Анастасия Арнгольд
Открытое занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Веселая анатомия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом.
Образовательные задачи:
- Закрепить представление детей о внешнем строении человека;
- Совершенствовать развернутые ответы;
- Научить образовывать существительные множественного числа;
- Уточнить представление детей о назначении медицинской процедуры «рентген».
- Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней дошкольной группе „Веселая анатомия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Развивать устную речь;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;
- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
Воспитательные задачи:
- Формировать желание беречь свое здоровье;
- Воспитывать интерес к собственной личности;
- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками.
Материалы: дидактические материалы «Веселая анатомия» В. М. Нищев, Н. В. Нищева, мяч, предметы гигиены (зубная щетка, мочалка, расческа, носовой платок, мыло)
Ход занятия:
Ребята, посмотрите пожалуйста на картинку. Кого вы на ней видите? Это детки, мальчики и девочки. А что они делают? (ответы детей) Правильно они показывают на свои части тела. Мы уже много про них знаем, давайте их повторим. Говорите и показывайте вместе со мной.
Есть на пальцах наших ногти
На руках – запястья, локти
Лоб и шея, плечи, грудь.
Бедра, пятки, две стопы
Есть колени и спина
Но она всего одна
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две
Брови, скулы и виски
И глаза, что так близки
Щеки, нос и две ноздри
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.
Мы с вами повторили части тела, которые мы видим. Но еще, есть у человека органы, которые находятся внутри. Хоть их и не видно, но они очень важны для каждого из нас.
Самый важный орган – сердце. Находится оно в левой стороне груди.
Словно часики в кармане,
Сердце тикает у Ани.
Сердце – это как мотор.
Всем известно с давних пор.
Положите руку к себе на грудь и послушайте, как оно стучит. Давайте все вместе произнесем тук-тук, тук-тук. Когда вы спокойны сердце стучит медленно, как сейчас. А как вы думаете, что происходит с сердцем после долгой пробежки или занятием спортом? (ответы детей) Правильно, оно стучит быстрее. Давайте попробуем произнести как это: тук-тук-тук-тук.
Также, еще один очень важный внутренний орган для нас – это легкие, благодаря им, человек может дышать.
• Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Давайте мы хорошенько подышим. Надуем воздушный шар и лопнем его.
Посмотрите на картинку с изображением легких.
На рентген отправлен Лева.
Лева смелый, он не рева.
Снимок легких сделан срочно.
Должен быть диагноз точным.
Ребята, а что это за слово такое интересное – рентген? Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)
Правильно, это такая специальная процедура, которую проводят врачи, чтобы по компьютеру просмотреть насколько здоровы наши внутренние органы. А чтобы наш организм был здоров и нам не надо было часто ходить ко врачу, всем обязательно надо заниматься спортом.
• Физкультминутка
Сейчас, мы проведем небольшую зарядку. Наши родители наверно тоже устали, они попробуют сделать ее вместе с нами.
Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Дети: Это тоже я могу!
Воспитатель: Вправо влево разведу.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: И как птица полечу.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: Головою поверчу.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: А теперь присяду, встану и нисколько не устану.
Воспитатель: Я попрыгаю немножко.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: И пешком пойду в дорогу.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: И на месте побегу.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: Все на свете я могу.
Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!
Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!
На носочки и на пятки,
Вот и кончилась зарядка.
• Речевая игра – «Образование множественного числа.»
Ребята, а знаете ли вы, как правильно называть части тела, когда их много? Давайте поиграем в мяч и проверим.
Воспитатель: Одна – ладонь, а много?
Дети: Ладони
Воспитатель: Одна – губа, а много?
Дети: Губы и т. п.
А теперь посмотрим, что еще в нашем теле имеет важное значение.
А вот это позвоночник.
Он в скелете важный очень.
В организме он основа
И обязан быть здоровым.
Позвоночник упражняй,
Изгибай и выпрямляй.
На позвоночнике держится все наше тело, благодаря ему, мы можем стоять, ходить и сидеть. А как, ребята, нам нужно сидеть, чтобы наш позвоночник всегда был здоровым. Давайте все сядем правильно. Прямой позвоночник – это наша осанка, если вы будете за ней следить, то ваше тело будет здоровым и красивым.
• Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
Ребята, обо всех частях тела нужно заботиться? А как? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, нужно регулярно принимать душ, чистить зубы и уши, ухаживать за ногтями.
Подстригаем ноготочки
На руках у нашей дочки,
Чтобы не было микробов,
Не болела дочка чтобы.
Соблюдаем гигиену
Вместе с маленькой Еленой.
• Дидактическое упражнение - «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
У меня в коробочке лежат различные предметы: зубная щетка, мыло, мочалка и т. д. родители будут нам помогать, они будут выбирать предмет, а вы им расскажете, для чего он нужен.
Родители выбирают любой предмет и дети составляют предложения.
Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.
• Рефлексия
Какие вы все молодцы. Вы уже столько всего знаете. А что сегодня нового для себя вы узнали? (ответы детей)