Людмила Акинина
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.
" Я в мире человек" в соответствии ФГОС.
Цель: развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы, „Я в мире человек“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Содержание образовательной деятельности
(Организованная образовательная деятельность и режимные моменты) .
Разместить в центре «Книги»: книги с рассказами, пословицами
и поговорками " О жизни взрослых"
Иллюстрации с изображением здоровых привычек.
В центре художественного творчества: трафареты, раскраски, бросовый материал для поделок.
В центре сюжетно-ролевой игры: разместить атрибуты для игр - Больница, магазин, семья.
Вторник.
УТРО.
1. Приём детей в группе. 2. Беседа о сотрудниках детского сада – отметить, что все стараются, чтобы детям было хорошо, воспитывать уважение к труду старших, желание заботиться о них. 3. Дидактическая игра: «Разговор с другом по телефону» - способствовать развитию диалогической речи, умение вежливо вести беседу друг с другом не перебивая говорящего. 4. Повторение стихов к осеннему утреннику вызвать приятное воспоминания к предстоящему, учить читать выразительно.
5. Отгадывание загадок – учить понимать переносное значение слов, развивать у детей мышление, внимание.
6. Утренняя гимнастика следить за амплитудой выполнения упражнений.
7. Музыкальная игра «Осень спросим» Т. Ломовой – развитие певческих и музыкально-ритмических навыков.
8. Самообслуживание: во время умывания обратить внимание на Максима Щ. правильность мытья рук. 9. Завтрак закрепить правила поведения за столом.
Непосредственно образовательная деятельность.
1.«Коммуникация» Развитие речи
Составление короткого рассказа по скороговорке №4
стр. 48 О. С. Ушакова
2.«Музыка»
по плану музыкального руководителя
3.«Художественное творчество» Рисование
"Девочка в нарядном платье" стр. 43 Т. С. Комарова
Прогулка. Цель - обеспечить высокую, содержательную, разнообразную, интересную деятельность.
1. Наблюдение за тополем
Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям).
Ход наблюдения. Воспитатель. В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление? Дети отвечают.
Воспитатель проводит с детьми беседу. Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными?
Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заметить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в разное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.
Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.
Когда бывает тополиный пух, тополиная метель? Почему?
Что такое тополиный пух?
2. Трудовая деятельность
Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка на участке.
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.
3. Подвижные игры: «Как у бабушки Маруси», «Листопад».
Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
4. Индивидуальная работа с Тиграном и Вероникой
Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.
Цель: развивать координацию движений.
5. Самостоятельные игры по желанию детей.
Вторая половина дня. Цель - создать бодрое, весёлое настроение, чтобы ребёнок шёл с желанием на следующий день в детский сад.
1. Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.
2. Дыхательная гимнастика «Комок воздуха» (надуть щёки и как бы передвигать «комок»воздуха из одной щеки в другую) –способствовать повышению общего жизненного тонуса.
3. Игра- соревнование «Кто лучше заправит кровать»
4. Полдник - продолжать учить детей свободно пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение, по окончании благодарить взрослых. Приучать детей садиться за стол в опрятном виде.
5. Дидактическая игра: «Кто больше увидит и назовёт».
6. Чтение художественной литературы: сказки А. Толстого «Сорока»: продолжать знакомить детей с творчеством А. Толстого. Продолжать работу по развитию знания детей жанровых особенностей сказок. Учить понимать главную мысль сказки, её мораль. 7. Настольные игры по выбору детей (учить детей выбирать игру по интересам).
8. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
9. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).
10. Вечерняя прогулка: Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
11. Подвижные игры: «Догони свою пару», народная игра «Что это за птица» учить бегать, слушать сигнал воспитателя.
12. Самостоятельные игры по интересам детей.
13. Уход детей домой.