Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные»

Наталия Козлова
Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЫ,

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (4 ГОДА)

Данное занятие проводится с детьми с задержанным темпом психического развития.

Дети с задержанным темпом психического развития имеют потенциально сохранные возможности интеллектуального развития, однако для них характерны нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью эмоционально-волевой сферы, пониженной работоспособностью, функциональной недостаточностью ряда высших психических функций.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Домашние животные“» размещена в разделах

Недостаточная выраженность познавательных интересов у таких детей сочетается с незрелостью высших психических функций, нарушениями внимания, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений. Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, в бедности и недостаточной дифференцированности словаря, в затруднённом усвоении логико-грамматических конструкций. Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых для начала обучения в школе.

Занятия с детьми, с задержанным темпом психического развития, должны включать в себя:

• максимальное количество наглядного материала для работы зрительного, слухового, кинестетического анализатора;

• развитие мелкой моторики;

• пальчиковую гимнастику;

• гимнастику на предупреждение зрительного утомления;

• дыхательную гимнастику.

Занятие предполагает практическую работу с воспитанниками с использованием ИКТ - презентацией по теме «Домашние животные» (приложение 1).

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Программное содержание

1. Закрепить знания детей о характерных особенностях внешнего вида, образа жизни домашних животных, учить узнавать их по описанию, называть детенышей.

2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

3. Учить образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; согласовывать прилагательные с существительными.

Материалы к занятию :

1. Слайды с изображением домашних животных : коровы, теленка, собаки, щенка, лошади, жеребенка, козы, козленка, кошки, котенка, кролика, крольчонка.

2. Слайды с изображением детенышей домашних животных.

3. Разрезные картинки с домашними животными.

4. Слайды с разрезными картинками домашних животных.

5. Плакаты с изображением домашних животных.

Ход ЗАНЯТИЯ

I часть

Дефектолог: Дети посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

(дефектолог загадывает загадки, дети отгадывают их, идет показ слайдов домашних животных).

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается

Дети: Кошка.

Дефектолог: А, какая у нас кошка? (описание внешнего вида кошки)

Дети: красивая, добрая.

Дефектолог: Какие у нее ушки?

Дети: Короткие

Дефектолог: Шерстка какая?

Дети: Мягкая

Дефектолог: Усы, какие?

Дети: Длинные

Дефектолог: Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Дети: Собака

( описание внешнего вида собаки: ушки, усы, лапы, хвост, шерстка)

Дефектолог:

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это?

Дети Лошадь

(описание внешнего вида лошади)

Дефектолог:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко

Грызет морковку.

Дети: Кролик

(описание внешнего вида кролика)

Дефектолог:

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем детям молока дает

Дет: Корова

(описание внешнего вида коровы)

Дефектолог:

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

Дети: Коза

(описание внешнего вида козы)

Дефектолог: Это животные. А какие это животные?

Дети: Домашние животные

Дефектолог: Почему их назвали домашними?

Дети: Потому что они живут дома, рядом с человеком.

Дефектолог: Зачем человек держит их возле себя?

Дети: Одни животные помогают людям в хозяйстве (лошади, другие – охраняют дом (собака, от третьих человек получает продукты питания (корова).

Дефектолог: Правильно, молодцы. Дети посмотрите, на лужайке гуляли детеныши домашних животных и потерялись. Испугались малыши, и стали искать своих мам давайте им поможем. Игра «Чьи детки»

Дефектолог: Котенок, чей детеныш

Дети: котенок детеныш кошки,

Дефектолог: Кто детеныш у козы

Дети: Козленок детеныш козы

(дети аналогично, называют маму и детеныша: теленок детеныш коровы, щенок детеныш собаки, жеребенок детеныш лошади, крольчонок детеныш крольчихи, (показ слайдов)

Дефектолог: Молодцы, а теперь давайте отдохнем.

Гимнастика для предупреждения зрительного утомления

Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Пальчиковая гимнастика

Собака

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).

Кошка

А у кошки ушки

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).

Лошадка

У лошадки вьется грива,

Бьет копытами игриво.

(Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши).

(Слайды с пальчиковой гимнастикой)

II часть

Дефектолог: Ребята мы с вами, отгадали загадки про домашних животных, нашли мамам их детенышей, а теперь давайте, определим, кто, где живет.

(На компьютере изображены животные и жилище животных, дети определяют, кто, где живет).

Дети: Собака в будке, кошка в квартире или доме, корова в коровнике…

Дефектолог: У нас на столе разрезанные картинки с домашними животными, давайте из частей соберем целое. Молодцы, все справились с заданием. Кто у нас получился?

Дети: кошка, собака, коза, корова, лошадь, кролик.

Дефектолог: Ребята, давайте поиграем в игру: «Кто это?» Я покажу вам часть картинки, а вы должны угадать, кто изображен на ней? (показ слайдов). Молодцы.

Итог занятия

Дефектолог: Дети посмотрите на плакат, давайте назовем и покажем животных, о которых мы сегодня говорили.

Дети: кошка, собака, коза, корова, лошадь, кролик.

Дефектолог: Какие это животные?

Дети: Домашние

Дефектолог: Почему их назвали домашними?

Дети: Потому что они живут дома, рядом с человеком.

Дефектолог: Назовите детенышей животных

Дети: котенок, щенок, теленок, жеребенок, крольчонок, козленок.

Дефектолог: Молодцы. Назовите жилище домашних животных.

Дети: Собака в будке, кошка в квартире или доме, корова в коровнике…

Дефектолог: стихотворение Л. Р. Парамоновой

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Использованная литература

1. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – М., 2000.

2. Яртова Л., Кудинов Ю. Пальчиковая гимнастика. – М., 2006.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «На ферме». Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши. Конспект логопедического занятия «На ферме». Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши. (подготовительная к школе группа). Цель: обогащение,.

Конспект занятия по развитию речи с неслышащими детьми по теме «Домашние животные».Конспект занятия по развитию речи с неслышащими детьми по теме «Домашние животные». Цели: - учить детей различать домашних животных по внешнему виду, по табличкам, по чтению с губ, знать обобщающие слова; - учить называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 13:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Козлова (УИ 341865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД