Елена Гарынина
Развивающее занятие по изобразительной деятельности «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составить из отдельных частей цветной бумаги аппликацию "Одуванчик".
Задачи: развивать эстетическое восприятие, пространственные представления, цветовое восприятие, знание цвета. Воспитывать инициативу, учить изображать в аппликации предметы, состоявшие из нескольких частей.
Материалы к оборудованию: бумага размером альбомного листа для фона, квадрат из цветной бумаги желтого цвета 5x5 см, палочка и полоска зелёной цветной бумаги размером 5x11 см для листьев, шаблоны листа одуванчика и цветка, загадки.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Оборудование: клей, ножницы, тряпочка, стенд с картинками на тему "Весна", вазочки с одуванчиками, венок из одуванчиков.
Ход занятия
Вводная часть
Актуализация знаний детей о весне. Уточняется, что такое весна. Педагог предлагает детям перечислить, что происходит с природой, когда наступает весна. Он демонстрирует иллюстрированный материал- плакат "Весна" и вазочку с одуванчиками. Дети рассматривают одуванчики и обсуждают с педагогом его строение.
Основная часть
Педагог предлагает выполнить аппликацию из цветной бумаги "Одуванчик". Далее педагог показывает образец аппликации, который должен получиться у детей. Они рассматривают одуванчик, уточняют форму, величину ее частей. Он дает детям шаблон листа и цветка, показывает, как перевести контур, а затем вырезать строго по линии, не вылезая за контур. Педагог показывает, как последовательно расположить и приклеить лепестки вокруг серединки, а затем цветок. Обращает внимание детей на необходимость использования правильных приемов наклеивания частей на бумагу.
Физминутка
Разгадывание загадок.
Заключительная часть
Для повышения самооценки, умения увидеть и оценить свою работу и работы других детей, все получившиеся аппликации вместе рассматриваются и обсуждаются. Предлагается детям назвать, чем они занимались, из чего делали работу, и какие цвета были использованы. После занятия уборка рабочего места вместе с детьми.
Загадки
В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся-
Улыбнулся:
Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь,
Что разлечусь
Тише, ветер луговой.
Стоит старичок
Зелен бочок
Молод были - кудри желтые носил,
А постарел - в раз побелел,
Ветер придет - белые кудри унесет.