Татьяна Ишмакова
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период (июнь)
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь. 1-я неделя «Здравствуй лето!»
Среда 1.06.16 г.
Беседы на тему: «День защиты детей» - дать представление об этом празднике; «У детей есть права» - дать представление о правах ребенка.
Дид. игры: «Что изменилось?», «Угадай, кто позвал?», «Съедобно - несъедобно» на внимание, логическое мышление.
Уход за комнатными растениями.
Уход за растениями на участке д/с и на огороде.
Игры в группе.
Развлечение, посвященное Дню защиты детей – «Здравствуй лето!» - создать радостное, праздничное настроение.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период (июнь)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Июнь. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Конкурс рисунков на асфальте – развивать творческое воображение, умение рисовать мелками на асфальте крупные предметы.
П/ и: «Кто быстрее?», «Караси и щука», «Гуси, гуси», «Лохматый пес» на внимание, ловкость, быстроту, развитие ОД.
НРК: «Бу бармак.» - пал. игра.
Четверг 2.06.16 г.
Беседа с детьми о татарском народном празднике «Сабантуй» и его истории (в честь окончания полевых работ) – воспитывать любовь к культуре и традициям родного края.
П/ и: «Тимирбай», «Займи место!», «Жмурки», «Горелки», «Попади в обруч», «Мышеловка», «Догони меня!» - закреплять знание татарских и русских народных игр, воспитывать желание в них играть.
Словесные дид/ игры: «Летает - не летает», «Скажи ласково», «Доскажи словечко» - активизация словаря, внимание, умение образовывать ласковые слова.
Вспомнить тат. песенки, почитать стихи.
Игры - соревнования между группами, посвященные празднику «Сабантуй»- укреплять народные традиции.
Пятница 3.06.16 г.
Беседа на тему: «Что созревает летом?»- закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах, созревающих летом.
Дид. игры: «Угадай на вкус!», «Вершки-корешки» - на внимание, логическое мышление, память.
Отгадывание загадок о ягодах.
Лепка по замыслу: «Вылепи фрукт (или овощ, который любишь больше всего» - закрепление приемов лепки и знаний о фруктах (овощах).
П/ и: «Сбей кеглю!», «Ровным кругом…», «Мышеловка», «Лови, бросай, упасть не давай!», «Кот и мыши» -развивать глазомер, меткость, ловкость, внимание, умение ловить и подбрасывать мяч.
Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы» -учить отвечать на вопросы по тексту, анализировать поведение героев.
НРК: хор игра «Ак калач»
Июнь. 2-я неделя «Любимые игры и игрушки»
Понедельник 6.06.16 г.
Беседа: «Что такое мяч? Какие бывают мячи?» - расширять представления детей о мяче как игрушке, спортивном инвентаре, развивать диалогическую речь.
Чтение (заучивание) стихотворения С. Михалкова «Мой веселый звонкий мяч…» - развивать правильное произношение, выразительность.
П/ и: «Попади в цель», «Лови, бросай, упасть не давай!», «Ловишки с мячом», «Попади в обруч», «Догони мяч», «Кто дальше бросит» - закреплять умение ловить и бросать мяч, развивать меткость, глазомер.
Дид. игра: «Поймай мяч и назови слово.», «Шары», «Сосчитай мячи» -количественный счет до 5, сообразительность, внимание.
Художественное творчество (рисование) – «Раскрась аккуратно мяч» (вырезанный из бумаги) –закреплять навыки аккуратного закрашивания округлых деталей.
НРК: дид. уен: «Тсле туплар” – на закрепление основных цветов на татарском языке.
Вторник 7.06.16 г.
Беседа: «Любите ли вы играть? И во что?», «Какие игры называются подвижными?» - развивать речь, умение отвечать распространенным предложением.
П/ и: «Вернись на свое место», «Колпачок и палочка», «Совушка», «У медведя во бору», «Скок-поскок» -бег, прыжки, ловкость, внимание.
Наст. дид. игры: «Собери квадрат», «Мозаика», «Пазлы», «Парные картинки» - усидчивость, сообразительность, сосредоточенность.
С/р игра «Парикмахерская» - закреплять знания о профессии парикмахера.
Чтение произведений Н Носова «Саша» - беседа по прочитанному.
Уход за комнатными растениями.
НРК: “Кблклр” – дид. уен (на закрепление знаний основных цветов на тат. яз.
Среда 8.06.16г.
Беседа на тему: «Какая игрушка твоя любимая?», «Расскажи о своей любимой игрушке» - развивать речь, умение описывать любимую игрушку.
Игры с любимыми настольными играми: «Чем похожи?», «Рыбалка», «Мозаика» и т. д. – развитие сосредоточенности, внимания, логики.
П\ и: «У медведя во бору», «Гуси, гуси.», «Цветные автомобили» - внимание, ловкость, закрепление знания основных цветов спектра.
Вспомнить стихи А. Барто из серии «Игрушки» - развивать память, выразительное чтение.
Починить любимые игрушки, обновить их.
Уход за растениями на огороде.
Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».
НРК: пал. игра «Бармак, бармак…»
Четверг 9.06.16 г.
Беседа: «Какие игры вы любите больше всего?» - развивать диалогическую речь, уточнить предпочтения детей.
Игры с любимыми настольными играми: «Собери цветок», «Чем похожи?», «Рыбалка», «Цветные коврики» и т. д. – развитие сосредоточенности, внимания, логики.
Любимые подвижные игры (по желанию детей)
Любимые пальчиковые игры (-//-)
Вспомнить любимые стишки и песенки.
Чтение любимых детьми произведений Корнея Ивановича Чуковского.
НРК: «Олыга утын ярырга.» - пал. игра.
Пятница 10.06.16 г.
Беседа: «Как получаются мыльные пузыри?» - дать детям представления о происхождении мыльных пузырей.
Пускание мыльных пузырей, игры с ними.
П/ и: «Пузырь», «Ровным кругом…», «Совушка» - воображение, внимание, ловкость.
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»
Дид. игра: «Похожи - не похожи», «Летает, плавает, бегает», «Выбери нужное» - развивать умение обобщать, выделять отличительные признаки.
НРК: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Уход за растениями на участке.
Июнь. 3-я неделя «Любимые игры и игрушки»
Вторник 14.06.16 г.
Беседа: «Как вы провели выходные?», «Что вы знаете о воздушных шарах?» - уточнять и расширять представления детей о воздушных шарах.
Упражнение «Надуем шарики и будем с ними играть!» - развивать легкие, ловкость, ОД.
Дид. игра: «Доскажи словечко.», «Что будет если?» - речь, логическое мышление.
Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не давай!» - активизация словаря, ловкость.
Чтение сказки В. Велькер «Приключения воздушного шарика Чупчика»
Рассматривание иллюстраций с изображением воздушных шаров.
Рисование воздушных шариков – закреплять умение рисовать округлые предметы и аккуратно их закрашивать.
НРК: дид. уен: «Тсле туплар” – на закрепление основных цветов на татарском языке.
Среда 15.06.16г.
Беседа: «Что такое скакалка (прыгалка?» - дать детям представление о скакалке как о спортивном атрибуте, как о игрушке.
П\ и со скакалкой: «Лошадки», «Перепрыгни скакалку», «Пройди через ручеек» и т. д. – прыжки, ловкость, ОД, равновесие.
Дид. игра: «Цепочка», «Выбери нужное», «Что это такое?» - умение обобщать, выделять характерные особенности предмета, внимание, мышление.
НРК: Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Уход за комнатными растениями.
П/ и: «Лохматый пес», «Курочка и цыплятки» - внимание, ловкость, ОД.
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Четверг 16.06.16 г.
Беседа: «Правила поведения в лесу (в природе)» - закреплять знания детей о экологической культуре поведения в лесу, на природе.
Экскурсия в ближайший парк.
П\ и: «Найди свой домик», «Лягушки на болоте», «Добеги и прыгни» - внимание, ловкость.
Дид. игра: «С какого дерева листок», «Чего нельзя делать в лесу?», «Собери картинку» - внимание, образное и логическое мышление.
Уход за растениями на участке д/с.
Чтение сказки Г. Х Андерсена «Гадкий утенок»
НРК: «Ап-ак куян» - словесная игра на татарском языке – закрепление.
Пятница 17.06.16 г.
Беседа на тему: «Солнечные лучики» - дать детям понятие о роли солнца в жизни растений, животных, человека. (Горькова Л. Г. стр. 223, 193)
Чтение сказки «В гостях у солнышка» - воспитывать интерес к сказкам.
П/ и: «Солнышко и дождик», «Салки», «Прокати мяч в воротца» - внимание, ловкость, глазомер, меткость.
Заучивание новой заклички «Солнышко» (Картушина М. Ю. стр108) – развивать память.
Дид. игра: «Скажи наоборот», «Вершки-корешки» - развивать речь, логическое мышление.
НРК: Вспомнить потешки, стишки о солнышке.
Уход за комнатными растениями.
Июнь. 4-я неделя «Мир полон сказок и чудес»
Понедельник 20.06.16 г.
Беседа на тему: «Что такое волшебство?»- развивать речь, умение давать полные (развернутые) ответы, активизировать словарь.
Показ фокусов с «волшебной коробочкой» (с двойным дном) - добиться положительного эмоционального отклика.
Работа на участке (полив и прополка цветников)- трудовое воспитание
Рисование «Будем волшебниками!»- раскрасить вазы (нарисованные) с цветами.
П/ и: «Не спи, не зевай!», «Лягушата и цапля», «Радуга», «Клад», «Лиса в курятнике», «Волшебные краски», «Гуси, гуси!» - ловкость, ОД, внимание, память
Дид. игры: «Волшебный мешочек», «Вспомни волшебные слова!» - умение на ощупь узнать предмет, активизация словаря
Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово»-воспитывать любовь к худ. литературе.
НРК: «ниг булышам” – пал. игра.
Вторник 21.06.16 г.
Беседа: «Моя любимая сказка» - развивать диалогическую речь, воспитывать интерес к сказкам.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Викторина на знание сказок – закреплять знания, развивать память, внимание, мышление.
Игровая программа «Репка» (Картушина М. Ю. стр. 13) – развивать память, выразительное чтение, вызывать положительный эмоциональный отклик.
Чтение любимой детьми сказки….
Самостоятельная инсценировка детьми сказки «Теремок» - самостоятельность в выборе роли, выразительность.
НРК: Хор. игра: «Теремок», «Ходит Ваня»
Среда 22.06.16г.
Беседа: «От чего нам становится радостно?», «Как порадовать маму» - учить детей размышлять, развивать речь.
П/ и: «Подарки», «Мы веселые ребята», «Догони меня» - бег, память, внимание, ловкость, ОД.
Чтение сказок К. И. Чуковского «Краденое солнышко», «Тараканище»
Дид. игра: «Хорошо-плохо», «Скажи наоборот» - активизация словаря, мышление.
Просмотр кукольного театра
«Мы так рады, что хочется петь!» - вспомнить песенки из мультфильмов и кино.
«Обрадуем маму чистой одеждой!»- воспитывать аккуратность, желание радовать близких.
НРК: “Тсле йолдызлар” – дид. уен. на закрепление знаний цветового спектра на тататском языке.
Четверг 23.06.16 г.
Беседа: «Волшебница – вода» (Волчкова В. Н стр. 159) – закреплять и расширять знания детей о воде и ее свойствах.
Игра-экспериментирование «Что растворяется в воде?», «Очищение воды» - закрепление материала о воде опытным путем.
Дид. игра: «Чей домик?», «Назови домашних (диких) животных и их детенышей», «Кто больше назовет насекомых?» - закреплять знания о домашних и диких животных, насекомых.
П/ и: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Кто быстрее?» - внимание, ловкость, ОД.
Рассматривание картин с изображением объектов природы (леса, поля, животных, растений, насекомых)
Наблюдение за божьей коровкой.
НРК: вспомнить потешки, заклички о воде.
Пятница 24.06.16 г.
Беседа: «Любите ли вы подарки и какие?» - развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
«День подарков просто так!» - предложить сделать друг другу небольшие символические подарки (заранее обговорить с родителями)
«Давайте сделаем маме (папе, бабушке) подарок!» - аппликация – закреплять умение работать с бумагой и клеем.
Дид. игра: «Что будет если?», «Похожи - не похожи» - внимание, логическое и образное мышление, умение анализировать, делать выводы.
П/ и: «Подарки», «Ровным кругом», «Лохматый пес» - внимание, память, ловкость, воображение.
НРК: «ниг булышам” – пал. игра.
Июнь. 5-я неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Понедельник 27.06.16 г.
Беседа: «Солнце – источник тепла и света», «Воздушный океан». (Горькова Л. Г. стр131, 120)- уточнить и расширить знания детей о воздухе и солнышке.
Разгадывание загадок о ветре, солнце, воздухе.
П\ и: «Игра с мячом «Воздух, земля, вода», «Солнышко и дождик», «Достань до веточки» - внимание, ловкость, акт. словаря.
Дид. игра: «Магазин», «Неразбериха» - закреплять знание материала, из которого состоят предметы.
Воздушные закаливающие процедуры во время прогулки (игры в легких маечках, хождение босыми ногами и т. д.)
НРК: Чтение русских народных сказок.
Вторник 28.06.16 г.
Беседа: «Царица-водица» или «Волшебница вода» (Горькова Л. Г. стр122, «Для чего нам вода?» – уточнить и расширить представления детей о воде и ее свойствах.
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» - прививать правила личной гигиены.
Речедвигательная игра: «Моем, моем.», «Водичка, водичка.», «Зайка серый умывается»
П\ и : «Мы веселые ребята», «Чья команда быстрее соберется» - ловкость, быстрота.
Игры с водой и песком
Уход за территорией участка (помыть веранду, собрать мусор).
НРК: дид. уен: «Тсле туплар” – на закрепление основных цветов на татарском языке.
Среда 29.06.16г.
Беседа: «Как увидеть воздух?» - дать детям представление о движении воздушных масс, помочь увидеть дуновение ветра с помощью вертушек, флажков, султанчиков.
Дид. игра: «Угадай, чей след?», «Найди такой же», «Пойди туда-то, принеси то-то» - на развитие внимания, наблюдательности, ориентировки в пространстве.
П/ и: «Найди свой домик!», «Кто быстрее?», «Спрячь так, чтобы долго искали» -на развитие ориентировки в пространстве, ловкости, быстроты, воображения.
Чтение произведений Н. Носова «Находчивость»- учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
С/р игра «Больница» - совершенствовать игровую деятельность.
Заучивание стих-я «Ветер, ветер, ты могуч…»
НРК: рассматривание татарского народного костюма.
Четверг 30.06.16 г.
Беседа на тему: «Какой он, песок?» (Из него делают стекло, есть на пляжах, его употребляют для создания стройматериалов, сыпучий и т. д.) – уточнить представления детей о песке, его свойствах.
Экспериментирование : какой песок легче: мокрый или сухой? Какой песок лучше принимает форму: мокрый или сухой? – дать знания о свойствах песка.
П/ и: «Ловишки с мячом», «Попади в цель», «Лягушки в болоте», «Найди свое место» - прыжки, выносливость, ловкость, быстрота.
Речедвигательная игра «На лужайке по утру» (В. И,Ковалько стр 52)
Игры с песком и водой.
С/р игра «Песочная пекарня» - совершенствовать игровую деятельность.
НРК: рассматривание альбома «Наш поселок –Джалиль»
Пятница 1.07.16 г.
Беседы: «Какой бывает дождь?», «Когда появляется радуга» - уточнять и расширять знания детей о дожде и радуге, показать как появляется радуга.
Инсценировка потешек, песенок, закличек: «Дождик» (Л. Б. Фесюкова стр. 176)
Дид/ игра: «Хорошо-плохо», «Когда это бывает?»- развивать речь, закреплять знания о временах года и частях суток.
Вспомнить песенки и стишки про дождик.
П/ и: «Солнышко и дождик», «Сбей кеглю», «Мышеловка»
Речедвигательная игра: «Дождь», «Почему повсюду лужи?», «Приплыли тучи дождевые» (В. И,Ковалько стр. 22, 65)
Наст. дид. игра : «Мой первый рассказ» - на активизацию словаря, развитие речи.
НРК: «ниг булышам” – пал. игра.