МААМ-картинки

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Зоопарк»

Любовь Новикова
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в подготовительной группе

Тема: «Зоопарк»

Цель: Развивать познавательную и речевую активность детей

Задачи

Образовательные:

-учить детей добывать информацию об объекте используя игровые технологии

-закрепить представление о зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания

-учить использовать интерьвьюирование, как приём развития коммуникативных навыков общения и средство развития уверенности ребёнка в себе.

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе на тему „Зоопарк“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать:

- психические процессы: память, логическое мышление, внимание

-умение находить и исправлять фенологические ошибки в тексте

-связную речь детей, используя метод моделирования

- умение координировать речь с движениями.

- диалогическую и монологическую речь детей

- активизировать в речи слова: травоядные, хищник, зоопарк.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к животным

- воспитывать умение слушать друг друга, работать в коллективе.

Материал к занятию : картины: «Север», «Африка», «Лес. Россия». Папка сотрудника зоопарка для каждого ребёнка. ИКТ (экран, проектор, слайды животных, запись «В мире животных», «микрофон», «фотоаппарат»)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций энциклопедий: «Животные», «Птицы», «Морские обитатели»

С-р игра «Мы играем в зоопарк конструирование вольеров и клеток из разного вида конструкторов.

Чтение художественной литературы о животных. Посещение зоопарка с родителями.

Ход

1. Организационный момент:

Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Ребята, у меня в руках конверт, как вы думаете, что там?

Давайте посмотрим.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать эти ребусы.

Воспитатель: Правильно это лиса.

2. Рассказы о животных (с использованием фенологических ошибок)

Воспитатель: Послушайте пожалуйста небольшой рассказ о лисе и скажите, какие ошибки вы заметили?

ЛИСА

У лисы зубки острые, рыльце тонкое, нос пятачком, шубка тёплая. Выращивает лиса своих лисят в тёплом, мягком гнёздышке. Заботливая мама запасает на зиму много корма. Хорошо она наряжается: шерсть у неё пушистая, красная. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Какие вы внимательные. Вы сейчас послушали рассказ о лисе и уже, наверное догадались о ком сегодня мы будем говорить? (о животных)

Воспитатель: В природе у каждого животного есть свой дом, место его обитания. Одни из них живут на Севере, другие в пустыне, в Африке и т. д., но есть такое место, где можно встретить всех животных. Как вы думаете, где?

Воспитатель: Правильно – зоопарк. Поднимите руки, кто из вас был в зоопарк? Кого вы там видели?

3. Игра «Зоопарк»

-Правильно – это зоопарк. Предлагаю вам поиграть в игру «Зоопарк». Ребята, надеюсь, что вы не будете против, если я буду директор Зоопарка, а вы её сотрудники? Каждый сотрудник зоопарка получает папку для дальнейшей работы. (Вручается каждому папка)

Это папка сотрудника зоопарка. Посмотрите, на них. Здесь есть кармашки с листочками, на которых вы будете делать отметки результаты своей работы. Ещё там находятся пустые кармашки, куда вы будете вкладывать нужные карточки. Посмотрели. Теперь вы сотрудники зоопарка.

Я вас приглашаю на планёрку, где решаются важные вопросы. Сегодня в зоопарк прибыли животные и наша задача – правильно разместить их в зоопарке.

-Уважаемые сотрудники зоопарка, прошу вашего внимания. Для того, чтобы правильно разместить наших животных в зоопарке, нужно узнать их особенности и где они жили до того, как их привезли в зоопарк. Из каких источников мы можем узнать эту информацию?

Дети: (на занятиях в детском саду, рассказов родителей, экскурсии, путешествии, чтении книг, энциклопедий, телевидения, интернета, компьютера и т. д.)

Воспитатель: Значит, можно использовать знания из разных источников информации. Мы с вами многое уже знаем о животных и это нам поможет.

Предлагаю вам выбрать себе одного из представителей природы, которого вы будете изучать. Поместите картинку в верхний кармашек, чтобы его было видно. Теперь я приглашаю к первому столу тех, кто изучает птиц, ко второму столу, тех, кто изучает водных обитателей, а к 3-му столу, тех, кто изучает диких животных. Все готовы. Занимайте свои места.

(перед детьми 3 картины –Африка, Антарктида, лес средней полосы России)

Задание 1. Если ваше животное прибыло с Севера, то листочек слева раскрасьте в синий цвет; если из Африки – то в жёлтый; если из леса средней полосы России, то в зелёный цвет (дети выполняют задание). Мы определили зону (место, откуда прибыло животное. Проверьте себя, переверните карточку, если цвет листочка и карточки на обратной стороне совпадает, значит, задание выполнено правильно.

Задание 2. А теперь нужно определить какое ваше животное – хищное, травоядное или всеядное. Нарисуйте на карточке справа соответствующий знак – зелёный круг - травоядные животные; красный треугольник - хищные животные; всеядные – коричневый квадрат. Молодцы.

Задание 3. Определить местом обитания в котором живёт ваш представитель природы. Перед вами карточки с «домиками» - место обитания. Ваша задача выбрать нужную карточку для своего животного и поместить её в нижний кармашек. Проверьте друг друга. Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Предлагаю немного отдохнуть. Оставьте свои папки на столе. Станьте в круг. Вспомним, кого можно встретить в весёлом зоопарке.

Физминутка «Весёлый зоопарк»

Воспитатель: Отдохнули, берите свои папки, и я вас приглашаю на нашу 2 планёрку.

Уважаемые сотрудники, как вы считаете, вы справились с полученным заданием? Молодцы. Приятно смотреть на ваши улыбки. Но у меня ещё одна новость. К нам на открытие зоопарка придут журналисты и корреспонденты. Мы должны будем ответить на любые их вопросы. Вы согласны? Для того, чтобы нам быть готовыми, я предлагаю провести презентацию животных, которых изучали вы.

4. Составление рассказов о животных с использованием модели.

Итак, мы начинаем презентацию своего животного. Рассказываем по результатам своего исследования, которые отражены в папках. Как называется животное? Где обитает. Какое оно травоядное или хищник. Как называется его дом? Что ещё вы знаете об этом обитателе природы?

Воспитатель: Уважаемые сотрудники, я как директор зоопарка очень довольна вашей работой. Молодцы.

Вот мы и готовы к открытию нашего зоопарка.

Видео «В мире животных».

5. Прессконференция (диалогическое общение)

Ребята, прибыли журналисты и корреспондент. Давайте попробуем ответить на их вопросы?

Представьтесь пожалуйста.

Ребёнок «Корреспондент газеты «Переславские вести» - ФИО.

Уважаемые сотрудники зоопарка, скажите, пожалуйста, какое животное вы считаете самым удивительным в вашем зоопарке? Почему? (ответы детей)

Корреспондент – Я согласна с вами, замечательно.

Воспитатель: Представьтесь пожалуйста вы.

Журналист – ФИО. У меня такой вопрос: Каких ещё животных вы хотели бы видеть в своём зоопарке? (ответы детей)

Журналист. Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка?

На каждое правило воспитатель выставляет карточку с соответствующим символом.

Дети: Не шуметь, не трогать животных, не кормить, не дразнить, не сорить в зоопарке (показ знаков – запретов).

Журналист. Спасибо, очень интересно.

Я благодарю всех сотрудников зоопарка, благодаря вам все животные будут правильно размещены. На этом наша игра закончена.

Вы сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема. «Сравнение домашних и диких животных». Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;.

Комплексное коррекционно-игровое занятие в подготовительной к школе группе «Весна» Тема: Весна. Комплексное коррекционно-игровое занятие в подготовительной к школе группе. Цели: 1) коррекционно-образовательные: -обобщение.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы Комплексное занятие для детей подготовительной группы №6 МБДОУ №23 Ставропольского края Изобильненского округа. Воспитатель: Щербинина.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в Искусствоград» НОД: Комплексное занятие для детей подготовительной группы Тема: Путешествие в Искусствоград. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Комплексное занятие для подготовительной группы Комплексное занятие для подготовительной группы Шуваева В. Ю. Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности,.

«Матрёшки». Комплексное занятие по сенсорике и развитию речи на тему «Фрукты» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать по внешнему виду фрукты (яблоко, банан, груша). 2. Продолжать учить находить на.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Мамочка моя» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством композитора П. И. Чайковского, прививать любовь к классической музыке. Формировать.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Поиграем в школу» Цель: обобщить знания и умения детей, полученные в течение года. Задачи. 1. Образовательные: закрепление лексических умений.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Зоопарк»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 20:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД