Елена Емельянова
Комплексное развивающее занятие «Кукла Жанна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.
2. Развивать пространственные представления. Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию на ориентировку в пространстве. Расширять словарь за счет предлогов «над», «под».
3. Развивать координацию движений, учить координировать движения с речью, формировать умение бегать врассыпную, возвращаться после бега в круг
Публикация «Комплексное развивающее занятие „Кукла Жанна“» размещена в разделах
4. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох – направленную воздушную струю.
5. Учить рисовать кисточкой пятна, ритмично прикладывая и поднимая кисточку.
Материал.
«Желтая» кукла, набор предметов для куклы (игрушки, одежда, листочки с деревьев) желтого и не желтого цветов, желтые листочки из папиросной бумаги для сдувания, фланелеграф, бумажные дерево и листочки к нему разных цветов, солнце, желтые цветы, цветное лото (желтый фон, игра «Четвертый лишний» (три картинки желтого цвета, одна не желтая, заготовки для рисования, краски, кисти, наклейки.
Ход занятия
I. Рассматривание игрушки.
- Посмотрите кто к нам сегодня пришел? Какого цвета пальто на кукле, а шапка, ботинки? Какого цвета у куклы волосы? (ответы детей) Эта желтая кукла, ее зовут Жанна. Поздоровайтесь с Жанной (дети здороваются). Жанна любит все желтое.
II. Дидактическая игра «Подарим кукле подарки»
-Давайте подарим Жанне подарки. Она любит все желтое, и подарки для нее должны быть желтого цвета (дети выбирают из предметов для куклы желтые)
-Что мы подарили Жанне (желтый бантик, желтую кофту, желтый листочек).
-Когда листики на деревьях становятся желтого цвета? (осенью)
-Давайте мы тоже сейчас будем желтыми осенними листиками
III. Хороводная игра «Мы осенние листочки» (Педагог читает текст и показывает движения, дети повторяют).
Мы – осенние листочки,
Разлетелись из кружочка (Дети стоят по кругу, «разлетаются» в разные стороны, как листочки)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. (Дети бегают врассыпную легко на носочках)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. (После бега дети снова строятся в круг).
IV. Упражнение на развитие речевого дыхания
- У меня еще есть осенние листики. Какого они цвета? (желтого).
Давайте подуем на листики так, чтобы они разлетелись.
V. Работа у фланелеграфа
- Давайте у нас на картине будет расти осеннее дерево. Выберите для дерева только желтые листочки. Над деревом будет светить желтое солнышко. А под древом расти желтый цветок (Дети выкладывают на фланелеграф листочки, солнышко, цветы, соотнося свои действия с указанием педагога).
- Где вырос цветок? Где светит солнышко? (ответы детей).
VI. Дидактическая игра «Цветное лото»
-Жанна предлагает вам поиграть в ее любимый желтый цвет. (Дети играют в лото. После выкладывания картинок педагог спрашивает, что ребенок положил, уточняя правильное окончание прилагательного «желтый» : желтое солнышко, желтый цыпленок, желтые листики).
VII. Упражнение «Какая картинка лишняя?»
(Детям предлагается выбрать из четырех картинок, где три изображения – желтые, одно- другого цвета).
VIII. Нанизывание на шнурок бусин.
- Жанна очень любит бусы. Давайте сделаем для нее желтые бусы. (дети нанизывают на шнурок большие бусы)
IX. Рисование «Листопад» (примакивание).
- Давайте нарисуем красивые желтые листочки на осеннем дереве. Обмакивайте кисточку в краску, приложите к листу бумаги и быстро поднимите. И еще раз. Посмотрите, какие красивые желтые листочки у нас получились.
X. Упражнение на ориентировку в пространстве.
- Давайте под деревом будет расти желтый цветок. А над деревом светить желтое солнышко. (дети приклеивают наклейки).