ирина осипова
Коррекционно-развивающее занятие «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: психологическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Развитие коммуникативных умений, формирование адекватной самооценки;
• Развитие внимания, наблюдательности и воображения;
• Формирование произвольности психических процессов, саморегуляции, повышение уверенности в себе;
• Развитие произвольности и самоконтроля
• Развитие эмоционально – выразительных движений
Материалы: магнитофон, кассеты с записью звуков природы, модули, сенсорная дорожка, коврики для релаксации, ребристые и круглые палочки.
Участники: подгруппа детей 6 лет (подготовительная группа)
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия
Дети входят в зал украшенный листьями, шишками, рябиной (имитация осеннего леса)
I.Приветствие
1. Упражнение «Мы здороваемся по - разному» (2 мин)
Цель: близкое, дружеское приветствие друг с другом разными способами, установление тесного контакта.
Инструкция: детям предлагается поздороваться с каждым участником своей группы разными способами:
- дружеское рукопожатие;
- ладошками;
- плечиком;
- спинками;
- бочком и пр.
II. Разминка
Цель: настроить детей на продуктивную деятельность, активизация детей, поднятие настроения, развитие мелкой и крупной моторики рук, памяти.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие волшебный осенний лес. Давайте вспомним, какие главные признаки осени, осеннего леса (листья желтые, грибы растут, солнце светит.)
-Закрыли глазки, глубоко вдохнули. выдохнули, открыли глазки. Вот мы и на поляне возле леса.
2. Пальчиковая игра «Здравствуй»» (1 мин)
Поочередное соединение большого пальца со всеми остальными, одновременно на двух руках
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, тихий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы в одном живем краю,
Всех я вас приветствую.
III. Основное содержание
3 Упражнение «Прогулка в лес» (3-5мин)
Цель: развитие крупной моторики и выразительности движений (поза, жесты, походка.)
В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растет трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже.
А еще в лесу много разных животных, они издают разные звуки. Так они разговаривают между собой. Покажите каждый свое животное, но только теми звуками, которые оно издает. А мы попробуем угадать.
В лесу надо очень внимательными. Сейчас я посмотрю, насколько вы внимательны. Встаньте у самого начала полянки, а двигаться вы будете ко мне в противоположную сторону. Когда я прокукую как кукушку- «ку-ку», вы будете прыгать на правой ноге. Когда простучу как дятел – «тук-тук», вы будете прыгать на левой ноге, а когда запою синичка – «дзинь-дзинь-дзинь», вы будете прыгать на двух ногах. Запомнили? Приготовились!
Молодцы! Вы все внимательные. Вот мы и добрались до леса.
Давайте прогуляемся по лесу.
Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цепочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянуться вверх за орехами.
4 Упражнение «Передай предмет» (1-2 мин)
Цель: развитие крупной моторики, выразительности движений, воображения, психомышечная тренировка.
Все встают в круг.
Психолог, используя соответствующие движения, передает по кругу воображаемый предмет. Предмет называется ( разбираем завал: тонкая веточка, тяжелое бревно; передаем вещи: мячик, тяжелый рюкзак, ведро, воздушный шарик и т. п.)
По окончании упражнения идет обсуждение: разные предметы требуют от нас различных телодвижений.
-Вот мы с вами дошли до поляны. Давайте присядем, отдохнем, выкопаем яму для костра и разведем огонь погреться.
5 Упражнение «Добываем огонь» (1 мин)
Цель: развитие мелкой моторики, психомышечная тренировка.
С напряжением прокатывать ребристую (гладкую) палочку между соединенными ладонями.
-Чтобы костер горел еще ярче нужно добавить веточек. Толстые ветки ломать трудно, их нужно покрутить, чтобы сломать.
6 Упражнение Напряжение и релаксация (1 мин)
«Ломать», выкручивать палочку.
- Достали свои корзины. Кто какие ягоды собрал? Давайте мы их перемешаем.
7 Упражнение «Качаем палочку» (2 мин)
Цель: развитие мелкой моторики, психомышечная тренировка.
Упираясь концами палочки в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно палочки, стараясь не уронить его. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая удерживать палочку (2-3 раза).
- А теперь разделим ягоды и полакомимся ими.
- Погрелись? Давайте потушим костер. Польем водой, ногами затопчем, закопаем яму землей.
- А сейчас мы немножко поиграем.
8 Упражнение «Воздух-вода-огонь-земля» (2 мин)
Цель: развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, крупной моторики.
По команде психолога выполняем следующие действия: воздух - руки в верх, вода – имитация плавания, огонь – стряхиваем с руки, земля – достаем пол руками.
9 Упражнение «Поменяться местами те, кто.» (3 мин)
Цель: развитие слухового внимания, восприятия
-веселый, грустный;
-кто завтракал;
-мальчики, девочки;
-кто с длинными волосами, короткими;
-у кого белые носки;
-слушался сегодня;
- добрый и т. д.
- Мы с вами поиграли, устали и захотели пить
10 Упражнение «Делаем сок» (1-2 мин)
Цель: развитие воображения, мелкой моторики, психомышечная тренировка.
Дети садятся образуя круг. Психолог раздает воображаемые апельсины, и дети начинают выжимать сок в общую миску. Пробуем, добавляем сахар, перемешиваем, разливаем по стаканам и пьем.
11 Упражнение «Воздушный шар» (релаксация) (2 мин)
Цель: релаксация и развитие воображения.
Дети ложатся на коврики «солнышком». Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
Закроите глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный теплый день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза.
- Открыли глазки. Вот мы и опять в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.
IV. Рефлексия занятия (3 мин)
- Сейчас мы сядем в круг и поделимся своими впечатлениями о нашем занятии. Передаем игрушку.
Оценка занятия детьми :
Эмоциональная
-понравилось / не понравилось
-какая игра запомнилась?
-было хорошо или плохо
- с желанием выполняли упражнения
Смысловая
- почему это важно?
-зачем мы это делали?
12 Прощание (2 мин)
Цель: установление контакта, улучшение эмоционального состояния.
Инструкция: детям предлагается попрощаться с каждым участником своей группы разными способами:
- дружеское рукопожатие;
- ладошками;
- плечиком;
- спинками;
- бочком и пр.
- Фея осеннего леса передала вам этот сундучок на память о путешествии. Давайте посмотрим, что там внутри.
Открываем сундучок, а там конфеты.
Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!