Наталья Хмелёва
Комплексно — тематическое планирование по теме «Посуда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы.
Группа : старшая №4 «Солнышко».
Тема недели : «Посуда».
Цель: расширить представления детей о многообразии посуды, её видах, способах изготовления, материалах.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Посуда».
День недели. Совместная деятельность педагогов с детьми.
Режимные моменты. Непосредственно –образовательная деятельность. Прогулка. Индивидуальная работа.
Понедельник.
Беседа на тему: «Какая бывает посуда?».
Публикация «Комплексно — тематическое планирование по теме „Посуда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Старшая группа
- Темочки
Составление описательных загадок о предметах посуды. Цель:
Закрепить названия предметов посуды. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для их описания.
Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить знания детей об этапах изготовления посуды.
Познание. ФЦКМ. Тема : «Посуда». Цель: Закрепить знания детей о видах посуды, материалах и способах изготовления посуды.
Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность. Тема : «Стаканчик». Цель: развивать конструктивные способности, пользуясь методом – оригами.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за облаками.
Труд: собрать обломившиеся веточки на участке. П/И «Водяной», «Ловишки».
Д/У «Обратный счет», с Ваней, Алиной.
Д/У «Поймай звук»
С Димой, Матвеем.
Вторник.
Беседа и составление правил: «Техника безопасности во время приема пищи».
Экскурсия на кухню детского сада.
Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед».
Познание. ФЭМП. Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета, знания геометрических фигур, умения сравнивать группы предметов и обозначать знаками равно и не равно.
Физическая культура. Цель: Ходьба в колонне по одному, со сменой направления, мелкими и широкими шагами, бег с поворотом, перестроение в колонну по одному и в круг. Прыжок в высоту с разбега. Метание мешочков в цель правой и левой рукой.
Наблюдение за работой дворника.
П/И «Третий лишний», «Гуси –гуси»
Труд: уборка мусора на участке.
Д/У «Продолжи ряд» на развитие логического мышления.
с Лизой, Артемом.
Среда.
Беседа: «Из чего сделана посуда?»
Пальчиковые игры «Повар готовил обед», «Посуду моет наш Антошка»,
«Девочка Иринка порядок наводила».
Д/И «Четвертый лишний».
Коммуникация. Тема : составление описательного рассказа о предметах посуды по плану – схеме. Цель: Развивать умение составлять описательные рассказы, развивать связную речь, умение составлять предложения.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема : «Роспись тарелки. Гжель.». Цель: учить детей расписывать предметы, используя элементы гжельской росписи, развивать творческие способности
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за транспортом.
Труд: посыпать дорожки песком.
П/И «Самолеты», «Кто быстрей».
С Мишей, Кристиной в развитии мелкой моторики «Красивые узоры».
Со Златой, Алисой в умении ориентироваться в пространстве.
Четверг.
Игра – путешествие «В прошлое посуды» Цель: Расширить представления детей о том какой посудой пользовались наши предки.
Настольные игры: «Растения сада», «Огород».
Ситуации: «Если ты разбил посуду», «Если ты порезался». Цель: учить детей находить правильный выход из различных ситуаций, учить предотвращать эти ситуации.
Коммуникация. Цель: Продолжать знакомить детей со звуками, развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, умение определять место звука в слове, правильно подбирать существительные к прилагательным.
Рисование. Тема : «Красивая кружка».
Цель: Закреплять умение изображать предметы быта, украшать их, развивать творческие способности.
Физическая культура. Цель: Ходьба в колонне по одному, со сменой направления, мелкими и широкими шагами, бег с поворотом, перестроение в колонну по одному и в круг. Прыжок в высоту с разбега. Метание мешочков в цель правой и левой рукой.
Наблюдение за прохожими.
Труд: собрать шишки.
П/И «Пузырь», «Баба Яга».
Творческие задания:
Нарисуй песком предмет посуды, выложи из шишек.
Развитие связной речи у Снежаны, Евы.
Составление описательного рассказа.
Пятница.
Загадки о предметах посуды.
Рассматривание картинок посуды разных стран.
Творческое задание: «Старая сказка на новый лад». (сказка «Лиса и журавль»)
Д/И «Что для чего?»
Лепка. Тема : «Ваза».
Цель: развивать умение лепить вазу, украшать ее цветами, развивать творческие способности.
Наблюдение за ветром.
Труд: смести снег с построек.
П/И «Мыши водят хоровод», «Ветер дует нам в лицо».
Д\И «Четвертый лишний?»
с Дашей У., Ариной.
Развивающая среда: пополнить картинками на тему «Посуда».
Работа с родителями: размещение справочной информации по тематике.