Наталья Лукьянова
Открытое занятие по лепке в средней группе. Лепка в спичечном коробке «Сонюшки-пеленашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках;
- познакомить с видом народной куклы – пеленашкой;
- пояснить значение слова (кукла в пеленках, спеленутая);
- развивать мелкую моторику рук и воображение;
- воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.
Оборудование: пластилин, стеки, ленточки, пуговицы.
Ход занятия.
Стук в дверь. Входит Лунтик.
Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости. Баба капа передала вам вот это коробочку.
- Спасибо, Лунтик!
- А что в ней?
Публикация «Открытое занятие по лепке в средней группе, Лепка в спичечном коробке „Сонюшки-пеленашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Пеленашка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
- Не знаю!
- Ребята, а как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
А хотите узнать что в ней?
Садимся на ковер в кружок и Лунтик тоже. Открываем, а там куколки: деревянная, соломенная, тряпичная (матерчатая).
В давние- давние времена народные умельцы делали вот таких кукол из дерева, соломы или ткани на забаву маленьким детям. В раннем возрасте ребенку давали вот такую куклу- пеленашку (показываю). Он мог схватить её и подержать. С «пеленашкой» можно было играть в дочки-матери: пеленать, укачивать, кормить.
Рассматриваем современную спеленутую куклу.
- Можно ли эту куклу назвать «пеленашкой»? (да).
«Пеленашкой» можно назвать того, кто или что завернуто в пеленки (запелёнуто). Следовательно, так можно назвать и старинную куклу, и современную, и настоящего живого малыша. Даже взрослого, если его в шутку завернуть в пелёнку огромного размера.
А теперь садимся за столы и постараемся слепить таких малюток-пеленашек. Лунтик, ну раз ты пришел к нам в гости, то и ты садись за стол и будешь смотреть как дети будут лепить пеленашек.
Алгоритм лепки.
1. Берем комок пластилина и разминаем его, раскатываем сначала в шар круговыми движениями ладоней, а потоми в удлиненное яйцо или валик. Концы округляем – у нас получилась пеленашка, только лица пока не видно.
2. Отщипываем маленький комочек розового пластилина или белого. Раскатываем шарик, сплющиваем его и накладываем на пластилиновый валик или яйцо. Это лицо, которое выглядывает из пеленок. «Лицо» нужно прикреплять к верхней части «пеленашки».
Проводим физминутку по выбору воспитателя.
3. Оформляем лицо – глаза сделаем из бисера, пластилиновых шариков. Пустышку (соску) – из пуговицы.
4. Украшаем пеленку узорами в горошек или бантик.
Итог занятия.
Вот мы с вами и слепили «пеленашек». Ну что, Лунтик, посмотрел, научился лепить кукол-пеленашек?
- Да, а сейчас пойду к своему другу Кузе и мы вместе с ним постараемся слепить таких кукол.
-До свидания! (Лунтик уходит)
Мы делаем выставку из готовых поделок.