Лучший педагог года

Конспект комплексного занимательного занятия «Человек» в старшей группе

Ясуркаева Зарема
Конспект комплексного занимательного занятия «Человек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать понятие о происхождении имен.

Ход занятия

I. Беседа.

Стены комнаты украшены плакатами, на которых изображены детские лица с разным выражением (смех, улыбка, серьезность). Под каждым изображением подписано имя.

Ведущий. Дети, обратите внимание на эти лица. Какие они?

Дети. Они разные: веселые и грустные, добрые, озорные, озабоченные.

Ведущий. Правильно! Молодцы! Послушайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

- Что это такое?

Дети. Это имена людей.

Публикация «Конспект комплексного занимательного занятия „Человек“ в старшей группе» размещена в разделах

Ведущий. Правильно! Обратите внимание на подпись к каждому портрету. Как вы думаете, что это такое?

Дети. Это подписаны имена детей.

II. Закрепление понятия об именах людей.

Ведущий. Совершенно верно. Имена самые разнообразные. Дети ведь тоже разные. Кто из вас может читать?

Дети. Я! Я! Я!

Ведущий. Очень хорошо. Алена прочитает нам несколько имен.

Девочка прочитывает несколько имен.

Алена. Нина, Володя, Аня, Артур.

Ведущий. Молодцы! А теперь сосчитаем, сколько букв в каждом имени.

Дети.

В имени Нина - четыре буквы.

В имени Володя - шесть букв.

В имени Аня - три буквы.

В имени Артур - пять букв.

Ведущий. Я рад, что многие из вас умеют читать и считать. Слушайте еще загадку:

Тебе дано,

А люди пользуются. (Имя.)

- Как это понимать?

Дети. Когда люди к кому-либо обращаются, они называют его имя, то есть пользуются его именем.

Ведущий. А теперь хочу услышать ваши имена.

Дети называют свои имена.

III. Вывод.

Ведущий. Откуда же взялись имена людей?

В древности люди должны были как-то различать друг друга. Они и стали брать себе имена. В качестве имен использовали названия окружающих их предметов. Встречались люди с такими именами: Волк, Щука, Ворон, Дуб, Калина, Горшок.

Потом люди стали брать имена людей других стран. Например: Александр (Саша, Мария (Маша, Иван (Ваня) и др.

IV. Конкурс рисунков.

Ведущий (раздает альбомные листы). Нарисуйте двух человек. Это будут мальчик и девочка. Раскрасьте их. Если сможете, дайте им имена. Кто сможет, тот пусть подпишет имя каждого изображенного человека. Можно подписать и одной буквой.

Работа окончена. Ведущий анализирует работы, употребляя как можно больше поощрительных слов.

V. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занимательного занятия «Человек» в старшей группе
Опубликовано: 22 августа 2023 в 10:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занимательного занятия «Человек» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД