МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым»

Анна Айсагурова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Я вырасту здоровым»

Понедельник «1» октября 2018г.

Утро: приём детей в группе.

Д. игра «Полезно - вредно». Закреплять знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Беседа с детьми на тему: «Как аккуратность помогает в жизни». Формировать у детей навыки аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Дежурство в уголке природы. Закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми для этого инструментами.

Утренняя гимнастика:Карточка №1

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Я вырасту здоровым“» размещена в разделах

Речевая игра «Ветер-ветерок!» Упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «Ш» с разной силой воспроизведения.

Д. игра «В кругу с мячом» Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

Инд. работа с Савелием по формированию КГН. Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ФКЦМ) Тема: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»

2. Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем. Формировать понятие «Смене времен года», уточнить представление об особенностях осеннего месяца – октября.

Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь, предзимье, пороша, листобой, грязник, ветродуй, хлебник.

-Какое время года?

- Сколько месяцев длится осень?

-Какой 1-ый месяц?

-А 2-ой месяц – октябрь. Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена, который дал русский народ октябрю: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник.

Д. игра: «Назови осенние месяцы». Учить детей по приметам называть осенние месяцы.

Индивидуальная работа с Витей и Никитой. Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание. Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Труд на участке. Выкапывание цветов с клумбы (бархатцы, астры, для выращивания в группе. Учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений.

П. игра: «Мы, веселые ребята». Учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега.

П. игра «Эстафета парами». Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Хождение по массажным дорожкам

Чтение Л. Гржибовская «Стихи о здоровье». Прививать желание заботится о своем здоровье и внешнем виде, воспитывать КГН, интерес к художественному слову.

Д. игра «Угадай, кто позвал?» Тренировать органы слуха, активизировать внимание, слуховую память детей.

Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать». Формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми. Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей.

Д. игра: «Подскажи словечко» Подбирать прилагательные, характеризующие ветер.

Д. игра «Горячо - холодно». Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, умение ориентироваться в пространстве, активизировать речь.

П. игра «Ловишки». Развивать координацию движений, маневренность, ловкость.

Физ. упражнение «Прыгай выше». Учить энергично, отталкиваться от земли, мягко приземляться на носочки.

Вторник «2» октября2018г.

Утро: приём детей в группе.

Беседа «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Рассматривание альбома «Как правильно ухаживать за полостью рта». Прививать КГН, учить правильно, ухаживать за зубами.

Инд. работа с Богданом и Тимофеем З. по воспитанию КГН Приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Воспитывать КГН.

Дидактическая игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Утренняя гимнастика: Карточка №2

Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Показать социальную значимость медицины. Продолжать учить подбирать необходимые атрибуты для игры, распределять роли.

Артикуляционная гимнастика «Как язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат. Учить выполнять упражнение по словесному описанию.

Организованная образовательная деятельность

1. Речевое развитие. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Тема занятия: Лексические упражнения. Чтение

стихотворения С. Маршака «Пудель» (Занятие №1)

2. Физическая культура. По плану физ. инструктора

3. Художественное творчество. Рисование. Тема занятия: «Дети делают зарядку».

Прогулка.

Наблюдение: почва осенью. Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.

Труд на участке: Сбор семян. Закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

П. игра «Попрыгунчики» Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Инд. работа с Аидой и Бэлой «Прыжки через скакалку» Совершенствовать прыжки через скакалку (неподвижную и качающуюся, натянутую на расстояние 20-30 см. от земли.

Ф. упражнение «Точно в цель». Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель; развивать глазомер, мелкую моторику.

Д. игра «Скажи со словом «осенний». Упражнять в согласование существительного и прилагательного.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Хождение по массажным дорожкам

Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни.

Д. игра «Продолжи ряд». Закреплять количественный счет, знание цифр; развивать внимание.

Конструирование при помощи палочек Кьюзинера «Строим дом». Развивать умение моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно. Развивать мелкую моторику, воображение.

Прогулка.

П. игра «Лови-лови» Учить детей ловить мяч, подвешенный к палочке, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре.

Труд в природе: сбор опавших листьев. Воспитывать желание помогать взрослым, умение работать в коллективе.

Ритмическое упражнение: «Мы по городу шагаем».

Учить соотносить ритмический рисунок движений рук и ног, с речевым ритмом.

Д. игра «Так бывает или нет?» Развивать внимание, логическое мышление, умение правильно выстраивать предложение при ответе на вопрос.

Среда «3» октября 2018г

Утро: приём детей в группе.

Н-п. игра «Органы чувств»

Обогатить знания об органах чувств, для чего они нужны, какую роль играют в жизни людей, как беречь их. Продолжать учить заботиться о своем здоровье, избегать случаев, которые могут привести к болезни.

Д. игра «Какого слова не хватает?» Учить внимательно следить за ходом мысли в предложении, определять недостающее слово, развивать логическое мышление.

