Воробьева Любовь Алексеевна
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие.
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие.
Тема: Весна.
Цель: актуализация словаря по теме «Весна».
Задачи: совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза; печатание слова ВЕСНА, закрепление навыка согласования речи с движением; развитие слухового восприятия; развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.
Оборудование: демонстрационный материал – интерактивная доска, картинно-графический план, аудиозапись, рисунки детей, эагадки; раздаточный материал – звуковые пеналы, разрезные картинки, листы белой бумаги, простые карандаши.
Публикация «Интегрированное коррекционно-развивающее занятие,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Участники: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 2;
Специалисты:
Логопед – Миханькова Л. А.
Психолог – Сугак А. В.
Муз. руководитель – Бурмистрова Л. С.
Физ. инструктор – Генералова Е. В.
Ход занятия:
Звучит музыка, вход детей под музыку.
Орг. момент.
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь.
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы проводим наше занятие и музыкальное как одно большое занятие, взаимосвязанное, общее по теме. Кроме этого, мы займемся и физкультурой. Такое занятие, дети, называется интегрированным.
2. Постановка темы занятия.
- А о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте внимательно Рафаэля:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(весной)
- Так о каком времени года будем говорить (Мы будем говорить о весне?
Основная часть.
1. Исполнение детьми хороводной песни.
- Действительно, пришло время всему звенеть,
Звенеть, цвести и радоваться,
Здравствуй, весна – красна,
Добро пожаловать!
- Ребята, давайте встретим весну – красну хороводной песней. Встали все в кружок.
Хороводная песня.
I. Ой, бежит ручьем вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Ой, вода, ой, вода.
Нет ни снега, нет ни льда.
II. Прилетели журавли
И соловушки малы,
Журавли, журавли
И соловушки малы,
III. Мы весняночку поем,
Весну красную зовем.
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.
- Как вы замечательно исполнили песню. Молодцы! Тихо пройдите на свои места.
2. Составление рассказа о весне по картинно-графическому плану.
- Скажите, дети, до весны какое время года было (зима?
- А после весны (лето?
- Ребята, назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
- А какой у нас сейчас идет месяц (март?
- А теперь мы с вами, ребята, выполним очень интересное задание. Будьте внимательны, слушайте только меня. Давайте составим рассказ о весне по картинно-графическому плану.
- Что можете сказать про солнце весной (Весной солнце не только светит, но и греет, светит солнце ярко?
- А небо (Небо становится светлее. ?
- Про деревья что можете сказать (На деревьях набухают почки?
- А что, ребята, можете сказать про птиц (Весной из теплых стран прилетают птицы?
- Как их называют (перелетные?
- Назовите перелетных птиц (ласточка, грач, чиж, аист, лебедь, ….).
- Что есть у всех птиц (перья, голова, туловище, крылья, клюв, лапки?
- Для чего птицам нужны перья (перья защищают от холода, они нужны для того, чтобы не поранить тело?
- Чем отличаются птицы друг от друга (размером и окраской?
- Как мы должны относиться к птицам (нельзя разрушать гнезда, ловить птиц, нужно заботиться о птицах, кормить, поить их, строить скворечники?
3. Игра «Угадай, чье пение?»
- А теперь мы поиграем в игру. Ее проведет Лариса Сергеевна.
- Будут звучать голоса птиц, а вы должны отгадать, что за птица.
4. Продолжение составления рассказа о весне по картинно-графическому плану.
- Ребята, а как меняется жизнь животных весной (медведь, еж просыпаются после зимней спячки, они сонные, взъерошенные, голодные; заяц меняет свою белую шубку на серую, ?
- Как стали люди одеваться весной (люди сняли теплые шубы, шапки, валенки и одели весеннюю одежду?
- Молодцы, ребята, какой замечательный рассказ о весне вы составили.
5. Чтение детьми стихов о весне наизусть.
- А сейчас послушаем стихи о весне. Пожалуйста, Миша и Платон.
Марту дремлется легко.
1-ый ребенок: Вскрылись черные дороги –
Солнце греет горячо.
Но в сугробе, как в берлоге.
Марту дремлется легко
2-ой ребенок: По нему еще на лыжах
Пробегают смельчаки.
Спит он сладко и не слышит.
Что смеются ручейки.
- Молодцы, ребята, какие замечательные стихи о весне вы прочитали.
6. Обращение к выставке рисунков.
- Ребята, посмотрите, какие чудесные рисунки о весне у вас получились. Посмотрите, как изобразила весну Настя… Какая чудесная весна у Ариши… Как красиво нарисовали Ваня, Миша…
7. Физкультминутка
- А сейчас, ребята, немножко отдохнем, займемся физкультурой. Физкультминутку проведет Екатерина Владимировна.
Лебеди летят, крыльями машут,
Погнулись над водой, качают головой.
Гордо и прямо умеют держаться.
Тихо, бесшумно на воду садятся.
- Какие замечательные лебеди у вас получились. Тихо пройдите на свои места.
8. Игра «Сложи картинку».
- Ребята, а сейчас Анна Владимировна проведет с вами игру «Сложи картинку».
- У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками, возьмите. Достаньте картинки и соберите одну общую картину.
- Скажите, какая птица у вас получилась (грач?
- Что вы знаете об этой птице (Грач – первая птица, которая прилетает из теплых стран, это крупная птица, у грача большие сильные ноги, грач черный, питается насекомыми и растительной пищей?
- Молодцы, ребята! Очень много знаете об этой птице.
9. Составление схемы и печатание слова ВЕСНА.
- Ой, ребята, а кто это к нам в гости пришел (Буратино?
- Ребята, давайте поможем Буратино выполнить задания. Нужно составить схему слова ВЕСНА.
- У вас на столах лежат звуковые пеналы, возьмите их.
- Скажите, какой первый звук в слове ВЕСНА?
- Дайте характеристику (согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом).
- Звук ВЬ на письме какой буквой обозначается (В?
АНАЛОГИЧНО С ДРУГИМИ ЗВУКАМИ.
- Сколько в слове слогов (два?
- Почему (Сколько в слове гласных, столько и слогов?
- Уберите схему в пенал.
- Ребята, а кто сможет напечатать это слово?
- Настя печатает на доске, а вы вместе с нами. Возьмите листочки и простые карандаши.
- А теперь хором прочитайте: ВЕС-НА.
- Молодцы!
10. Составление предложений.
- Скажите, а что можно составить из слов (предложение?
- Cоставьте предложение со словом ВЕСНА (Наступила ранняя весна).
- О чем говорится в этом предложении (о весне?
- Что сделала весна (наступила?
- Какая весна (ранняя?
- Сколько слов в этом предложении (три?
- Вспомните правила написания предложения (первое слово пишется с большой буквы, в конце – точка, между словами - расстояние).
- Какие знаки препинания еще ставятся в конце предложения (вопросительный и восклицательный знаки?
- Придумайте предложение, в конце которого ставится вопросительный знак (Где живет белка? Кто живет на Севере? Когда наступит лето).
- Придумайте предложение, в конце которого ставится восклицательный знак (Как хорошо весной! Ура, скоро лето)
- Умницы мои! Помогли Буратино.
11. Занимательная минутка.
- И последнее задание. Отгадайте загадки:
а) Бегут, звенят,
В речку хотят (ручьи).
б) Белое одеяло
Всю землю одевало.
Весной солнце припекло,
Одеяло потекло (снег).
в) Желтый мяч
На голубом платке катается,
Людям улыбается (солнце).
г) Домой прилетают,
Гнезда свивают,
Песни распевают,
Лето поджидают (птицы).
- Молодцы, как замечательно загадки отгадывали.
Итог.
- А наше занятие подошло к концу. Вы славно все потрудились. Спасибо вам, ребятки, за труд!