Ревина Яна Олеговна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Россия — моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Россия – моя страна понедельник
«13» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Наша родина-Россия»
Цель: Дать представления детям о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны : флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Д/И «Парные перевёртыши».
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Россия — моя страна“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.
КГН Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Утренняя гимнастика Комплекс №2
Литература: Пензулаева стр. 8
П/И «Ловишки»
Цель: закреплять ориентировку в пространстве Выносной материал :
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема:
Цель:
Занятия проводятся по плану музыкального руководителя
Литература:
Речевое развитие. Тема: Звуковая культура речи: звуки у, а.
Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 32
Наблюдение за природой Наблюдение за облаками
Цели:
-познакомить с различными природными явлениями;
-показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;
-формировать творческое отношение к делу.
Трудовое поручение
Предложить детям собрать опавшие листья и другой мусор на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
П/И «Солнышко и дождь».
Цели:
-учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
-приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку».
Цели:
-продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
-спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
-совершенствовать навыки перепрыгивания.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №2
Литература: Пензулаева стр. 8
П/И «Угадай кто кричит».
Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.
Чтение художественной литературы Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева
Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.
И/Р Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Софья, Семён)
Беседа «Правила пешехода». Цель: расширять знания о правилах пешеходов знания на дороге и на тротуаре; закреплять о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить запрещающие знаки.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Консультация «Растим детей патриотами»
Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад».
Консультация «Одежда детей в группе и на улице».
Тема недели: Россия-моя страна вторник
«14» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Этическая беседа «Герои земли Русской»
Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей.
П/И «Найди себе пару»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
И/Р Речевое упражнение «Я начну а ты закончи»
Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.
(Марина, Наташа)
КГН Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Утренняя гимнастика Комплекс №2
Литература: Пензулаева стр. 8
Чтение художественной литературы Н. Носов. «Живая шляпа»
Цель: Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.
Художественно-эстетическое развитие (конструирование/лепка) Тема: «Конфетка»
Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно класть готовые работы на доску. Развивать желание лепить
Литература: Комарова Т. С. Стр. 14
Физическое развитие. Тема:
Цель:
Занятия проводятся по плану физкультурного работника.
Литература:
Наблюдение за природой Наблюдение за облаками
Цели:
-познакомить с различными природными явлениями;
-показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;
-формировать творческое отношение к делу.
Трудовое поручение Предложить детям собрать опавшие листья и другой мусор на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
П/И
«С кочки на кочку»
Цели:
-продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
-спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
-совершенствовать навыки перепрыгивания.
«Солнышко и дождь».
Цели:
-учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
-приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №2
Литература: Пензулаева стр. 8
П/И «Третий лишний»
Цель: развивать двигательную активность.
Игра-имитация «Медведь».
Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
Рассматривание иллюстраций «Полководцы России»
Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества.
Беседа «Дом в котором мы живем»
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Дать понятие «дом, двор, улица». Воспитывать любовь к своему дому.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного
возраста».
Консультация «Режим дня в жизни ребенка».
Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет».
Тема недели: Россия – моя страна среда
«15» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Чтение художественной литературы В. Драгунский «Денискины рассказы»
Цель: Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
П/И «Солнышко».
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.
Ситуативный разговор «Полезная пища»
Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
КГН Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Утренняя гимнастика Комплекс №2
Литература: Пензулаева стр. 8
Трудовое поручение Подготовка к занятию: расставляем на столах карандаши, листочки
Цель: формировать умение выполнять порученное дело до конца.
Познавательное развитие. Тема: «Овощи с огорода»
Цель: Формировать умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Литература: О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду» с. 25
Физическое развитие. Тема:
Цель:
Занятия проводятся по плану физкультурного работника.
Литература:
Наблюдение за природой Наблюдение за птицами
Цели:
-продолжить наблюдение за птицами на участке;
-учить различать основные части тела;
-развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Трудовое поручение Кормушки
Цель:
-повесить кормушки для птиц.
П/И «Воробушки и кот».
Цели: -учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
-бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;
-приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг».
