МААМ-картинки

Комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Самсонова
Комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В поисках пропавших звуков

Автор: Самсонова Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель; Новикова Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №115», г. Рязань.

Совместная деятельность музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателей в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Публикация «Комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наблюдая за деятельностью детей, заметили, что детям нравятся играть не просто в игры, а игры где нужно добраться до поставленной цели, выполнить какие – либо задания и добиться результата.

А так как одним из ведущих методов проведения образовательной деятельности является игра, решили на занятии использовать задания с элементами игры, где нужно найти решение, чтобы получить результат.

За основу взяли игры в формате квеста, которые являются наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. А также проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной позицией детей. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ.

Квест – это выполнение проблемного задания с элементами игры, предполагает поиск решения, загадку тайны, это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте. Весь сюжет игры данного вида составляется на различных подсказках и заданиях, которые помогают решить, как же именно можно справиться с той или иной трудностью.

А самое главное. Дети с удовольствием и большим интересом участвуют в игре, что стимулирует их быть активными и развивает познавательные и творческие способности.

Использование квестов с детьми, имеющими речевые нарушение, способствует развитию всей речевой системы, создает благоприятную среду на занятии, способствует улучшению эффективности логопедической работы.

Также квест повышает мотивационный компонент детской деятельности, обеспечивает свободу выбора и предоставляет возможность прочного усвоения необходимых знаний, умений, навыков.

Цель: Создание условий для развития речевых и творческих способностей в процессе игры-квеста.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию творческих способностей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху;

Коррекционно-развивающие:

2. Развивать слуховое и пространственное восприятие;

3. Развивать чувство ритма, умение передавать ритмический рисунок хлопками в ладоши и с помощью предметов.

4. Активизировать творческие проявления в игровом музицировании;

5. Расширять словарный запас детей

6. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику

Воспитательные:

7. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления;

8. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.

Оборудование: Интерактивная доска, интерактивные игры, видео проектор, цифровое пианино, пластмассовые стаканчики, музыкальные инструменты

Предварительная работа: Разучивание песни осенней песни, отработка ритма, разучивание оркестровой партии к произведению «Полька - Анна» И. Штрауса, разучивание стихов и попевок.

Ход занятия.

Мотивационный этап.

Дети входят под фонограмму «вместе весело шагать» останавливаются напротив гостей полукругом.

Музыкальный руководитель (поет) :

- Здравствуйте дети.

Дети:

- Здравствуйте.

Музыкальный руководитель :

- Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Дети (поют)

- Здравствуйте гости

Гости:

- Здравствуйте.

Музыкальный руководитель : 684

- А начнём наше занятие с песни, которую мы приготовили для гостей.

(начинает играть на инструменте, а инструмент вместо звуков звучат ударные инструменты)

- Что такое, что случилось? Не играет …

Входит вирус.

- Я компьютерный вирус и повредил ваш инструмент, когда вы выполните задания, все вирусы пропадут из музыкальной программы и пианино снова будет звучать.

Музыкальный руководитель :

- Ребята что же делать, как нам быть? (Ответы детей.)

Ориентировочный этап.

Логопед:

- Вы готовы к выполнению заданий?

Дети:

- Да.

Логопед:

- Чтобы справиться со всеми трудностями, нам нужно подготовиться (артикуляционная и дыхательная гимнастики). Давайте встанем напротив зеркала.

Окошко: Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю окошком.

Зубы рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Заборчик: Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй ИИИИ скажи,

Свой заборчик покажи.

Трубочка: В гости к нам пришел слоненок

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

Улыбка-трубочка: Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

Хомячок: Хомячок надует щечки

У него зерно в мешочках

Мы надуем щечки тоже

Хомячку сейчас поможем.

Дыхательное упражнение «Удивимся»

Удивляться чему есть,

В мире всех чудес не счесть.

И. П. Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох

1. Руки подняли и вдохнули.

2. Опустили, выдохнули.

Логопед:

- Молодцы, теперь у вас все обязательно получится.

Исполнительский этап.

Музыкальный руководитель :

- Может вирус не успел повредить наш волшебный экран?

Воспитатель

Попробуем включить его (не включается)

- Татьяна Викторовна может у вас получится? (включаю экран)

- С чего нам начать? На экране появляется схема – инструкция (последовательно изображены картинки, на них наложены картинки «вируса», на всех кроме сундука). На схеме первым стоит сундук. Давайте посмотрим на схему.

Ответы детей :

- Нам нужно найти сундук и т. д.

Воспитатель: Видели вы такой сундук в зале? Ответы детей. (Подходят к сундуку, а он закрыт)

Вирус

Чтобы открыть сундук, выполните задание. Внимание на экран.

Игра «Найди музыкальный инструмент по звуку».

(Дети по звуку определяют инструмент, ведут инструмент по интерактивной доске, если правильно, то инструмент остается на экране).

Вирус: Придется отдать вам ключ от сундука. (Берут ключ и открывают сундук, а в нем музыкальные инструменты).

Воспитатель: Что можно делать с музыкальными инструментами? Ответы детей.

Музыкальный руководитель

Берем свои инструменты и встаем на свои места. А колокольчики мы дадим гостям.

Игра «Оркестр»

Дети исполняют произведение И. Штраус Полька-Анна.

Музыкальный руководитель :

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Давайте смотреть дальше. (Появляются инструкция)

Логопед: Что нам нужно для следующего задания?

Дети отвечают, ориентируясь на схему. (Стаканчики)

Логопед: Правильно. Садимся в круг на ковре.

Ритмическая игра со стаканчиками.

Раз, два, три, четыре, пять (дети передают стаканчики по кругу)

В лес идем мы погулять (хлопают ладонями по коленям)

За черникой, за малиной (передают стаканчики по кругу)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем (хлопки ладонями по коленям)

И братишке отнесем. (передают стаканчики)

Логопед: Как хорошо получилось! Вы очень внимательные (собираем стаканчики и возвращаемся на свои места).

Вирус: А я усложню задание. Вы никогда не угадает зашифрованную песенку.

Воспитатель: Неправда, наши дети справятся и с этим заданием.

Музыкальный руководитель : Садимся на стулья и посмотрим на экран. Здесь зашифрована известная вам песенка, попробуем ее отгадать. (Первую показывает музыкальный руководитель, на экране появляются ритмические схемы песенок, дети угадывают и пропевают попевки).

Музыкальный руководитель :

- Молодцы, вы справились. Кто нам поможет в следующем задании? (на экране появляется схема-инструкция, на ней изображена бабочка)

Дети:

- Бабочка.

Музыкальный руководитель :

- Встаем врассыпную на ковре и выполняем упражнение

Видео - Игра «Найди свое место».

(Дети перестраиваются и выполняют движения, ориентируясь на бабочек на экране.)

Музыкальный руководитель : Молодцы, вы справились. Смотрим дальше.

(на доске появляется схема)

Воспитатель: Кто же следующий у нас на очереди? (на карте герои мультфильмов)

Ответы детей…

(на доске появляются изображения музыкальных инструментов)

Воспитатель: Герои мультфильмов очень любят играть на музыкальных инструментах. Но случилась неприятность, герои перепутали все инструменты, давайте им поможем разобраться.

Я вам буду показывать героев, а вы их называть. (Воспитатель показывает картинки, дети их называют, картинка закрепляется на магнитной доске)

Воспитатель: А вот и инструменты. (Дети называют все инструменты по очереди)

Кто играет на гитаре?

Дети: На гитаре играет Кот Матроскин. (Картинка гитары закрепляется рядом с изображением кота.) и т. д.

Воспитатель: Молодцы.

Вирус А я сейчас дам такое задание. Вы никогда не выполните его. (На доске появляется схема (ребус) из изображений. Дети отгадывают песню, если затрудняются, то включается минусовка, после отгадывания пропевают отрывок. («В траве сидел кузнечик», «Пусть бегут неуклюже») дети отгадывают, и Вирус с криками убегает.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились.

(На доске появляется схема). Кто-нибудь заметил, что на ней изменилось? (На схеме вместо Вируса, появилась нотка)

Ответы детей.

Воспитатель: Татьяна Викторовна, давайте проверим инструмент?

Рефлексивный этап.

(Музыкальный руководитель проверяет инструмент и он звучит.)

Музыкальный руководитель : Как же хорошо, мы с Вами потрудились. Пианино вылечили, можно и песню спеть. (Дети выходят на ковер и исполняют «Осеннюю песню» муз. и слова Н. Лукониной)

Перспективный этап.

Музыкальный руководитель : Когда мы команда, мы способны преодолеть любые трудности. Вот и сегодня, все было непросто, но вы справились.

Какое задание из всех Вам показалось самым сложным? (ответы детей)

А какое самым легким?

А какое самым интересным?.

Большое спасибо Вам за помощь. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

(Дети прощаются и выходят из зала).

Литература:

1. Каплунова И. М. «Наш веселый оркестр» Санкт-Петербург, Невская нота 2013г, - 45с.

2. Каплунова И. М, Новоскольцева И. Н. «Этот удивительный ритм» «Композитор» - СПБ,2005г. – 80 с.

3. Картушина М. Ю «Вокально — хоровая работа в детском саду» Скрипторий,- 2015г. - 63 с.

4. Косинова Е. М. Артикуляционная гимнастика. – М. : Эксмо, 2007.-64с.

5. Медведева Е. Ю. ,канд. психол. Наук, доцент, Воронова А. Д., студент. Логопедический квест как форма организационной работы в развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (Россия, г. Нижний Новгород)

6. Нищева Н. В. –Веселая артикуляционная гимнастика. -СПб. : Детство-Пресс, 2017.-32с.

Публикации по теме:

Комплексное занятия для старшего дошкольного возраста «Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?» "Кто имеет пятачек, не зажатый в кулачек?" Цель:познакомить детей с новыми загадками, про свинку Задачи: * продолжаем знакомить детей.

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Дистанционное музыкальное занятие «В гости прилетел к нам друг-Воробушек» для детей младшего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет. С целью реализации музыкальной деятельности.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 18:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Самсонова (УИ 388624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД