Приложение МААМ

Учебно-развивающее пособие «Чудо-гриб»

Татьяна Морозкина
Учебно-развивающее пособие «Чудо-гриб»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно – развивающее пособие «Чудесный грибок»

Цель: развивать речевую активность, мелкую моторику, совершенствовать умения и навыка счета, геометрических фигур; формировать понятия много - мало, большой - маленький, право-лево; значения и правила употребления наиболее часто встречающихся в русском языке предлогов ; развивать логическое мышление, память ;сформировать знания об овощах и фруктах, о домашних и диких животных,.

Публикация «Учебно-развивающее пособие „Чудо-гриб“» размещена в разделах

Оборудование: вязаный чудесный грибок, насекомые, картинки домашних и диких животных, картинки овощей и фруктов, картинки геометрических фигур, цветы разных цветов, картинки с изображением героев сказки «Колобок», «Репка»

Варианты использования данного пособия :

«Предлоги»

Цель: помочь детям понять значения и правила употребления наиболее часто встречающихся в русском языке предлогов.

Дидактический материал: вязаный чудесный грибок, насекомые

С помощью данного пособия ребё нок усвоит значения предлогов:

С – движение предмета вниз;

В – расположение предмета внутри чего-либо.

На – расположение одного предмета на поверхности другого;

К – приближение предмета к чему-либо;

От – отдаление предмета от чего- либо;

Под – расположение предмета под чем–либо;

За – нахождение предмета позади чего-либо;

Над – нахождение предмета над чем-либо;

Около, У – нахождение предмета рядом с чем-либо;

Из – движение предмета из границ чего-либо;

Из-под – движение предмета из-под чего либо.

1 вариант.

Педагог читает детям стихотворение, одновременно обыгрывая его действиями.

Далее работа по содержанию стихотворения.

Ответь на вопросы:

Где стоял грибок?

Куда летит стрекоза?

Куда села стрекоза? И т. д.

2 вариант.

Педагог называет действия бабочки, ребёнок показывает их. Например: «Бабочка летит к грибку, бабочка села на грибок, бабочка ползёт по грибку, бабочка сидит у грибка, бабочка спряталась за грибком, бабочка спряталась от дождя под грибком.

«Кто это?»

Цель: развивать речевую активность, мелкую моторику.

Задачи: научить детей называть и различать: насекомых, их части тела; разные размерные величины; основные цвета; развивать тактильные ощущения и речь малышей.

Ребёнок выбирает любого из насекомых, называет его (это паук). Вначале насекомого описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтыми пятнышками, с ножками…» и т. д. Затем ребенок повторяет описание.

«Угадай!»

Цель: формировать у детей умение находить насекомых, ориентируясь на его основные признаки, описание; развивать речь, активный словарь.

На обозрение выставляются 2-3 насекомых. Воспитатель сообщает: он расскажет о каком-то насекомом, а задача играющих, прослушать и назвать о ком идет речь.

Найди желтого, зеленого, красного… цвета»

Воспитатель предлагает ребенку подобрать насекомых, у которых присутствует определенный цвет. Показать цветок нужного цвета.

«Овощи и фрукты»

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Задачи:

- обобщить знания о фруктах и овощах;

- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;

- обобщить и закрепить знания о месте произрастания;

- развивать умение работать коллективно

-развитие мелкой моторики рук.

Материал: карточки с изображение овощей и фруктов, гриб.

Детям предлагаются карточки с овощами и фруктами. Воспитатель задает вопросы : что это, где растет, какой формы. Потом предлагает все фрукты прикрепить на шляпку грибка, а овощи разложить на травке или наоборот.

«Домашние и дикие животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних и диких животных.

Задачи:

-закреплять знания детей о домашних и диких животных;

-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию;

-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал: карточки с изображением диких и домашних животных, гриб.

Детям даются перемешенные карточки с домашними и дикими животными, они должны разложить по отдельности домашних и диких животных, назвать их,сказать где они живут, описать их. Диких или домашних животных можно закрепить на шляпке грибочка.

«Колобок»

Цель: развитие эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

-формировать у детей умение рассказывать знакомую сказку «Колобок», используя эмоциональные приёмы речи;

-определять и различать эмоции и чувства героев сказки;

Материал: каточки с изображением героев сказки, гриб.

1. Возьмите гриб, картинки с героями сказки «Колобок», расскажите сказку малышу при этом раскладывайте карточки с персонажами на шляпе грибка. Потом расскажите сказку и в процессе предлагайте самому малышу раскладывать героев сказки.

