Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Удивительный и волшебный мир книг»

Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров.

Утренняя гимнастика: ОРУ с мячом

Прогулка: Наблюдение за птицами на участке детского сада

НОД

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Волшебный мир бумаги или путешествие в прошлое книги».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с появлением книги. Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качестве бумаги.

2. Музыка

Вторник

1. Познавательное (ФЭМП)

Задачи: закреплять представление том, что результат счёта не зависит от величины предметов; учить сравнивать три предмета по высоте

И. А. Помораева с 44

2 Физическая культура.

Занятие №6

Задачи: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменениями направления движения в беге медленном темпе до 1 минуты в чередовании с ходьбой

Л. И. Пензулаева с 76

Среда

1. Музыка

2. Художественное творчество (Рисование)

«Украсим платьице кукле»

Задачи: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение

Т. С. Комарова с. 68

Четверг

1. Художественное творчество

(Аппликация)

«Котик» из газеты

Задачи: учить детей работать с ножницами; учить вырезать нужные детали; закреплять приёмы аккуратного наклеивания, вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

2 Физическая культура

(на воздухе)

Пятница

1. Физическая культура

Занятие №6

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге по кругу с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами

Л. И. Пензулаева с 76

2. Речевое развитие

Звуковая культура речи: звуки Щ и Ч

Задачи: объяснить детям артикуляцию звука, упражнять в правильном, отчётливом произношении звука (в словах и фразовой речи)

В. В. Гербова с 60

Вторая половина дня:

Игра - рассказ

«Путешествие в прошлое книги»

Показ слайдов

«Какие материалы использовали наши предки для письма»

Цель: формирование представлений детей по данной теме.

Совместная деятельность взрослого и детей

Вовлечение детей в жизнь группы, формирование чувств общности, значимости каждого ребёнка для детского сада.

Индивидуальная работа с Вероникой Формирование умения здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними

.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.

(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)

Беседа «Чему учит сказка». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей.

Беседа «Какие бывают книги». Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, обогащать представление детей о многообразии книг.

Вспомнить правила поведения на улице.

Знакомство с пословицами и поговорками о книге. Цель: развивать пассивный словарь детей.

Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок.

Повторение стихотворения : «Вот какой у нас хороший детский сад!

Артикуляционная гимнастика.

«Весёлый язычок». (выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи; укрепление мышц губ, языка, щёк, нижней челюсти, мягкого нёба)

Разучивание примет весны в стихах.

Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; развитие памяти.

Релаксация перед сном:

- слушание музыкальной композиции;

- слушание сказок и рассказов.

Дыхательная гимнастика:

«Надуй шарик» (тренировать силу вдоха и выдоха)

Закаливающие процедуры.

- хождение босиком по массажному коврику;

- воздушные ванны;

- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).

Слушание детских песенок:

«Какой чудесный день», «Друзья» и др.

Показ пальчикого театра сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. (помочь детям вспомнить сказку, учить внимательно, слушать, развивать память и речь).

Индивидуальна работа: с Димой, Соней У. Соней М. ,Вероникой метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель

Чтение художественной литературы:

С. Чёрный «Приставалка»; М. Горького «Воробьишко». Г. Цыферов «Про друзей»; «Два жадных медвежонка» обр А. Краснова; «Лиса и собаки», «Коза дереза» и др.

Два дня в неделю по выбору детей.

Просмотр мультфильма: «Гуси-лебеди»; «Мешок яблок».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль» (развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге);

«Совушка-сова».

Цель: упражнять в ловкости быстроте.

Дидактические игры:

«Что это и где используется» Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

«Узнай по описанию».

Цель: закрепить знания о птицах.

«Что это за птица».

Цель: учить узнавать птиц по внешнему виду.

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова.

«Собери картинку» с Гошей Р., Полиной Д. Цель: научить детей собирать пазл.

Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно -ролевая игра «Библиотека».

Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи.

Упражнение «Отгадай героя сказки». Цель: выяснить знания детей по данной теме.

Загадывание и отгадывание загадок.

Загадка о книге

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней!

Цель: развивать мышление, речь, память.

Итоговое мероприятие «Создание книжки-самоделки». Цель: вызывать интерес у детей к книге.

Самостоятельная деятельность детей

Выставки: «Виды книг»

«Мамины и папины книжки». Цель: знакомить детей с разной литературой.

Предложить детям

настольные игры:

«Ассоциации» (развитие внимания, памяти, усидчивости)

«Лего» (развитие внимания, наблюдательности)

«Игры с прищепками» (развитие мелкой моторики у детей, чувство цвета и вкуса в одежде)

Игры с конструктором, строительным материалом. Цель: научить детей работать с мелкими деталями

Предложить детям раскрасить картинки по выбору на любую тему.

(приучать детей раскрашивать аккуратно, не залезая за границы рисунка; развитие воображения, внимания, памяти)

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов

(приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах, помогая им определить её тему)

Подвижные игры:

Предложить детям игру

«Воробушки и автомобиль» (развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге);

Создать условия для игры

«Курочка – хохлатка» (упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе)

Дидактические игры:

Внести картинки для игры «Кто что ест?» (закрепление знаний детей о еде животных).

Предложить детям игру

«Подбери по цвету», «Кому что дать», «Цвета», «Что звучит?», «Чей это голос?», «Назови всё зелёное» и др. (развитие находчивости, наблюдательности, сообразительности, внимания, памяти, закрепление в названии основных цветов (карасный, синий, желёный, зелёный.)

Сюжетно-ролевые игры:

создать условия для игры

«Семья покупает полезные продукты» (побуждать детей использовать слова названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры; закреплять названия полезных продуктов)

Внести необходимые атрибуты для игры «Встреча подружек куклы, угощение их чаем» (продолжать учить сервировать стол к чаепитию; обучение детей играть дружно сообща; развитие воображения, памяти, речи)

Предложить детям просмотреть книги и отремонтировать их совместно с воспитателем (воспитывать у детей бережное отношение к книге)

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Предложить детям вырезать из журналов картинки и приклеить их на лист бумаги и создать свой «Модный журнал»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Консультации для родителей:

«Сказкотерапия»;

«Книжки в вашем доме»;

«Мама, я сам!»

Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают.

Папка передвижка: «Весна», «Режим дня».

Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребёнка с книгой»; «Особенности чтения сказок о животных».

Напомнить родителям о своевременной оплате за содержание ребёнка в ДОУ.

Индивидуальные беседа с родителями: «Капризы ребёнка»

Беседа

с родителями: «Чистота-залог здоровья». Дать совет, чтобы одежду приносили чистую и отглаженную.

Выставка для родителей и детей «Весенний букет».

Беседа: ребенок на дороге. Цель: предупреждение детского травматизма

Выставка детских работ:

Рисование «Украсим платьице кукле»

Аппликация: «Котик»

Выставки: «Виды книг»

«Мамины и папины книжки». Цель: знакомить детей и родителей с разной литературой.

Предложить родителям совместно с детьми посетить детскую библиотеку

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2022 в 13:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД