Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Тема: «Удивительный и волшебный мир книг»
Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров.
Утренняя гимнастика: ОРУ с мячом
Прогулка: Наблюдение за птицами на участке детского сада
НОД
Понедельник
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
«Волшебный мир бумаги или путешествие в прошлое книги».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
Цель: знакомство детей с появлением книги. Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качестве бумаги.
2. Музыка
Вторник
1. Познавательное (ФЭМП)
Задачи: закреплять представление том, что результат счёта не зависит от величины предметов; учить сравнивать три предмета по высоте
И. А. Помораева с 44
2 Физическая культура.
Занятие №6
Задачи: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменениями направления движения в беге медленном темпе до 1 минуты в чередовании с ходьбой
Л. И. Пензулаева с 76
Среда
1. Музыка
2. Художественное творчество (Рисование)
«Украсим платьице кукле»
Задачи: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение
Т. С. Комарова с. 68
Четверг
1. Художественное творчество
(Аппликация)
«Котик» из газеты
Задачи: учить детей работать с ножницами; учить вырезать нужные детали; закреплять приёмы аккуратного наклеивания, вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
2 Физическая культура
(на воздухе)
Пятница
1. Физическая культура
Занятие №6
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге по кругу с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами
Л. И. Пензулаева с 76
2. Речевое развитие
Звуковая культура речи: звуки Щ и Ч
Задачи: объяснить детям артикуляцию звука, упражнять в правильном, отчётливом произношении звука (в словах и фразовой речи)
В. В. Гербова с 60
Вторая половина дня:
Игра - рассказ
«Путешествие в прошлое книги»
Показ слайдов
«Какие материалы использовали наши предки для письма»
Цель: формирование представлений детей по данной теме.
Совместная деятельность взрослого и детей
Вовлечение детей в жизнь группы, формирование чувств общности, значимости каждого ребёнка для детского сада.
Индивидуальная работа с Вероникой Формирование умения здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними
.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.
(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)
Беседа «Чему учит сказка». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей.
Беседа «Какие бывают книги». Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, обогащать представление детей о многообразии книг.
Вспомнить правила поведения на улице.
Знакомство с пословицами и поговорками о книге. Цель: развивать пассивный словарь детей.
Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок.
Повторение стихотворения : «Вот какой у нас хороший детский сад!
Артикуляционная гимнастика.
«Весёлый язычок». (выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи; укрепление мышц губ, языка, щёк, нижней челюсти, мягкого нёба)
Разучивание примет весны в стихах.
Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; развитие памяти.
Релаксация перед сном:
- слушание музыкальной композиции;
- слушание сказок и рассказов.
Дыхательная гимнастика:
«Надуй шарик» (тренировать силу вдоха и выдоха)
Закаливающие процедуры.
- хождение босиком по массажному коврику;
- воздушные ванны;
- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).
Слушание детских песенок:
«Какой чудесный день», «Друзья» и др.
Показ пальчикого театра сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. (помочь детям вспомнить сказку, учить внимательно, слушать, развивать память и речь).
Индивидуальна работа: с Димой, Соней У. Соней М. ,Вероникой метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель
Чтение художественной литературы:
С. Чёрный «Приставалка»; М. Горького «Воробьишко». Г. Цыферов «Про друзей»; «Два жадных медвежонка» обр А. Краснова; «Лиса и собаки», «Коза дереза» и др.
Два дня в неделю по выбору детей.
Просмотр мультфильма: «Гуси-лебеди»; «Мешок яблок».
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль» (развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге);
«Совушка-сова».
Цель: упражнять в ловкости быстроте.
Дидактические игры:
«Что это и где используется» Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.
«Узнай по описанию».
Цель: закрепить знания о птицах.
«Что это за птица».
Цель: учить узнавать птиц по внешнему виду.
Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова.
«Собери картинку» с Гошей Р., Полиной Д. Цель: научить детей собирать пазл.
Сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно -ролевая игра «Библиотека».
Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи.
Упражнение «Отгадай героя сказки». Цель: выяснить знания детей по данной теме.
Загадывание и отгадывание загадок.
Загадка о книге
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней!
Цель: развивать мышление, речь, память.
Итоговое мероприятие «Создание книжки-самоделки». Цель: вызывать интерес у детей к книге.
Самостоятельная деятельность детей
Выставки: «Виды книг»
«Мамины и папины книжки». Цель: знакомить детей с разной литературой.
Предложить детям
настольные игры:
«Ассоциации» (развитие внимания, памяти, усидчивости)
«Лего» (развитие внимания, наблюдательности)
«Игры с прищепками» (развитие мелкой моторики у детей, чувство цвета и вкуса в одежде)
Игры с конструктором, строительным материалом. Цель: научить детей работать с мелкими деталями
Предложить детям раскрасить картинки по выбору на любую тему.
(приучать детей раскрашивать аккуратно, не залезая за границы рисунка; развитие воображения, внимания, памяти)
Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов
(приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах, помогая им определить её тему)
Подвижные игры:
Предложить детям игру
«Воробушки и автомобиль» (развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге);
Создать условия для игры
«Курочка – хохлатка» (упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе)
Дидактические игры:
Внести картинки для игры «Кто что ест?» (закрепление знаний детей о еде животных).
Предложить детям игру
«Подбери по цвету», «Кому что дать», «Цвета», «Что звучит?», «Чей это голос?», «Назови всё зелёное» и др. (развитие находчивости, наблюдательности, сообразительности, внимания, памяти, закрепление в названии основных цветов (карасный, синий, желёный, зелёный.)
Сюжетно-ролевые игры:
создать условия для игры
«Семья покупает полезные продукты» (побуждать детей использовать слова названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры; закреплять названия полезных продуктов)
Внести необходимые атрибуты для игры «Встреча подружек куклы, угощение их чаем» (продолжать учить сервировать стол к чаепитию; обучение детей играть дружно сообща; развитие воображения, памяти, речи)
Предложить детям просмотреть книги и отремонтировать их совместно с воспитателем (воспитывать у детей бережное отношение к книге)
Свободные игры в игровом
уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.
Предложить детям вырезать из журналов картинки и приклеить их на лист бумаги и создать свой «Модный журнал»
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.
Консультации для родителей:
«Сказкотерапия»;
«Книжки в вашем доме»;
«Мама, я сам!»
Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают.
Папка передвижка: «Весна», «Режим дня».
Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребёнка с книгой»; «Особенности чтения сказок о животных».
Напомнить родителям о своевременной оплате за содержание ребёнка в ДОУ.
Индивидуальные беседа с родителями: «Капризы ребёнка»
Беседа
с родителями: «Чистота-залог здоровья». Дать совет, чтобы одежду приносили чистую и отглаженную.
Выставка для родителей и детей «Весенний букет».
Беседа: ребенок на дороге. Цель: предупреждение детского травматизма
Выставка детских работ:
Рисование «Украсим платьице кукле»
Аппликация: «Котик»
Выставки: «Виды книг»
«Мамины и папины книжки». Цель: знакомить детей и родителей с разной литературой.
Предложить родителям совместно с детьми посетить детскую библиотеку