Татьяна Труль
Комплексно-тематическое планирование недели «Новогодний праздник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели / дата Образовательные области Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
групповая
подгрупповая индивидуальная
Тема недели : Новогодний праздник
Понедельник.
02. 12. 19
Утро
Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы.
Рассматривания календаря, закрепить название зимних месяцев.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование недели „Новогодний праздник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Варя, Саид, Маша. Беседа с детьми о погоде в декабре - закрепить представление о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (учить здороваться, благодарить за помощь) Труд в уголке природы.
Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями (полив).
НОД
Познавательное развитие.
социально-коммуникативное развитие Окружающий мир.
«Как город готовится к Новому году» Д\ и на закрепление представлений о временах года. Чтение А. Барто «Ёлка» Иллюстративный материал по теме.
Внести настольно - печатную игру «Времена года».
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдение за синицей
знакомить с повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
«Мы — веселые ребята».
«Птички и кошка».
Индивидуальная работа по ОВД (прыжки)
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Андрей, Арина.
Игры со снегом, катание на санках, ледянках.
С/р игра «Зимнее кафе».
Ситуативные разговоры с детьми.
Вечер НОД
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Лепка «Снеговик» Рассмотреть с детьми иллюстрации со снеговиками, предложить рассказать, чем они отличаются.
Андрей, Алиса, Даша К.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Чтение художественной литературы.
Сутеев «Снеговик-почтовик»
Настольно-печатные игры
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игры «Один — двое», «Пройди бесшумно»
Индивидуальная работа по ОВД (ориентация в пространстве) Д/ и: «В каком окне горит свет?» Счёт в разных направлениях.
Игры со спортивным инвентарём. Предложить родителям принять участие в групповой выставке поделок «Ёлочка».
Вторник
03. 12. 19 Утро
Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Какой праздник к нам приближается» - развивать память, мышление, речь.
Рассматривание картин и иллюстраций. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям
НОД
Познавательное развитие.
социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие ФЭМП Занятие №13
Числа и цифры
1 – 8.
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 5- 6 лет»
Музыка. 10.00
По плану муз руководителя.
Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.
Вера, Римма. Д/и «Что изменилось», «цепочка».
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдение за погодой
Цели:
~ продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;
Индивидуальная работа по ОВД (прыжки в длину с места, с разбега).
Арина, Даша О. Игры с выносным и природным материалом.
Игра со скакалкой «дни недели». Лопатки, санки-ледянки.
Вертушки, султанчики.
Вечер
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие ФИЗО
1. Равновесие — ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируют; переход на гимнастическую скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на пояс.
2. Прыжки на двух ногах через бруски (бруски лежат на полу на расстоянии 50 см один от другого, 2—3 раза.
3. Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах (расстояние между шеренгами 2,5 м, 10—12 раз. Упражнять в выполнении прямого и бокового подскока Андрея, Веру. Логические игры.
«Что лишнее», «Что сначала, что потом?»
Прогулка
Познавательное, Физическое, речевое,
Наблюдение: освещение улиц.
П/ и: «Попади в обруч», «Парный бег». «Попади в цель» Учить детей делать правильный замах, развивать меткость.
Даша К, Федя, Вика. П/ и: «Мороз Красный нос», «Белка на дереве».
Самостоятельные игры детей.
Среда
04. 12. 19 Утро
Утренняя гимнастика. Д/И на развитие внимания, памяти.
Дидактическая игра «Подбери слова - родственники». Ситуативный разговор о праздновании Нового года в семье. Рассматривание сюжетной картинки по теме.
НОД
Х/эстетическое развитие.
Физическое развитие
Аппликация / Конструирование «Гирлянда из полосок цветной бумаги»
ФИЗО. 10.10 -10.35
Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную Дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
Упражнять в работе с ножницами Алешу, Никиту, Мишу.
Рассматривание ёлочных игрушек. Цель: доставить детям эстетическое удовольствие; определять цвет, форму, фактуру, классифицировать по разным признакам.
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдение за погодой Цели: формировать знания о зимних месяцах, сезонных изменениях
П/и Зайцы и медведь».
«Мы — веселые ребята». Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками.
Кристина, Арина, Лера, Вера. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу,
Вечер
Х/эстетическое развитие. Музыкальный досуг.
По плану муз руководителя.
Разучивание текста песен к празднику.
Андрей, Максим, Саид.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Д/и «Найдите, что опишу». -
учить находить предметы по описанию. Театрализованная деятельность – показ настольного театра: «Пых».
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдение за
П/ и: «Найди пару». «Сосчитай сколько осталось» - развивать математические способности. Использовать природный материал как наглядность. Федя, Маша. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.
Четверг
05. 12. 19 Утро
Утренняя гимнастика. Д/и «Закончи предложение»
Саид, Алёша. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
НОД
Речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
Х/эстетическое развитие.
Музыкальная гимнастика ( 8:20).
1. Речевое развитие.
Тема: гласные и согласные звуки и буквы, фонетический разбор слов и их соотношение со схемой, чтение слогов и слов. Е. В. Колесникова (19)
2 Рисование. Тема: «Снежинка». Цель: учить рисовать снежинку с шестью лучами, придумывать детали узора, соблюдать симметрию, закреплять умение рисовать концом кисти; развивать творчество. Рассмотреть элементы декоративного узора, техники его рисования.
Миша, Федя, Арина, Кристина. Д/и «Найди вторую половинку».
Игры со счетными палочками
«Лучики снежинки».
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдение за осадками
П/ игра «С кочки на кочку»_- формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа по ОВД (метание).
Ситуативный разговор «Какой праздник к нам приближается» - развивать память, мышление, речь.
Вечер
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Вечер.
Индивидуальная работа (по необходимым направлениям развития).
писать цифру 8;
- правильно использовать и писать знаки + или - ;
- решать логическую задачу.
Д/ и: «Собери цифру из частей»
Никита, Дёма. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Самостоятельная деятельность детей в центрах познания: игры. Игры на развитие внимания, памяти, логического мышления «Числовое лото», «Что лишнее», «Собери из частей». Игры Даниловой «Тетрис», игры Никитина, «Танграм», «Сфинкс».
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдение за тенью в свете фонаря.
П/ и: «Охотники и олени». «Угадай» - угадать на ощупь,что положили в ладощку (шишка, жёлудь, каштан, камешки, палочку, ракушку, колечко).
Настя С, Петя, Кристина. Ситуативный разговор о безопасном поведении на игровой площадке.
Пятница
06. 12. 19 Утро
Утренняя гимнастика. Словесная игра «Что это» - Закреплять умение описывать предмет по предложенному плану)электроприборы) Беседа «Я и моя безопасность. Осторожно! Электроприборы».
НОД
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
социально-коммуникативное развитие
1. Музыка. 9.30
По плану муз руководителя.
2. Речевое развитие.
Заучивание стих. А. С. Пушкин «Волшебница-зима». Цель: вспомнить с детьми произведения А. С. Пушкина; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Д/ и: «Подбери слово»
Цель: обогащать словарный запас.
Алиса, Настя С, Алёша. Рассматривание репродукций о зиме.
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдение за льдом – познакомить со свойствами льда (тонкий и хрупкий, рассмотреть кусочки льда, разбить лопаткой.
П/и «У медведя во бору», «Пузырь». Индивидуальная работа по ОВД (лазание).
Ситуативный разговор «Мокрые варежки» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Катание детей на санках. Выносной материал: лопатки, санки, ведерки.
Вечер
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие ФИЗО
Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.
Игровые упражнения.
«Кто дальше бросит», «Не задень». Учить аккуратно одеваться и раздеваться; складывать свои вещи после занятия, соблюдать порядок в своем шкафу.
Даша О, Миша, Федя. Хозяйственно-бытовой труд: «протрём полки для игрушек». Цель: развивать умение выполнять трудовые действия.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка
Физическое, речевое,
социально-коммуникативное развитие Наблюдение за небом.
П/и «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк». Развитие движений. Цель: совершенствовать умение метать снежки в цель правой и левой рукой.
Сюжетно-ролевые и спортивные игры по желанию детей.
Итоговое мероприятие по теме: Выставка «Ёлочка»