Любовь Владимировна Дмитриева
Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
• Познавательное развитие,
• Коммуникативное развитие,
• Художественное – эстетическое,
• Речевое развитие,
Предварительная работа:
пополнение и расширение словарного запаса по теме «Зима»; чтение художественной литературы; разучивание песни «Зимушка-зима».
Программное содержание:
- автоматизация звука с в словах, чистоговорках;
- закрепить умение детей образовывать родственные слова (к слову снег) ;
- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
-активизация словаря по теме «Зима»;
Публикация «Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать работу над развитием длительного ротового выдоха;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой;
- развитие слухового внимания и голоса;
- развитие певческого голоса;
- развитие общей и мелкой моторики;
- воспитывать умение детей слушать друг друга;
Ход ООД:
1. Дети вместе с логопедом входят в музыкальный зал.
Логопед : Здравствуйте, ребята, сегодня такое прекрасное утро и к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята отгадайте, загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (ЗИМА)
Логопед : Правильно. Я зимушка – зима принесла морозы,
Зимние забавы и сосульки слёзы,
Для зверей – зимовье
И под снегом озимь,
Зимнюю одежду людям,
Чтоб они не мерзли.
Логопед : Я хочу Вас пригласить сказочное путешествие в зимний лес!
ГОТОВЫ?
Логопед : Давайте для начала подготовимся, проговорим чистоговорки.
– ма-ма-ма – вот красавица зима,
– ег-ег-ег – все засыпал белый снег,
– ки-ки-ки – любим мы играть в снежки,
– оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз,
– лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
2. Дети идут по кругу с высоким подниманием ног.
Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем” :
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро- быстро мы помчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Камилла: Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Вероника: Справа берёзка в шубке стоит.
Слева ёлка на нас глядит
Логопед : Сколько снега, намело. Всю дорогу замело. Все деревья в
серебре.
А когда снег падает с деревьев,то какой звук слышится (звук С)
Логопед : А что же такое снег – это множество красивых снежинок.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Снежинки жили в большой снеговой туче. Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего).
- Налетел ветер и стал качать тучу по небу (пропевают звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего).
- Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю (пропевают короткими звуками «а», «о», «у»).
Логопед : Вот они наши красавицы – СНЕЖИНКИ.
Танец: «Снежинки» (Лика, Камилла, Лолита, Влада, Лиза, Элина, Катя, Ульяна)
- Ребята, давайте подуем на снежинки.
Дети дуют под музыку на снежинку под музыку (педагог следит за тем, что бы дети ни поднимали плечи, и не надували щеки).
4. Логопед : Ребята посмотрите, кто это спрятался?
Дети: Да, это же лисичка.
Ульяна: Я лисичка рыжий хвостик.
Я на праздник к вам пришла.
Буду петь,и танцевать буду зайчиков считать.
Игра: «Раз, два, три, четыре,пять буду зайчиков считать.»
Логопед : Ребята, это что еще за звук? (фонограмма стук дятла)
Дети: Да, это же дятел.
Дятел: (Артем Г)
Все время стучу,
Деревья лечу.
Логопед : Кто там еще песенки поет? (фонограмма синицы и снегири)
Дети: Это синички и снегири.
Синички: (Лолита, Влада)
Синички – сидят на месте, юрко оглядываются, чистят перышки, взмахивают крыльями,
Синичка: (Лолита) Веселая синичка.
Мороза не боится.
Даже в минус 25, любит песни распевать.
Синичка: (Влада)
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка, а зовут меня синичка.
Снегирь: (Ваня)
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, розоватый цвет-
Как будто солнышка привет.
Снегирь: (Сережа)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
Логопед : Ребята, посмотрите какая красивая ёлочка! Под ней что-то лежит. Это орешки. Как вы думаете, чьи они? (выслушивает ответы детей)
Логопед : Правильно, дети, эти орешки припасли на зиму белочки. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, они делают много запасов на зиму.
Белки: (Алина, Лика, Камилла, Вероника)
Пальчиковая гимнастика: «Белка»
Заскочила на пенек белка маленький зверек. (делаем кулачок)
А потом, набравши шишек, побросала в ребятишек. (воображаем
как – будто бросаем шишки).
Танец : «Белочек»
Логопед : Ой, ребята, чьи это ушки выглядывают?
Дети: Это зайцы.
Логопед : А вот и заиньки прибежали.
На носочки дружно встали.
Любят заиньки снежок,
Становитесь все в кружок.
Танец: «Зайцы с барабанами»
Логопед : А теперь пришла пора нам слепить снеговика. Давайте постараемся!
Массаж «Снеговик»
Раз-рука, два — рука, (дети вытягивают одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком — (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком — (растирают ладонями грудь)
Вот такой. (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы, (поглаживают руками щеки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик -Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево — вправо)
Снег, ведерко и морковка, да уменье, и сноровка –
И готов снеговичок. Очень милый толстячок!
Снеговик. (Глеб)
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
Дети: Катаемся на санках, лепим снежную бабу, катаемся на лыжах,любим играть в снежки.
Проводится игра : «Снежки»
1 куплет
Мы в снежки играем смело.
Ах, какое это дело.
Любим мы в морозный день.
Нам в снежки играть не лень.
Припев.
Хлоп, хлоп не зевай.
Ты от нас не убегай.
Хлоп - хлоп не зевай
А теперь в меня бросай.
2 куплет
Пусть зима морозит нас.
Мы погреемся сейчас.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Логопед : Ну, что ж ребята, пора Вам возвращаться в детский сад.
Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по
залу: До свиданья, зимний лес. Рады были встрече! (Алина)
Много было здесь чудес. (Ваня)
Но, пора возвращаться. (Ульяна)
До свидания (все вместе)