Людмила Суханова
Комплексное занятие по изобразительной деятельности: «В гостях у леса» среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности «В гостях у леса».
Цель: Расширять представления детей об окружающем, развивать познавательную мотивацию, зрительную память, творческое мышление, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность, любовь к природе, к пернатым.
Публикация «Комплексное занятие по изобразительной деятельности: „В гостях у леса“ среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы: Зал оформлен «Уголок леса», мультимедиа; слайды «Зимующие птицы», кормушка, птичка (муляж, шапочки с изображением птиц, трафареты птиц, кукла «Зима», ватные палочки, гуашь, вода, кисти, салфетки.
Ход путешествия: Приветствие.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас сегодня в гости в зимний лес, а приведёт нас туда зимняя дорожка. Встанем в кружок, возьмёмся за руки.
Дружно за руки возьмёмся,
По дорожке мы пройдёмся,
Все шагаем не спеша,
Дружно ножками шурша,
А теперь мы побежим,
По дорожке поспешим,
Вот мы и остановились,
И в лесу мы очутились.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?
Дети: Животные и птицы.
Воспитатель: Я на ушко вам скажу, что я с птицами дружу,
И открою вам секрет, лучше птички друга нет.
Летом прячется в лесу,
А зимою на виду,
Эта птичка - невеличка,
Как зовут её? (Синичка).
Воспитатель: Присядем на полянку и понаблюдаем за обитателями леса - птицами. (Показ слайдов мультимедиа. «Зимующие птицы»).
Воспитатель: Скажите мне, а почему птиц мы называем своими друзьями? Какую пользу приносят они людям?
Дети: Птицы поедают насекомых, гусениц, вредителей леса и насаждений.
Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, что некоторые птицы не улетают в тёплые края, а остаются зимовать в наших местах. Как называют этих птиц?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Назовите мне зимующих птиц.
Дети: Воробьи, синицы, вороны, сороки, дятлы, голуби.
Воспитатель: Молодцы. Дети, а вы знаете, что зимующим птицам трудно приходится зимой? Почему, как вы думаете?
Дети: Зимой холодно. Недостаточно корма.
Воспитатель: Совершенно верно. Зима самое трудное время для птиц. У зимующих птиц к зиме вырастает пушок под пёрышками и птицам, чтобы согреться, нужно летать, а для этого нужны силы. Зимой для птиц страшен не холод, а голод. Поэтому птицы слетаются ближе к жилью человека, они знают, что люди могут помочь им, не оставят в беде, накормят. Скажите, что любят птицы, чем питаются зимой?
Дети: Семенами деревьев, плодами рябины, черёмухи, калины.
Воспитатель: А чем может помочь человек, какой корм нужен для птиц?
Дети: Хлебные крошки, семечки, крупа, зерно, несолёное сало.
Воспитатель: Правильно. Зимой птицам нужна наша помощь, на деревьях уже нет ягод, деревья голые, в лесу и в поле пропитания нет, вот птицы и прилетают ближе к жилью человека.
Воспитатель: Скажите дети, чем вам нравятся птицы, что вас привлекает в них?
Дети: Они красивые, весёлые, прыгают, качаются на ветках, поют.
Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в птиц и поиграть (Детям надевают на головы шапочки с изображением птиц).
Игра: Дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга ребёнок, дети движутся вокруг него со словами:
«Птички собрались в кружок, ты поймай-ка их дружок,
Топай, топай ножкой,
Потанцуй немножко.
А теперь остановись,
Трижды быстро повернись,
Быстро птичку выбирай,
Кого хочешь, догоняй!»
«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. После слова «догоняй» дети разбегаются, а водящий ловит и называет птицу, которую поймал. Пойманный ребёнок, будет водить при повторении игры.
Воспитатель: Дети наступили холода, пришла зима, где же прячутся птицы?
Дети: В гнёздах, в снегу, под крышами домов.
Воспитатель: Дети прислушайтесь, кто-то идёт? Сегодня Зима сама к нам пожаловала. Вот она, идёт! (Появление куклы Зимы).
Зима: Здравствуйте дети – это я Зимушка-Зима, хозяйка леса. Я рада, что вы заглянули ко мне в гости. Сегодня у меня много дел, надо деревья, дороги, поля снегом покрыть, проверить как звери и птицы к холодам приготовились, какие запасы сделали.
Воспитатель: Мы пришли в лес, чтобы помочь птицам, покормить их. (На ёлке кормушка, детям предлагают насыпать корм, на кормушке появляется синичка- муляж).
Зима: Дети, а вы могли бы мне нарисовать синичку?
Дети: Да. (Дети садятся за столы, на столах заготовки- трафареты птиц, используют в работе нетрадиционные техники рисования ; рисование пальцами, ватными палочками).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, давайте всех птиц поместим на кормушку.
Зима: Вот спасибо! Теперь я знаю, что у птиц есть настоящие друзья, которые в зимние морозы не оставят их в беде, накормят. А теперь мне пора за работу, прощайте.
Воспитатель: Дети, путешествие наше подошло к концу, до свидания лес, до новых встреч.