Цели:
-совершенствовать умение действовать с разными предметами;
-развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
-развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №2
Литература: Пензулаева стр. 8
И/У «Геометрические фигуры»
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Учить составлять из счетных палочек фигуры.
Пальчиковая гимнастика
«Цветы»
Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
Беседа «Берегите глаза».
Цель: дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз.
Упражнение «Протяни скорее руку своему лучшему другу».
Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».
Тема недели: Россия – моя страна четверг
«16» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «Флаг нашей Родины»
Цель: формирование элементарных представлений о символическом значении цветов флага нашей Родины. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к государственному флагу России.
Д/И «Назови детенышей животных».
Цель: Учить правильно произносить звуки, в формах уменьшительно-ласкательных имен.
П/И «Кот Васька»
Цель: развивать быстроту и ловкость.
КГН Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Утренняя гимнастика Комплекс №2
Литература: Пензулаева стр. 8
Упражнение «Собираемся на прогулку».
Цель: Учить детей снимать и надевать, называть некоторые предме-ты одежды, обращаться за помощью к взрослым. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема:
Цель:
Занятия проводятся по плану музыкального руководителя.
Литература:
Художественное-эстетическое развитие (аппликация/рисование) Тема: «Большие и маленькие мячи»
Цель: Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепление представлений о предметах круглой формы, их различие по величине. Формировать умение аккуратно наклеивать изображения.
Литература: Комарова Т. С. Стр. 15
Наблюдение за природой Наблюдение за птицами
Цели:
-продолжить наблюдение за птицами на участке;
-учить различать основные части тела;
-развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Трудовое поручение Кормление птиц.
Цели:
-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
-воспитывать желание ухаживать за животными.
П/И «Воробушки и кот».
Цели: -учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
-бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;
-приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг».
Цели:
-совершенствовать умение действовать с разными предметами;
-развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
-развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №2
Литература: Пензулаева стр. 8
Настольная игра «Наш дом».
Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.
Упражнение «Когда это бывает?»
Цель: Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.
П/И «Самолеты»
Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам.
Д/И «Флаг родной страны».
Цель: Вызвать желание с помощью мозаики сложить флаг государства. Учить различать цвета и их последовательность на флаге. Воспитывать гордость за флаг государства.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Папка – передвижка «Адаптация».
Тема недели: Россия – моя страна пятница
«17» сентября «2021»
Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Чтение художественно литературы К. Ушинский «Ветер и Солнце»
Цель: Способствовать формированию умений понимать смысл и отвечать на вопросы по содержанию. Расширять и активизировать словарный запас.
Пальчиковая игра «Пчела»
Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
Трудовое поручение Труд в уголке природы
Цель: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать.
КГН Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Утренняя гимнастика Комплекс №2
Литература: Пензулаева стр. 8
П/И «Мышеловка»
Цель: развивать быстроту и ловкость.
Физическое развитие. Тема:
Цель:
Занятия проводятся по плану физкультурного работника.
Литература:
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: занятие 1
Цель: Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
Литература: И. А. Помораева,
В. А. Позина,с. 11
Наблюдение за природой Наблюдение за птицами во время кормления
Цели:
-прививать желание заботиться о птицах;
-формировать знания о повадках птиц;
-воспитывать любовь к природе.
Трудовое поручение Кормление птиц.
Цели:
-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
-воспитывать желание ухаживать за животными.
П/И «Попади в круг».
Цели:
-совершенствовать умение действовать с разными предметами;
-развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
-развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
«Солнышко и дождь».
Цели:
-учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
-приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Виде деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика после сна Комплекс №2
Литература: Пензулаева стр. 8
Игровая ситуация «Дочка заболела»
Цель: воспитывать желание заботиться о больном.
И/Р «Прыжки»
Цель. Учить перепрыгивать через дорожку из листиков.
(Ратмир, Катя К.)
Рассматривание иллюстраций «Моя страна – Россия»
Цель: расширение знаний о России, воспитание любви к Родине.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».
Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с родителями
Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание,
об успехах на занятиях.