Татьяна Морозкина
Учебно-развивающее пособие «Чудо-гриб»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно – развивающее пособие «Чудесный грибок»
Цель: развивать речевую активность, мелкую моторику, совершенствовать умения и навыка счета, геометрических фигур; формировать понятия много - мало, большой - маленький, право-лево; значения и правила употребления наиболее часто встречающихся в русском языке предлогов ; развивать логическое мышление, память ;сформировать знания об овощах и фруктах, о домашних и диких животных,.
Публикация «Учебно-развивающее пособие „Чудо-гриб“» размещена в разделах
Оборудование: вязаный чудесный грибок, насекомые, картинки домашних и диких животных, картинки овощей и фруктов, картинки геометрических фигур, цветы разных цветов, картинки с изображением героев сказки «Колобок», «Репка»
Варианты использования данного пособия :
«Предлоги»
Цель: помочь детям понять значения и правила употребления наиболее часто встречающихся в русском языке предлогов.
Дидактический материал: вязаный чудесный грибок, насекомые
С помощью данного пособия ребё нок усвоит значения предлогов:
С – движение предмета вниз;
В – расположение предмета внутри чего-либо.
На – расположение одного предмета на поверхности другого;
К – приближение предмета к чему-либо;
От – отдаление предмета от чего- либо;
Под – расположение предмета под чем–либо;
За – нахождение предмета позади чего-либо;
Над – нахождение предмета над чем-либо;
Около, У – нахождение предмета рядом с чем-либо;
Из – движение предмета из границ чего-либо;
Из-под – движение предмета из-под чего либо.
1 вариант.
Педагог читает детям стихотворение, одновременно обыгрывая его действиями.
Далее работа по содержанию стихотворения.
Ответь на вопросы:
Где стоял грибок?
Куда летит стрекоза?
Куда села стрекоза? И т. д.
2 вариант.
Педагог называет действия бабочки, ребёнок показывает их. Например: «Бабочка летит к грибку, бабочка села на грибок, бабочка ползёт по грибку, бабочка сидит у грибка, бабочка спряталась за грибком, бабочка спряталась от дождя под грибком.
«Кто это?»
Цель: развивать речевую активность, мелкую моторику.
Задачи: научить детей называть и различать: насекомых, их части тела; разные размерные величины; основные цвета; развивать тактильные ощущения и речь малышей.
Ребёнок выбирает любого из насекомых, называет его (это паук). Вначале насекомого описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтыми пятнышками, с ножками…» и т. д. Затем ребенок повторяет описание.
«Угадай!»
Цель: формировать у детей умение находить насекомых, ориентируясь на его основные признаки, описание; развивать речь, активный словарь.
На обозрение выставляются 2-3 насекомых. Воспитатель сообщает: он расскажет о каком-то насекомом, а задача играющих, прослушать и назвать о ком идет речь.
Найди желтого, зеленого, красного… цвета»
Воспитатель предлагает ребенку подобрать насекомых, у которых присутствует определенный цвет. Показать цветок нужного цвета.
«Овощи и фрукты»
Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
Задачи:
- обобщить знания о фруктах и овощах;
- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;
- обобщить и закрепить знания о месте произрастания;
- развивать умение работать коллективно
-развитие мелкой моторики рук.
Материал: карточки с изображение овощей и фруктов, гриб.
Детям предлагаются карточки с овощами и фруктами. Воспитатель задает вопросы : что это, где растет, какой формы. Потом предлагает все фрукты прикрепить на шляпку грибка, а овощи разложить на травке или наоборот.
«Домашние и дикие животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних и диких животных.
Задачи:
-закреплять знания детей о домашних и диких животных;
-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию;
-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал: карточки с изображением диких и домашних животных, гриб.
Детям даются перемешенные карточки с домашними и дикими животными, они должны разложить по отдельности домашних и диких животных, назвать их,сказать где они живут, описать их. Диких или домашних животных можно закрепить на шляпке грибочка.
«Колобок»
Цель: развитие эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
-формировать у детей умение рассказывать знакомую сказку «Колобок», используя эмоциональные приёмы речи;
-определять и различать эмоции и чувства героев сказки;
Материал: каточки с изображением героев сказки, гриб.
1. Возьмите гриб, картинки с героями сказки «Колобок», расскажите сказку малышу при этом раскладывайте карточки с персонажами на шляпе грибка. Потом расскажите сказку и в процессе предлагайте самому малышу раскладывать героев сказки.
2. Другой вариант разложите всех героев, а потом предложите закрыть малышу глаза, уберите кого-нибудь, например, волка и пусть малыш отгадает, кто пропал.
3. Разложите карточки с героями в порядке появления их в сказке, а теперь перемешайте их и предложите малышу установить правильную последовательность.
4. Когда малыш будет хорошо знать всех героев сказки познакомьте его со следующей сказкой и поиграйте в аналогичные игры. Потом можно попробовать поиграть сразу в две игры, например, рассортировать героев из двух сказок
«Репка»
Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
Задачи:
- развивать речевую активность у детей;
-способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать
словарь, воспитывать интерес к живому слову;
-развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи;
-учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Материал: карточки с изображением героев сказки, гриб.
1. Возьмите гриб, картинки с героями сказки расскажите сказку малышу при этом раскладывайте карточки с персонажами на шляпе грибка. Потом расскажите сказку и в процессе предлагайте самому малышу раскладывать героев сказки.
2. Другой вариант разложите всех героев, а потом предложите закрыть малышу глаза, уберите кого-нибудь, например, волка и пусть малыш отгадает, кто пропал.
3. Разложите карточки с героями в порядке появления их в сказке, а теперь перемешайте их и предложите малышу установить правильную последовательность.
4. Когда малыш будет хорошо знать всех героев сказки познакомьте его со следующей сказкой и поиграйте в аналогичные игры. Потом можно попробовать поиграть сразу в две игры, например, рассортировать героев из двух сказок на грибке и под грибком.
«Геометрические фигуры»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с формой геометрических фигур, их цветом
Материал: геометрические фигуры разных цветов, гриб.
Детям предлагается назвать все геометрические фигуры которые лежат перед ними, назвать какого они цвета, на что они похожи. Потом нужно взять геометрическую фигуру и положить или прикрепить туда куда скажет воспитатель.