Макарова Надежда Григорьевна
Комплексное развивающее пособие «Чудесная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное развивающее пособие своими руками
«Чудесная поляна»
Предлагаю сделать пособие для игры и развития вместе с ребенком.
Почти у всех, дома или в детском саду найдутся мелкие игрушки животных, птиц, насекомых, которые теряются и находятся в самых невероятных местах. Их потеря доставляет огорчение малышу, а поиск - беспокойство взрослым. А еще игрушки быстро надоедают и у детей интерес к ним пропадает. Как дать новую жизнь маленьким игрушкам из «Киндер сюрпризов» или мини-наборов? Очень просто, сделать из них что-то увлекательное и необычное.
Публикация «Комплексное развивающее пособие „Чудесная поляна“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Уверена, что Ваша фантазия Вас не оставит! Я же хочу предложить создать небольшое пособие-игру, которая может не только создать новый познавательный интерес, но и позволит легко хранить мелкие предметы. А родителей это избавит от лишних поисков "квартирных потеряшек".
Немного поясню. Если вашему малышу больше трех лет, то не лишайте его удовольствия иметь маленькие наборы животных, птиц, рыб, насекомых. Ребенок может проигрывать с ними самые невероятные сценарии игр в сказочных и реальных героев. Игрушки занимают не много места, но развивающий потенциал очень широк. С такими игрушками можно не только расширять кругозор и знания окружающего мира, но и развивать логику и интеллект. Развивать способность классифицировать и обобщать, находить несоответствия и сходство, выучить название существ и их детенышей. Все это легко сделать в игре.
Ребенок может свободно прятать мелкие игрушки в укромные, только ему известные места. Что непозволительно делать с большими. Это дает ему ощущение интимности, значимости того пространства, которое создает только он сам, без неусыпного, всепоглощающего контроля взрослых.
Вот что об этом с упоением говорят сами дети: "Я сам спрятал и никто не знает где, а Я знаю". "Он там в безопасности, и злодей его не найдет", "Я никому не покажу, это мой секретик". Дети нуждаются в личном психологическом пространстве, но мы взрослые не всегда можем это понимать и уважать. Малыши проецирую свои радости и страхи, беспокойство и тревогу на игрушки. Проигрывая различные сюжеты с ними, дети учатся справляться с трудностями. На этих механизмах основаны психотерапевтические техники игры, песочная терапия и т. п.
В своем желании уберечь малыша от всего, что только можно, мы иногда незаметно раним его, равнодушием к важности той сказочной реальности, которую он для себя создает. Через сказку дети познают наш мир!
Мы будем создавать «Чудесную поляну» для насекомы
Данное пособие позволяет решать комплекс игровых, познавательных и развивающих задач не только на занятиях в ДОУ но и дома. Пособие будет интересно родителям, педагогам, психологам, логопедам. Предназначено для детей с 3 лет, т. к. содержит мелкие детали.
Пособие «Чудесная поляна» позволяет:
• развивать общие представлений о мире насекомых;
• закреплять знания об основных геометрических фигурах;
• развивать пространственные представления;
• тренировать произвольность (умение действовать по словесной инструкции);
• развивать внимание и память;
• стимулировать воображение, творчество;
• развивать речевые навыки.
Для его изготовления нам потребуются следующие материалы и мелкие игрушки.
В магазинах детских игрушек мы можем найти в большом изобилии множество тематических наборов мелких игрушек животных, насекомых, морских обитателей, птиц и т. д. Дети очень любят такие игрушки. Они позволяют малышам создавать целые «волшебные миры» и сказочные сюжеты. И для родителей и педагогов эти дидактические наборы тоже настоящая находка, т. к. очень мобильные, занимают мало места, а игровые и педагогические возможности имеют огромные.
Итак, вернемся к нашей новой игре. Вам потребуется небольшая доска для пластилина или любая другая достаточно жесткая поверхность. Желательно не картонная, чтобы она не помялась и ее можно было мыть.
Еще необходимо найти рисунок луга или поляны, словом место обитания для насекомых. Для этого можно использовать картинку-пазл (как у меня). Можно вырезать из старой книжки. Или взять из раскраски, а можно и самим нарисовать. Если поверхность бумажная, то ее лучше заламинировать или покрыть прозрачным скотчем, чтобы не стерлась.
Наглейте картинку на досточку так, чтобы остались поля для "домиков". Обратите внимание на размеры игрушек. Картинка должна быть удобной для игры с ними, чтобы они там легко помещались в игровом сюжете. Затем возьмем двухсторонний скотч на мягкой подложке и закрепим вокруг картинки. Это "домики" для героев, в которые они могут прятаться/убираться после или во время игры. По пустым местам сразу будет видно, что кто-то потерялся и его нужно вернуть в "домик". Игрушки хорошо закрепляются на скотч и могут хранится даже в вертикальном положении. когда скотч запылится, его легко сменить на новый. Если к пластиковой доске прикрепить петельку, то такая игра может висеть на стене, как живая картинка. Как альтернатива, в место скотча - можно сшить из плотной ткани кармашки и прикрепить вокруг доски. Они будут играть роль «домиков».
Как игру использовать для развит?
[/b]
Один из вариантов - вы можете развивать с ребенком пространственные представления и ориентацию на листе. Т. е. предлагать располагать на картинке героев в разных положениях относительно друг друга. Например: «Кто сидит за кузнечиком?», «Посади жука так, чтобы он был под бабочкой», «Кто сидит справа от кузнечика, стрекоза или пчелка?» и т. д.
Геометрические фигуры, нарисованные на «домиках» помогут закреплять понятие формы у ребенка. Например задание: «Посади стрекозу в квадратный домик» или «Квадратные и круглые домики заняты. В каких домиках может поселится богомол?» - развивает мыслительный процесс абстрагирования. «Найди одинаковые по форме домики» - развитие внимания.
Картинку, поставив вертикально, можно применять и как фон к настольному театру с теми же игрушками. Если вы придумаете с ребенком интересный сказочный сюжет, например - «Происшествие на пруду» или разыграете отрывок из сказки «Дюймовочка», сможете развивать воображение и речь ребенка.
В моем наборе кроме насекомых есть – игрушка рак. С ее помощью можно играть в игру «Найди лишнего», развивая процесс обобщения. Все остальные насекомые – живут на листиках. А рак живет в воде – он лишний, он не насекомое.
Игру можно использовать в небольшой песочнице. Одним словом пробуйте и экспериментируйте с другими наборами и игрушками. Желаю Вам творческих успехов и новых тропинок в мир детства!
Педагог-психолог: Макарова Надежда Григорьевна