Наталья Тимохина
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День знаний
4-я неделя августа-1-я неделя
сентября(2- 6 сентября)
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к
тем видам деятельности.
Осень
(2-4-я недели сентября)
9-13 сентября тема:
«Грибы съедобные, не съедобные. Дары леса».
16-20 сентября тема: «Хлеб всему голова»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
23-27 сентября тема: «Птицы улетают в теплые края».
30-11 октября тема: «В мире животных. Дикие животные.
14-18 октября тема:«Деревья в осенний сезон»
21-25 октября тема: «Овощи, фрукт. Труд людей на огородах и в полях».
28- 1 ноября тема: «Домашние животные»
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, расширять знания об овощах и фруктах. Формировать элементарные экологические представления.
Мой город, моя страна.
(2-я-4-я недели ноября).
5-8 ноября тема:«Россия родина моя. День народного единства».
11-22 ноября тема: «Мой город. Достопримечательности».
25-29 ноября тема: «Виды транспорта».
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримеча-тельностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине России. Поощрять интерес детей к событиям,
происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве главном городе, столице России.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Новый год
(1-я неделя - 4-я неделя декабря)
2-6 декабря тема «Пришла зима».
9-13 декабря тема: «Одежда».
16-20 декабря тема:«Русские народные сказки».
23-30 декабря тема: «Новый год».
Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности.
Знакомить с основами праздничной культуры.
Формировать эмоционально положи-тельное отношение к предстоящему празд-нику, желание активно
участвовать в его подготовке.
Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника; обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы
Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Зима
(2-я-4-я недели января)
9-18 января тема:«Зимние забавы»
20-25 января тема: «Животные Севера».
27-30 января тема: «Вода - источник жизни».
Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.
Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
День защитника Отечества
(1-я-3-я недели февраля)
1-7 февраля тема: «Познай себя».
10-14 февраля тема: «Мои друзья».
17-28 февраля тема: «Защитники Родины».
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, бое-вой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Весна
(1-я–4-я неделя марта)
1-6 марта тема: «Мама солнышко моё"
9-14 марта тема: «Весна пришла».
16-20 марта тема: «Моя семья».
23-27 марта тема:«Первоцветы».
30-10 апреля тема: «Космос. День космонавтике».
13-17 апреля тема: «Животные жарких стран».
20-30 апреля тема: «Твои помощники на дорогах»
Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. Уточнять и углублять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте.
Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине.
День Победы
(2-я -4-я неделя мая)
5-15 мая тема: «День Победы».
18-22 мая тема «Насекомые». :
25-29 мая тема: «Подводный мир»
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Расширение и углубление представлений о рыбах, морских животных, месте их обитания, внешнем виде, питании, проживания.