2. Другой вариант разложите всех героев, а потом предложите закрыть малышу глаза, уберите кого-нибудь, например, волка и пусть малыш отгадает, кто пропал.

3. Разложите карточки с героями в порядке появления их в сказке, а теперь перемешайте их и предложите малышу установить правильную последовательность.

4. Когда малыш будет хорошо знать всех героев сказки познакомьте его со следующей сказкой и поиграйте в аналогичные игры. Потом можно попробовать поиграть сразу в две игры, например, рассортировать героев из двух сказок

«Репка»

Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

Задачи:

- развивать речевую активность у детей;

-способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать

словарь, воспитывать интерес к живому слову;

-развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи;

-учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

Материал: карточки с изображением героев сказки, гриб.

1. Возьмите гриб, картинки с героями сказки расскажите сказку малышу при этом раскладывайте карточки с персонажами на шляпе грибка. Потом расскажите сказку и в процессе предлагайте самому малышу раскладывать героев сказки.

2. Другой вариант разложите всех героев, а потом предложите закрыть малышу глаза, уберите кого-нибудь, например, волка и пусть малыш отгадает, кто пропал.

3. Разложите карточки с героями в порядке появления их в сказке, а теперь перемешайте их и предложите малышу установить правильную последовательность.

4. Когда малыш будет хорошо знать всех героев сказки познакомьте его со следующей сказкой и поиграйте в аналогичные игры. Потом можно попробовать поиграть сразу в две игры, например, рассортировать героев из двух сказок на грибке и под грибком.

«Геометрические фигуры»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с формой геометрических фигур, их цветом

Материал: геометрические фигуры разных цветов, гриб.

Детям предлагается назвать все геометрические фигуры которые лежат перед ними, назвать какого они цвета, на что они похожи. Потом нужно взять геометрическую фигуру и положить или прикрепить туда куда скажет воспитатель.

Публикации по теме:

Развлечение для подготовительной группы «Невероятная история по мотивам русской народной сказки «Чудо-гриб»Развлечение для подготовительной группы «Невероятная история по мотивам русской народной сказки «Чудо-гриб» «Чудо-гриб» - невероятная история развлечение для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки Цель: Создать условия для.

Учебно-игровое пособие «Мир вокруг нас»Учебно-игровое пособие «Мир вокруг нас» Позвольте представить вашему вниманию методическое учебно-игровое пособие «Мир вокруг нас». 1. Самым главным достоинством учебно-игрового.

Учебно-методическое пособие. Дидактическая игра «Накрой картинку буквой»Учебно-методическое пособие. Дидактическая игра «Накрой картинку буквой» Дидактическая игра «Накрой картинку буквой»Игра для детей 5-7 лет. Пособие состоит из набора карточек с изображением четырёх предметов на.

Дидактическое пособие «Чудо-гриб»Дидактическое пособие «Чудо-гриб» Это игрушка с липучками и шнурком. С помощью этой игрушки можно играть в игру «Что изменилось?», «Кого не хватает?», «Запомни – кто, где.

Развивающее пособие «Цветик-семицветик»Развивающее пособие «Цветик-семицветик» Развивающее пособие «Цветик-семицветик»Предлагаю вашему вниманию развивающее пособие, выполненное своими руками. Для его изготовления понадобилось:.

Развивающее пособие «Три поросенка»Развивающее пособие «Три поросенка» Добрый день, уважаемые коллеги! Мы с нетерпением ждем прихода новых ребят в нашу группу. Для того, чтобы адаптация ребенка к условиям детского.

Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам»Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам» Мне так понравилось делать лэпбуки, что я теперь сделала Лэпбук по теме «Путешествие по русским народным сказкам» для детей младшего дошкольного.

Учебно-методическое пособие своими руками «Наш Бизиборд»Учебно-методическое пособие своими руками «Наш Бизиборд» Наш БИЗИБОРД поможет моим малышам, развить координацию движений, мелкую моторику, внимание, помощь в усвоении бытовой деятельности. Бизиборд.

Учебно-методическое пособие «Времена года»Учебно-методическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года» Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое.

Учебно-наглядное пособие по обучению грамоте дошкольников с ОНРУчебно-наглядное пособие по обучению грамоте дошкольников с ОНР В настоящее время наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, связанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-развивающее пособие «Чудо-гриб»
Опубликовано: 17 января 2017 в 14:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-развивающее пособие «Чудо-гриб»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозкина (УИ 408639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД