Оксана Сергеевна Сабурова
Редакционно-развивающее занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие
с детьми среднего дошкольного возраста
Разработано педагогом-психологом МАДОУ «Улыбка»
Тема: «Вслед за солнышком»
Цель: развитие познавательной активности, внимания путём активизации зрительного, тактильного и слухового восприятия.
Место проведения: сенсорная комната.
Дополнительное оборудование и дидактические пособия: мягкая игрушка «Солнышко»; игрушка «Петушок»; 4 красочные картинки с изображением времён года; два небольших, но ярких изображения для игры «День и ночь» (луна и солнце); 4 изображения солнца разной яркости, которые следует поместить над колокольчиками в уголке «Музыка ветра»; карточки со стихами для игры «Отгадай какое солнышко»; музыка для релаксации.
Публикация «Редакционно-развивающее занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Количество детей в подгруппе: 4 человека.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Дети садятся в круг.
Психолог:
- Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга ласковыми словами, которыми вас называют ваши мамы. А говорить мы их будем, передавая по кругу вот это мягкое, золотое солнышко.
Психолог поворачивается к ребёнку справа от него со словами «Солнышко моё» и передаёт игрушечное солнце. Ребёнок, произнося ласковое слово, передаёт игрушку следующему и т. д.
2. Гимнастика для глаз.
Психолог:
- Целый день трудится солнышко для нас. День начинается с того, что солнышко встаёт, поднимается в небе высоко, а потом медленно садится и наступает ночь.
Свои слова психолог сопровождает медленными круговыми движениями игрушки, которую держит в левой руке. Дети глазами следят за перемещающимся Солнышком. Упражнение выполняется не менее 3 раз.
3. Рефлексия.
Психолог:
- Ребята, сейчас это игрушечное солнышко побывало у каждого из вас в руках. Скажите, каким оказалось оно на ощупь?
Ответы детей.
Психолог:
- Всё верно. Солнышко было мягким и тёплым, а ещё теплее и приятнее было от ласковых слов, которые мы дарили друг другу.
.
4. Динамическая игра
Психолог:
- Конечно, настоящее солнце тоже тёплое, а иногда даже жгучее, горячее. Солнышко сопровождает нас каждый день и весь год. Оно помогает нам расти. Можно сказать, что мы растё м вслед за солнышком: изо дня в день, из года в год. Предлагаю поиграть с солнышком в игру «День и ночь». Ой, а ночью же солнышка на небе нет, а что там вместо солнышка? Ответ детей.
Психолог:
- Правильно, луна. Итак, если я показываю солнышко, вы прыгаете вверх – «растёте», если покажу луну, вы ложитесь на бочок. Только глазки не закрывайте, будьте внимательны.
Проводится игра «День и ночь» раза три – четыре.
5. Познавательная часть.
Психолог:
- Молодцы, все были внимательны и, кажется даже чуть-чуть подросли.
А теперь солнышко приглашает нас прогуляться по теплым массажным дорожкам. Пошли, ребята, вслед за солнышком.
Дети проходят по массажным дорожкам к столу, на котором сидит Петушок, и лежат картинки с изображениями времён года.
Психолог:
- Ребята, посмотрите, какие интересные картинки приготовило для нас солнышко. Каждая картинка – определённое время года. А кого солнышко назначило сторожем картинок? Ответ детей.
Психолог:
- А почему сторож именно Петушок? Ответ детей.
Психолог:
- Верно, Петушок встаёт рано вместе с солнышком и громко кричит, приветствует солнышко. Уходит вечером солнышко с небосвода, и Петушок со своими подружками-курочками уходит в курятник спать.
И так день за днём, месяц за месяцем, год за годом. Возьмите, ребята, в руки по картинке, внимательно рассмотрите и скажите, какое время года на вашей картинке изображено. Ответы детей.
Психолог:
- Молодцы! Все времена года назвали. А теперь вслед за Солнышком пройдём в уголок «Музыка ветра». Дети проходят за психологом дальше по комнате и удобно усаживаются перед колокольчиками.
Психолог:
- Для начала, вспомним, какому времени года соответствует каждый колокольчик. Ответы детей.
Психолог:
- Ребята, посмотрите, над каждым колокольчиком висит своё солнышко. Все солнышки разные. Угадайте, самое жаркое, самое яркое солнышко над каким колокольчиком? Ответ детей (над колокольчиком Лета).
Психолог:
- А над колокольчиком Осени какое солнышко? Ответ детей (не такое яркое, чуть погасло)
Психолог:
- А самое бледное солнышко когда светит? Ответ детей (зимой)
Психолог:
- Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Отгадай какое солнышко».
Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь угадать, в какое время года светит солнышко. Угадаете, будете «оживлять» колокольчик.
Психолог зачитывает неоконченные стихотворения, дети должны закончить последнюю строку в каждом из них нужным по смыслу словом (название времени года).
Мы купались в тёплой речке.
После сохли не на печке,
На песочке разогретом.
Вот такое солнце …. (летом)
Если ляжет снег повсюду,
Одевать я шубу буду.
Не согреет нас, друг мой,
Солнце слабое …. (зимой)
Закружилась листва золотая,
С засыпающих деревьев слетая.
Спрятавшись в лапах елей и сосен,
Тихо гасит солнце …. (осень)
Отчего летят сосульки
Со слезами прямо с крыш?
Это солнце надо мной
Просыпается… (весной)
Дети по очереди «оживляют» колокольчики, интенсивно дуя на них, чтобы те зазвенели.
6. Релаксация
Психолог:
- Вы сегодня все просто молодцы и умницы! Солнышко осталось довольно и предлагает вам немного расслабиться.
Под звучание релаксационной музыки, зажигаются «волшебные» огни в сенсорной комнате. Каждый ребё нок выбирает сам себе уголок для отдыха: кто-то в сухом бассейне, кто-то за столом для рисования на песке, кто-то в уголке уединения – под сухим душем, кто-то просто расслаблено лежит на ковре. Психолог следит, чтобы дети друг другу не мешали и соблюдали тишину.
Отдых детей длится 5-7 минут.
7. Прощание.
Психолог:
- Вот и пришла пора прощаться. Как будем прощаться: как летнее солнышко - тепло, или как зимнее солнышко - прохладно? Ответы детей.
Психолог:
- И я предлагаю прощаться тепло. Для этого каждый своему другу, стоящему слева, пожмё т руки и скажет: «Счастья тебе, солнышко!».
Спасибо за внимание.