Получи документы

Комплексная НОД по развитию речи в старшей группе

Людмила Радченко
Комплексная НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1 Часть.

Повторение детьми знакомых стихотворений о природе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить выразительно читать стихи, соблюдая смысловые паузы, интонацию,соответствующую характеру произведения, переживаниям героев.

Ход НОД.

1. Постановка задания. Предложить каждому из детей вспомнить одно - два стихотворения о природе, животных (можно выбирать любимые стихи или те, которые учили в средней группе) .

Предварительно ребенок должен объяснить, как нужно прочитать стихотворение (весело, грустно, ласково и т. д.) и почему именно так.

2 Вызов двоих - трех детей к столу для чтения стихов.

Публикация «Комплексная НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

2 ЧАСТЬ. Дидактическая игра «Детский сад для зверят»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закреплять умение описывать предметы по существенным признакам, правильно называя их части и качества, определяя словом положение предмета по отношению к себе, закреплять навыки обращения с предметами обихода.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ. Большой игрушечный мишка (в одежде, предметы в мешочке для описания (коробка с цветными карандашами, вилка и нож, игрушечная лейка, большой игрушечный грузовик, бубен.

Па столе у каждого ребёнка по две фишки (картонные прямоугольники) розового и коричневого цвета.

Ход НОД.

В: «Сегодня к нам в гости приходит Мишутка. Помните, он нам прислал письмо, в котором сообщал, что открыл детский сад для зверят, а вещей у них ещё нет никаких? (Стук в дверь.) Вот и он!» (Приносит игрушечного медведя и мешок с вещами)

М: (эту роль также выполняет). «Здравствуйте! Сколько накупил вещей для детского сада, едва несу»

В: «Мы тебе поможем перекладывай все на грузовик!»

М: «Спасибо! Вот коробочка (трясет её, приоткрывает). Здесь есть палочки для того, чтобы корешки сладкие из земли выкапывать. Правильно, ребята?»

В: «Придется тебе, Мишутка, сначала послушать ребят. Они расскажут, для чего твои вещи нужны в детском саду»

М: «Вот и хорошо! Только рассказывайте и показывайте, чтобы я лучше понял!»

В: «Дети у вас на столах есть фишки. Сейчас вы по очереди будете доставать из мешочка Мишуткины покупки и объяснять, что с ними надо делать. Если все будет сказано понятно и правильно, то остальные ребята быстро поднимут светлые, розовые фишки, что означает: эту вещь можно взять в детский сад. Если объяснение будет неправильным или неполным, дети поднимут тёмные, коричневые фишки, что означает: эту вещь брать в детский сад для зверят.

Вспомните, как мы учились рассказывать: сначала называли вещь, затем её отдельные части, объясняли, для чего они нужны, и, наконец, показывали, что можно делать с этой вещью. Мишутка, смотри, в твоей коробочке - цветные карандаши (достаёт один, показывает мишке). Карандаш - это палочка, круглая, но не простая. Снаружи - дерево, а внутри- цветной мягкий стержень, им можно рисовать. Только сначала надо карандаш очинить. А вот как догадаться, какого цвета будет карандаш, ели его очинить, тебе расскажут и покажут ребята. Ещё раз послушай, что за волшебные палочки лежат у тебя в коробке». (Вызвать ребёнка с хорошо развитой речью. Его рассказ оценивается фишками.)

М: (достаёт ложки), «Знаю, знаю! Это ложки! Большая - мне, а маленькая- зайке!»

В: «Расскажите, дети, как называются эти ложки, для чего они нужны, и покажите Мишутке, как правильно держать ложку»

Рассказ ребёнка. Оценка фишками.

Мишутка «звенит» чашкой о блюдце.

В: «Ребята, объясните Мишутке, что это за вещи, какие у них части и где они расположены, что с ними делают в детском саду и дома!»

Рассказ ребёнка. Оценивается фишками.

Затем прочитать отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», а дети хором повторяют звукоподражание «дзинь- ля- ля» (игровой приём).

М: (достаёт нож и вилку, «Вот теперь я уж точно знаю, что это грабли и лопатка,ими можно копать землю!»

В: «Нет, Мишутка. Мы тебе покажем, как надо пользоваться этими вещами. Сейчас ребята, сидящие за одним столом, договорятся между собой, кто из них о каком предмете будут рассказывать, а кто затем покажет, как пользоваться ими.

Вызвать к столу двоих детей. Походу рассказа предлагает остальным ребятам имитировать действия с ножом и вилкой во время еды.

В: «Сейчас мы посмотрим, всё ли понял Мишутка, можно ли ему взять с собой эту покупку»

Вызвать ребёнка для повторения рассказа с Мишуткой в руках. Оценка ответа фишками

В: «Дети, каким одним словом можно назвать все, из чего мы едим и пьём? А как назвать такую посуду, кастрюля, сковорода, противень? (Кухонная). Почему неё такое название? Мишутка,а ты больше не покупал посуды?

М: «Покупал. Буду из неё чай пить. Она очень удобная: у неё есть длинный- предлинный носик, а сверху ручка»(Заглядывает в мешок, не доставая предмет).

В: «А из чего твоя посуда?»

М: «Из пластмассы!»

В: «А крышка сверху есть?»

М: «Нет! Только отверстие, чтобы воду наливать!»

В: «Ребята, кто догадался, что эта вещь и для чего она нужна? Расскажите Мишутке!» (Рассказ о лейке)

В: «А вот и наш подарок зверям. Вы по звуку догадаетесь, что это такое» (звенит бубном в кузове грузовика)

Мишутка благодарит детей, марширует под бубен и уезжает на грузовике.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения.

Комплексное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в подготовительной группе «Морские пейзажи» .

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе. .

Комплексное занятие по развитию речи и музыкальности в средней группе. «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Учить детей наблюдать природу, закреплять конкретные представления о сезонных изменениях. Воспитывать любовь к природе,.

Комплексное занятие по развитию речи «Колобок»Комплексное занятие по развитию речи «Колобок» Цель: Развивать речь детей, сенсорные способности, способствовать умственному развитию детей. Задачи: • Познавательное развитие: Формировать.

Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Ладушки» Программное содержание: развивать умение слушать чтение потешек,.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская,.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа об игрушке с опорой на схему. Цель:Учить составлять описательный рассказ об игрушке по схеме. Составлять.

Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе «На новоселье к трём медведям» Тема: Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе «На новоселье к трем медведям» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексная НОД по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Радченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД