зимою на виду,

Эта птичка - невеличка,

Как зовут её? (Синичка).

Воспитатель: Присядем на полянку и понаблюдаем за обитателями леса - птицами. (Показ слайдов мультимедиа. «Зимующие птицы»).

Воспитатель: Скажите мне, а почему птиц мы называем своими друзьями? Какую пользу приносят они людям?

Дети: Птицы поедают насекомых, гусениц, вредителей леса и насаждений.

Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, что некоторые птицы не улетают в тёплые края, а остаются зимовать в наших местах. Как называют этих птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Назовите мне зимующих птиц.

Дети: Воробьи, синицы, вороны, сороки, дятлы, голуби.

Воспитатель: Молодцы. Дети, а вы знаете, что зимующим птицам трудно приходится зимой? Почему, как вы думаете?

Дети: Зимой холодно. Недостаточно корма.

Воспитатель: Совершенно верно. Зима самое трудное время для птиц. У зимующих птиц к зиме вырастает пушок под пёрышками и птицам, чтобы согреться, нужно летать, а для этого нужны силы. Зимой для птиц страшен не холод, а голод. Поэтому птицы слетаются ближе к жилью человека, они знают, что люди могут помочь им, не оставят в беде, накормят. Скажите, что любят птицы, чем питаются зимой?

Дети: Семенами деревьев, плодами рябины, черёмухи, калины.

Воспитатель: А чем может помочь человек, какой корм нужен для птиц?

Дети: Хлебные крошки, семечки, крупа, зерно, несолёное сало.

Воспитатель: Правильно. Зимой птицам нужна наша помощь, на деревьях уже нет ягод, деревья голые, в лесу и в поле пропитания нет, вот птицы и прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель: Скажите дети, чем вам нравятся птицы, что вас привлекает в них?

Дети: Они красивые, весёлые, прыгают, качаются на ветках, поют.

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в птиц и поиграть (Детям надевают на головы шапочки с изображением птиц).

Игра: Дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга ребёнок, дети движутся вокруг него со словами:

«Птички собрались в кружок, ты поймай-ка их дружок,

Топай, топай ножкой,

Потанцуй немножко.

А теперь остановись,

Трижды быстро повернись,

Быстро птичку выбирай,

Кого хочешь, догоняй!»

«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. После слова «догоняй» дети разбегаются, а водящий ловит и называет птицу, которую поймал. Пойманный ребёнок, будет водить при повторении игры.

Воспитатель: Дети наступили холода, пришла зима, где же прячутся птицы?

Дети: В гнёздах, в снегу, под крышами домов.

Воспитатель: Дети прислушайтесь, кто-то идёт? Сегодня Зима сама к нам пожаловала. Вот она, идёт! (Появление куклы Зимы).

Зима: Здравствуйте дети – это я Зимушка-Зима, хозяйка леса. Я рада, что вы заглянули ко мне в гости. Сегодня у меня много дел, надо деревья, дороги, поля снегом покрыть, проверить как звери и птицы к холодам приготовились, какие запасы сделали.

Воспитатель: Мы пришли в лес, чтобы помочь птицам, покормить их. (На ёлке кормушка, детям предлагают насыпать корм, на кормушке появляется синичка- муляж).

Зима: Дети, а вы могли бы мне нарисовать синичку?

Дети: Да. (Дети садятся за столы, на столах заготовки- трафареты птиц, используют в работе нетрадиционные техники рисования ; рисование пальцами, ватными палочками).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, давайте всех птиц поместим на кормушку.

Зима: Вот спасибо! Теперь я знаю, что у птиц есть настоящие друзья, которые в зимние морозы не оставят их в беде, накормят. А теперь мне пора за работу, прощайте.

Воспитатель: Дети, путешествие наше подошло к концу, до свидания лес, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у леса» Конспект совместной деятельности «В гостях у леса». Цель: Уточнить и расширить представление детей о птицах, закрепить названия зимующих.

«В гостях у Настроения». Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Цель: развитие умения правильно понимать эмоции других, выражать свои и переносить их на бумагу. Закреплять навыки рисования восковыми мелками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по изобразительной деятельности: «В гостях у леса» среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2015 в 08:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по изобразительной деятельности: «В гостях у леса» среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД