Любовь Новикова
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной группе
Тема: «Зоопарк»
Цель: Развивать познавательную и речевую активность детей
Задачи
Образовательные:
-учить детей добывать информацию об объекте используя игровые технологии
-закрепить представление о зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания
-учить использовать интерьвьюирование, как приём развития коммуникативных навыков общения и средство развития уверенности ребёнка в себе.
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе на тему „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающие:
развивать:
- психические процессы: память, логическое мышление, внимание
-умение находить и исправлять фенологические ошибки в тексте
-связную речь детей, используя метод моделирования
- умение координировать речь с движениями.
- диалогическую и монологическую речь детей
- активизировать в речи слова: травоядные, хищник, зоопарк.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к животным
- воспитывать умение слушать друг друга, работать в коллективе.
Материал к занятию : картины: «Север», «Африка», «Лес. Россия». Папка сотрудника зоопарка для каждого ребёнка. ИКТ (экран, проектор, слайды животных, запись «В мире животных», «микрофон», «фотоаппарат»)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций энциклопедий: «Животные», «Птицы», «Морские обитатели»
С-р игра «Мы играем в зоопарк конструирование вольеров и клеток из разного вида конструкторов.
Чтение художественной литературы о животных. Посещение зоопарка с родителями.
Ход
1. Организационный момент:
Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Ребята, у меня в руках конверт, как вы думаете, что там?
Давайте посмотрим.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать эти ребусы.
Воспитатель: Правильно это лиса.
2. Рассказы о животных (с использованием фенологических ошибок)
Воспитатель: Послушайте пожалуйста небольшой рассказ о лисе и скажите, какие ошибки вы заметили?
ЛИСА
У лисы зубки острые, рыльце тонкое, нос пятачком, шубка тёплая. Выращивает лиса своих лисят в тёплом, мягком гнёздышке. Заботливая мама запасает на зиму много корма. Хорошо она наряжается: шерсть у неё пушистая, красная. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Какие вы внимательные. Вы сейчас послушали рассказ о лисе и уже, наверное догадались о ком сегодня мы будем говорить? (о животных)
Воспитатель: В природе у каждого животного есть свой дом, место его обитания. Одни из них живут на Севере, другие в пустыне, в Африке и т. д., но есть такое место, где можно встретить всех животных. Как вы думаете, где?
Воспитатель: Правильно – зоопарк. Поднимите руки, кто из вас был в зоопарк? Кого вы там видели?
3. Игра «Зоопарк»
-Правильно – это зоопарк. Предлагаю вам поиграть в игру «Зоопарк». Ребята, надеюсь, что вы не будете против, если я буду директор Зоопарка, а вы её сотрудники? Каждый сотрудник зоопарка получает папку для дальнейшей работы. (Вручается каждому папка)
Это папка сотрудника зоопарка. Посмотрите, на них. Здесь есть кармашки с листочками, на которых вы будете делать отметки результаты своей работы. Ещё там находятся пустые кармашки, куда вы будете вкладывать нужные карточки. Посмотрели. Теперь вы сотрудники зоопарка.
Я вас приглашаю на планёрку, где решаются важные вопросы. Сегодня в зоопарк прибыли животные и наша задача – правильно разместить их в зоопарке.
-Уважаемые сотрудники зоопарка, прошу вашего внимания. Для того, чтобы правильно разместить наших животных в зоопарке, нужно узнать их особенности и где они жили до того, как их привезли в зоопарк. Из каких источников мы можем узнать эту информацию?
Дети: (на занятиях в детском саду, рассказов родителей, экскурсии, путешествии, чтении книг, энциклопедий, телевидения, интернета, компьютера и т. д.)
Воспитатель: Значит, можно использовать знания из разных источников информации. Мы с вами многое уже знаем о животных и это нам поможет.
Предлагаю вам выбрать себе одного из представителей природы, которого вы будете изучать. Поместите картинку в верхний кармашек, чтобы его было видно. Теперь я приглашаю к первому столу тех, кто изучает птиц, ко второму столу, тех, кто изучает водных обитателей, а к 3-му столу, тех, кто изучает диких животных. Все готовы. Занимайте свои места.
(перед детьми 3 картины –Африка, Антарктида, лес средней полосы России)
Задание 1. Если ваше животное прибыло с Севера, то листочек слева раскрасьте в синий цвет; если из Африки – то в жёлтый; если из леса средней полосы России, то в зелёный цвет (дети выполняют задание). Мы определили зону (место, откуда прибыло животное. Проверьте себя, переверните карточку, если цвет листочка и карточки на обратной стороне совпадает, значит, задание выполнено правильно.
Задание 2. А теперь нужно определить какое ваше животное – хищное, травоядное или всеядное. Нарисуйте на карточке справа соответствующий знак – зелёный круг - травоядные животные; красный треугольник - хищные животные; всеядные – коричневый квадрат. Молодцы.
Задание 3. Определить местом обитания в котором живёт ваш представитель природы. Перед вами карточки с «домиками» - место обитания. Ваша задача выбрать нужную карточку для своего животного и поместить её в нижний кармашек. Проверьте друг друга. Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Предлагаю немного отдохнуть. Оставьте свои папки на столе. Станьте в круг. Вспомним, кого можно встретить в весёлом зоопарке.
Физминутка «Весёлый зоопарк»
Воспитатель: Отдохнули, берите свои папки, и я вас приглашаю на нашу 2 планёрку.
Уважаемые сотрудники, как вы считаете, вы справились с полученным заданием? Молодцы. Приятно смотреть на ваши улыбки. Но у меня ещё одна новость. К нам на открытие зоопарка придут журналисты и корреспонденты. Мы должны будем ответить на любые их вопросы. Вы согласны? Для того, чтобы нам быть готовыми, я предлагаю провести презентацию животных, которых изучали вы.
4. Составление рассказов о животных с использованием модели.
Итак, мы начинаем презентацию своего животного. Рассказываем по результатам своего исследования, которые отражены в папках. Как называется животное? Где обитает. Какое оно травоядное или хищник. Как называется его дом? Что ещё вы знаете об этом обитателе природы?
Воспитатель: Уважаемые сотрудники, я как директор зоопарка очень довольна вашей работой. Молодцы.
Вот мы и готовы к открытию нашего зоопарка.
Видео «В мире животных».
5. Прессконференция (диалогическое общение)
Ребята, прибыли журналисты и корреспондент. Давайте попробуем ответить на их вопросы?
Представьтесь пожалуйста.
Ребёнок «Корреспондент газеты «Переславские вести» - ФИО.
Уважаемые сотрудники зоопарка, скажите, пожалуйста, какое животное вы считаете самым удивительным в вашем зоопарке? Почему? (ответы детей)
Корреспондент – Я согласна с вами, замечательно.
Воспитатель: Представьтесь пожалуйста вы.
Журналист – ФИО. У меня такой вопрос: Каких ещё животных вы хотели бы видеть в своём зоопарке? (ответы детей)
Журналист. Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка?
На каждое правило воспитатель выставляет карточку с соответствующим символом.
Дети: Не шуметь, не трогать животных, не кормить, не дразнить, не сорить в зоопарке (показ знаков – запретов).
Журналист. Спасибо, очень интересно.
Я благодарю всех сотрудников зоопарка, благодаря вам все животные будут правильно размещены. На этом наша игра закончена.
Вы сегодня молодцы.