Ситуативный разговор «Кто привык кутаться, тот зябнет». Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Д. игра «Продолжи ряд». Учить находить закономерность в ряду и продолжать этот ряд; закреплять лексический словарь по теме «Геометрические фигуры», развивать мышление, внимание.

Конструирование «Многоквартирный дом». Учить распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата. В процессе игровой деятельности продолжать развивать речевое общение детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Утренняя гимнастика: Карточка №2

С-р. игра «Поликлиника». Расширять знания детей о труде врачей разных специальностей.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Тема занятия: Множество из разных элементов, его части; плоскостные геометрические фигуры, и разделение их по признакам (цвет, величина); пространственное направление относительно себя (вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу). (Занятие№1)

2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

3. Художественное творчество. Лепка/Аппликация. Тема занятия: «Здоровый образ жизни. Веселая зарядка»

Прогулка.

Наблюдение «Листья желтые летят» Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.

Обогащение словаря: клен, рябина, береза, дуб, тополь и т. д.

- Дети, посмотрите, как красиво кружатся листья в воздухе: Вот на ветке лист кленовый, Нынче он совсем как новый, весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! В. Берестов - Это новый кленовый лист? - Что изменилось в жизни растений?

- Всюду, точно красивый дождь, неслышно падают разноцветные листья.

- Дети, а листья каких деревьев вы видите? - Какие они по цвету?

- Листья разные: жёлтые, красные, зелёные. У берёзы листики жёлтые, как солнышко, у рябины много красных листочков. А у тополя листочки ещё зелёные. Дети, на что похожи листья берёзы, тополя, рябины?

- А какие листочки вам понравились больше всего? Почему?

Вывод: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. У разных деревьев они окрашиваются по-разному: ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные. Становится холодно, и листочки опадают на землю.

Приметы: Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

Если лист с берёзы и дуба опадает нечисто – к суровой зиме.

Логическая речевая задача «Осенние листья». Развивать логическое мышление, умение делать выводы, сопоставлять и сравнивать факты.

Д. игра «Назови форму, цвет». Учить определять форму и цвет предмета, согласование существительных с прилагательными.

П. игра «Лиса в курятнике». Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, умение бегать не сталкиваясь.

Инд. работа с Женей и Зарой: «Составь узор». Предложить составить узор из опавших листьев. Развивать мелкую моторику, воображение.

Трудовая деятельность: Уборка участка от опавших листьев. Воспитывать экологическую культуру, желание соблюдать чистоту, доводить начатое дело до конца.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение Н. Сладков «Почему октябрь пегий». Активизировать словарь, учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий».

Н-п. игра «Что сначала, что потом». Упражнять в правильном использовании слов: сначала, потом, до, после. Учить ориентироваться в частях суток, в действиях, совершаемых в разное время суток.

Д. игра «Скажи ласково». Упражнять в словообразовании при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Прогулка.

П. игра для подгрупп «Удочка». Совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание.

Д. игра «Найди предмет». Развивать пространственную координацию, закреплять умение находить местоположение предмета по предлогам-указателям «Под», «Над», «За».

Инд. работа «Попади воланом в круг». Учить попадать в горизонтальную цель, рассчитывать силу удара, развивать глазомер.

Ф. упражнение «Прыжки с продвижением вперёд». Укреплять и развивать мышцы ног, брюшного пресса, содействовать развитию быстроты, ловкости, координации движений.

Четверг «4» октября 2018г.

Утро: прием детей в группе.

Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Где живут витамины?» Закреплять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Д. игра «Собери картинку». Закреплять знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Беседа «Прогулки полезны, они защищают от болезни». Расширять представления о роли режима дня, для здоровья человека.

Утренняя гимнастика: Карточка №2

Игровое упражнение «Эхо». Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека.

Инд. работа с Вероникой и Полиной в уголке природы. Продолжать учить ухаживать за растениями в живом уголке, своевременно определять какие растения нуждаются в поливе, рыхлении или протирании листьев. Учить подбирать необходимый инвентарь для выполнения определенной операции.

Д. игра «Чего не стало?» Развивать зрительную память и внимание, активизировать словарный запас по теме «Личные вещи».

Организованная образовательная деятельность

1. Речевое развитие. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Тема занятия: Учимся вежливости. (Занятие №2)

2. Физическое развитие. По плану физ. инструктора

Прогулка.

Наблюдение «Что такое осадки?» Расширять знания детей об осадках (дождь, град, снег); познакомить с образованием осадков, воспитывать любознательность, интерес к природе.

Обогащение словаря: град, снег, дождь – осадки.

Загадки:

*Его просят, его ждут а как придёт – прятаться начнут. (дождь)

*На дворе переполох с неба сыплется горох. (град)

*На всех садится никого не боится. (снег)

*С неба звездой, а в ладошку водой. (снег)

*Вечером – водой, ночью – водой, а утром в небеса. (дождь)

*Вечером наземь слетает, ночь на земле прибывает, утром опять улетает. (роса)

Беседа: - Дети, а что такое дождь, снег, град?

- Осадки – это вода в жидком и твёрдом состоянии, выпадающая из облаков.

- Какие осадки чаще бывают осенью?

- В октябре уже будет выпадать первый снег. Почему?

На улице станет холоднее. В начале октября ещё бывают грозы, сверкает молния, гремит гром, но это уже последние, осенние грозы.

Д. игра «Покажи предмет желтого цвета» Закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на новое задание воспитателя.

П. игра «Кот и мыши» Продолжать учить выбирать водящего по считалке, развивать быстроту, ловкость, внимание.

Игра на внимание «Кого испугался охотник?» Развивать устойчивость внимания, умение находить и выделять среди объектов нужный образ.

Инд. работа с Айтечем и Арсеном «Развитие движений». Добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке участка от листьев. Формировать у детей стремление помогать младшим, поддерживать порядок на участке, учить доводить начатое дело до конца.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Хождение по массажным дорожкам

Д. игра «Волшебный мешочек». Продолжать знакомить со средствами личной гигиены, их предназначением, Обогащать тактильный опыт детей, развивать связную речь.

Игра на развитие умения общаться без слов «Через стекло».

Учить проигрывать ситуации, направленные на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).

Просмотр мультфильма «Мойдодыр», по сказке К. И. Чуковского. Обсудить содержание мультфильма. Продолжать закреплять знания детей о культуре гигиены; формировать положительное отношение к ЗОЖ; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей.

Прогулка.

Д. игра «Слова- родственники».

Учить подбирать однокоренные слова.

С. игра «Баскетбол». Упражнять детей в выполнении произвольных бросков в корзину, учить удерживать мяч и перебрасывать мяч партнеру удобным способом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д. игра «Четвертый лишний». Развивать внимание, сообразительность, учить доказывать свою точку зрения.

Инд. работа с Сашей и Алиной «Такая разная ходьба». Учить выполнять ходьбу по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно.

Пятница «5» октября 2018г.

Утро: прием детей в группе

Просмотр презентации «Закаляйся, не ленись!». Знакомить с видами закаливания, их значением и пользой для здоровья.

Д. игра «Чего на свете не бывает?» Учить детей определять тезис размышления вставными конструкциями: я думаю, я знаю, мне кажется, на мой взгляд; отрицать несоответствующие явления, использовать словосочетания "потому что".

Д. игра"Построй дорожку"

Развивать устойчивость внимания: способность обобщать объекты по признаку величины; закреплять представления о геометрических формах.

Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья».

Продолжать учить выполнять данную операцию, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, помогать взрослым. Воспитывать чистоплотность.

Утренняя гимнастика: Карточка №2

С. р. игра «На приеме у врача». Продолжать формирование представлений о профессии врача.

Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Социальное развитие. Тема занятия: «Витамины укрепляют организм».

2. Художественное творчество. Рисование. Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

Тема занятия: «Идет дождь» (Занятие№14)

3. Физическое развитие на прогулке. По плану физ. инструктора

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Обогащение словаря: нет просвета, бродит, кленовый.

Воспитатель задает детям вопросы.

-Какое сейчас время года?

-Как вы догадались, что осень?

-Перечислите характерные признаки осени.

Осень.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый – кленовый. Е. Авдиенко

Беседа

-Почему осенью стало холоднее?

-Что делает человек осенью?

-Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают туманы. Птицы собираются в стаи, улетают на юг. Д

Д. игра «Что предмет может рассказать о себе?» Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки.

Трудовая деятельность: Сбор семян цветов. Формировать умение и желание трудится сообща.

Подвижная игра «Стоп». Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

Спортивная игра «Городки». Познакомить детей со старинной русской игрой, с ее атрибутами, рассказать об истории ее возникновения. Показать приемы игры. Развивать интерес к спортивным играм.

Дидактическая игра «Кто что делает?» Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Хождение по массажным дорожкам

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.

Игровое задание «Назови слова со звуком «Ш». Отрабатывать произношение звука «Ш», умение находить его в начале, середине и в конце слова.

Игра на внимание «Найди героев передачи». Развивать умения, выделять из нескольких наложенных друг на друга картинок, необходимый предмет или объект.

Прогулка.

Д. игра «Слова- родственники». Учить подбирать однокоренные слова, развивать связную речь, умение четко проговаривать окончания слов.

П. игра «Ловишки с ленточками». Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания.

Трудовая деятельность «Уборка участка от опавших листьев».

Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

П. игра «Найди свое место». Продолжать развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве, умение находить свое место по определенному символу.

Д. игра «Подскажи словечко». Учить подбирать прилагательные, характеризующие осень, погоду, время суток.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию № Тема ООД Программное содержание Методический источник День знаний (1-я.

Календарно-тематическое планирование по экологии в старшей группе Календарно-тематическое планирование по экологии в старшей группе 5–6 лет Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Тема недели: «Весна» Цель: Формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособление животных и растений луга, леса, поля, водоёма,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (январь-февраль) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май) Май Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (март-апрель) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (ноябрь-декабрь) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 19:03
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Айсагурова (УИ 802184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД