оксана кочубей
Игровое пособие «Чудесная полянка» по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию варианты работы с пособием
«Чудесная поляна»
Игра «Где находится предмет»
Цель: ознакомление детей с пространственным значением предлогов.
Задачи:
- формировать умение детей понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, у, около и т. д.
- сформировать представление о предлоге, как отдельном слове (задача употребить слово «предлог» в активной речи детей не ставится).
- развивать умение различать пространственные направления от себя: справа – слева, вверху – внизу.
Публикация «Игровое пособие „Чудесная полянка“ по речевому развитию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
- закреплять знание названий цветов.
Ход игры:
Называем ребенку предметы, нарисованные на панно, просим рассказать, где он находится, выкладывая на столе предметные картинки и крышку с обозначением предлога
Петух на заборе
символ предлога «на»
Сова на дереве
Божья коровка в (на) траве
Яблоко под яблоней
Расположи дерево справа от домика
Посади кота слева от дерева
Бабочка села на красный цветок
Игра «Добавь маленькое слово»
Цель: формирование представлений о предлоге
Задача: формировать умение детей подбирать в предложение пропущенный предлог, правильно использовать предлоги в речи, развивать речевой слух детей.
Воспитатель придумывает любое предложение с опорой на панно с предлогом, при этом предлог не произносит (пропуская в предложении) не меняя окончания слов (петух поет) заборе, яблоко лежит …яблоней.
Игра «Составь предложения»
Эта игра проводится параллельно с другими играми над составом предложения.
Цель: ознакомление детей с пространственным значением предлогов.
Задачи:
- формировать умение понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, у, около и т. д.
- формировать представление о предлоге, как отдельном слове (задача употребить слово «предлог» в активной речи детей не ставится).
- формировать (развивать) умение детей придумывать словосочетания и предложения с опорой на картинку (панно) с употреблением предлогов.
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Материал: Панно, крышки со схематическим изображением предлогов, карточки со схематическим изображением слов действий и признаков, предметные картинки, которые использованы в панно.
Ход игры:
Воспитатель произносит предложение, например: «петух на заборе» - предлагает ребенку подобрать и разложить крышку с предметными картинками так, чтобы они отражали это предложение. Затем проводится анализ предложения. Далее дети составляют предложения.
Составление короткого рассказа по пособию «Чудесная поляна» (с употреблением предлогов).
Ярко светит солнце. Цветок растет на полянке. Божья коровка прилетела на цветок.
Можно провести игру где дети запоминают изображение на панно, затем закрывают глаза, воспитатель меняет месторасположение предмета. Дети должны ответить, что изменилось. Ответ надо дать полный, например: нет лисы, которая была под деревом.
Игра находит применение не только в образовательной области «Речевое развитие», но и в образовательной области «Познавательное развитие», помогает достигать многих целей. Используя это панно можно с младшими дошкольниками отрабатывать понятия «много», «один», «ни одного», «высокий – низкий», «большой – маленький», а также закреплять знание цвета.
Само по себе пособие выглядит эстетично и является украшением группы.
Пособие может быть использовано педагогом при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, родителями в домашних условиях, для
решения поставленных педагогом задач. Дети с интересом занимаются и в самостоятельной деятельности.
Работая с представленным пособием, ребенок дошкольного возраста развивает не только мелкую моторику рук, координацию движений, но и
отрабатывает лексико-грамматические категории, развивает слуховое и
зрительное внимание, память, мышление, связную речь. Необходимо
поддерживать интерес ребенка к выполнению заданий и положительно
оценивать результат его деятельности. Пособие необходимо
пополнять предметными картинками, чтобы привлечь внимание детей.
Символы предлогов
Для игры используем пластиковые крышки из-под молочных бутылок (питьевой йогурт)
Символы предлогов можно просто приготовить из картона.