лилия примерова
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное комплексно-
тематическое планирование
Первая младшая группа (1.5 – 3 лет)
Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых мероприятий
Детский сад
1-я неделя
5сентября-
9 сентября Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и
оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положи-
тельных эмоций по отношению к детскому саду,
воспитателю, детям.
Осень
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
(2-я–4-я недели
Сентября
)
12 сентября-30 сентября
2 неделя: Растения
3 неделя: Овощи
4 неделя: Фрукты Дать первичные основные признаки осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём, (Стало холодно, дождливо, одели куртки, шапки, сапожки). Учить правильно находить их и называть. На первой неделе воспитывать бережное отношение к растениям, научить выделять стебель, листок, цветок. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. На второй неделе уточнить представление детей об овощах (морковь, лук, картофель, огурец); раскрыть смысл собирательного существительного «овощи». На третьей неделе дать первичные представления о некоторых фруктах (яблоко, груша, банан). Учить различать фрукты по вкусу, цвету. Дать представление о характерных признаках некоторых фруктов. Различать по внешнему виду, учить произносить название фруктов Праздник «Осень».
Выставка
детского
творчества.
Сбор осенних листьев
и создание коллектив-
ной работы — плаката
с самыми красивыми
из собранных
листьев. Чтение художественной литературы. Беседа «Что нам осень подарила?». Игра «Солнце-дождик».
Игра –забава «Узнай на вкус».
Я в мире
человек
(1-я–2-я недели
октября)
3 октября-
14 октября
1 неделя - части тела
2 неделя- хорошо-плохо Формировать представления о себе как о человеке. В первую неделю изучить основные части тела человека (голова, туловище, руки, ноги, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов
семьи. Формировать навык называть
воспитателя по имени и отчеству. На второй неделе формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что
такое плохо (ручки, ножки – хорошо, кусаться, драться – плохо); начальные представления о здоровом образе жизни. Создание коллективного плаката с фото-
графиями детей.
Игра «Кто у нас
хороший?».
Мой дом
(3-я неделя
октября —
2-я неделя
ноября)
17 октября- 11 ноября
1 неделя – где я живу?
2 неделя- что меня окружает?
3 неделя- транспорт
4 неделя-
профессии На первой неделе познакомить детей понятием строения дома (крыша, стены, окна, двери). Знакомить детей с родным городом (поселком) : его названием. На второй неделе знакомим с окружающими объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). На третьей неделе знакомимся с транспортом, с частями машины (колеса, кабина, кузов). На четвертой неделе дать представление о «городских» профессиях (врач, продавец, милиционер). В конце каждой недели – обобщение. Тематическое развлечение «Мои любимые
игрушки».
Выставка детского
творчества.
сюжетная игра «Играем в магазин», «Шоферы», «Строительство», «Строим домик для куклы Маши», «Поможем найти игрушкам свой дом» «Дорога для машин»
Новогодний
праздник
(3-я неделя
ноября —
4-я неделя
Декабря
14 ноября –
30 декабря
1 неделя –
Признаки зимы
2 неделя – Снежок
3 неделя –
Новогодние игрушки
4 неделя –
Елочка
5 неделя Украшения
6 неделя –
Скоро новый год!
7 неделя –
Празднование Нового года
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской
,продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Дать представления детям о новогоднем празднике, учить рассматривать предметы - ёлку, ёлочные украшения - и называть их в ходе рассматривания; развивать речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Создавать у детей радостное настроение, привлекать к участию в тематических досугах, зимних забавах, получать эмоциональное удовлетворение.
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Семейный новогодний праздник, изготовление новогодних игрушек в семье для украшения елки в детском саду и дома.
Прослушивание песенок про зиму и Новый год, просмотр мультфильмов.
Новогодний утренник.
Зима
(1-я–4-я недели
января)
2 января –
27 января
1 неделя –выходные
2 неделя –
Неделя здоровья
3 неделя – Зимние забавы
4 неделя – Зимние игры
На первой неделе сформировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на
участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. На второй неделе познакомить детей с зимними играми - забавами. Праздник «Зима».
Выставка детского
творчества.
Индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; наблюдение за зимними играми старших детей.
беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных» «Веселые снежинки».
Мамин день
(1-я неделя февраля —
1-я неделя марта.
30 января –
3 марта
1 неделя – В гостях у сказки
2 неделя – подготовка к папиному праздник
3 неделя – Папин праздник
4 неделя – Скоро мамин праздник
5 неделя – Вот такая мама, золотая прямо! Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы праздника пап, мам и бабушек. Формировать первоначальные гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков для пап, мам и бабушек.
Показ настольного театра «Курочка Ряба».
Праздничное развлечение «Мамин день».
Изготовления подарков для пап, мам, бабушек и дедушек. Праздник для пап «Мой папа самый сильный!»
Народная
игрушка
(2-я–4-я недели
марта)
6 марта –
31 марта
1 неделя – народные игрушки
2 неделя - народное творчество
3 неделя –
Ряжение Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др. - воспитывать интерес к народным игрушкам).
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Игры-забавы.
Праздник народной
игрушки.
Развлечение «В гости к нам пришла матрешка».
«Итоговое мероприятие - «Праздник народной игрушки» (игры – забавы).
Весна
(1-я–4-я недели
апреля
4 апреля –
28 апреля
1 неделя – птицы
2 неделя – домашние животные
3 неделя – изменения в окружающей среде
4 неделя – обобщение Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей,
на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Формировать бережное отношение к окружающей природе, отмечать видимые изменения.
Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых. Праздник «Весна».
Выставка детского
творчества.
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» (подвижная игра).
Итоговое мероприятие - «Расти лучок…» (посадка лука).
Лето
(1-я–4-я недели
мая)
1 мая – 26 мая
1 неделя – одежда людей
2 неделя –сезонные изменения
3 неделя – насекомые
4 неделя – Здравствуй лето! Обобщение. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на
участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Дать первоначальные знания о некоторых видах насекомых, учить различать их. Воспитывать умение видеть красоту живой природы, учить узнавать знакомых представителей насекомых в книгах.
Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности. Привлекать детей к участию в играх и развлечениях.
Праздник «Лето».
Закрепление знаний о временах года.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня — 31 августа)