Татьяна Строева
Комплексное занятие для детей 5–6 лет «Осень: подарок феи Черного цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лет
на тему «Осень : подарок феи Черного цвета».
Разработчик: Строева Т. С., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» города Курска.
Цель: развитие у детей умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Задачи:
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира в осенний период.
Публикация «Комплексное занятие для детей 5–6 лет „Осень: подарок феи Черного цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня осенью изменяют жизнь растений, животных и человека.
Продолжать развивать умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме.
Продолжать знакомить с цветами спектра : красный, оранжевый, желтый, зеленый, черный.
Закреплять практические навыки изобразительной деятельности: вырезывание по щаблону, дополнение щаблона деталями, характерными для определенных видов овощей и фруктов, наклеивание.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения, умение облекать свое впечатление в словесную форму.
Ход:
Воспитатель: дети, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение, которое называется «Всем известно, что я – Фея». А вам известно, кто такая Фея? (высказывания детей). А вы знаете, что Феи бывают разного цвета? Предлагаю послушать об этом сказку.
Чтение сказки Е. Кочетковой «Подарок феи Черного цвета» (по мотивам сказки М. Скребцовой).
Развивающая беседа:
Как вы понимаете выражение «земля-матушка, земля-кормилица»?
Что такое чернозем?
Чем знаменит на весь мир чернозем Курской области?
Какие ягоды, овощи и фрукты растут на нашей малой родине?
Дидактическая игра «Когда созревает» : женские плоскостные фигурки, символизирующих 4 времени года; плоскостные силуэтные картинки ягод, фруктов, овощей, зелени. Воспитатель с детьми рассуждает, в какое время года что созревает и прикрепляет соответствующие силуэты к корзине.
Какая корзина оказалась наполненной больше всех? (желтая, осенняя).
Почему? (рассуждения о том, что рост и созревание ягод, фруктов, овощей в природе зависит от тепла и света, от начала весны до поздней осени).
На душе простор-веселье,
Непочатый счастья край…
Валит хлеб златой метелью.
Здравствуй, Новый урожай.
(А. Твардовский)
Хоровод «Урожайная». Музыка А. Филиппенко.
Речевое упражнение «Убираем урожай».
- Как люди убирают урожай? ( Подобрать слова к действиям: картофель выкапывают, капусту срезают, огурец срывают и т. д.).
Разговор о цвете овощей и фруктов.
Воспитатель поочередно вывешивает шаблоны корзин: с красными помидорами, оранжевыми апельсинами, бордовой свеклой, желтыми лимонами, зелеными яблоками и просит детей назвать овощи, фрукты такого же цвета.
Разговор о форме и размере овощей и фруктов. ( Сравнение: морковь - апельсин, помидор - вишенка, зеленое яблоко - зеленая горошинка и т. д.)
Разговор о вкусе овощей и фруктов. Рассуждения детей о любимых овощах, фруктах и блюдах на их основе.
Просмотр видео-роликов «Танец графинь Вишенок», «Соло синьора Помидора» из балета «Чиполлино» К. Хачатуряна. Во время просмотра дети имитируют эти же движения (динамическая пауза).
Рассуждения с детьми о том, как движением и музыкой можно передать характер любого, даже неодушевленного существа.
Практическая часть. Дети вырезают по шаблону овощ или фрукт по желанию, дополняют с помощью фломастера характерные детали и приклеивают в соответствующую по цвету корзину.
Любование. Чтение стихов, пение песен об осени по желанию детей.