Татьяна Ишмакова
Комплексно-тематическое планирование на летний оздоровительный период во второй младшей группе. Июль
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮЛЬ 1-я неделя. «Неделя здоровья»
Понедельник 4.07.16 г.
Беседа: «Что нужно, чтобы быть здоровым?» - дать представление о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены и т. д.
Чтение произведений К. И. Чуковского «Айболит».
С/р игра «Больница» - закреплять знания о работе медиков.
Экскурсия в медицинский кабинет.
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!» - закаливающие процедуры после сна.
П/ и: «Подарки», «Мы веселые ребята», «Догони меня» - бег, память, внимание, ловкость, ОД.
НРК: «Олыга утын ярырга.» - пал. игра.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на летний оздоровительный период во второй младшей группе, Июль» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Июль. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Среда 6.07.16 г.
Беседа: «Витамины укрепляют организм», «В чем содержатся витамины?» - уточнять и расширять знания детей о витаминах и их воздействии на организм человека.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Рисование «Мой любимый фрукт (или овощ)» - закреплять навыки рисования красками и кистью.
Дид. игра : «Угадай на вкус!», «В саду, в огороде», «Угадай по описанию овощ (фрукт)» - внимание, мышление логическое и образное.
П/ и: «У медведя во бору», «Мышеловка» - ловкость, внимание, ОД.
НРК: «Бу бармак.» - пал. игра.
Четверг 7.07.16 г.
Беседа: «Лекарственные растения» (Вострухина Т. Н. стр180) – дать представление о лекарственных растениях, развивать экологическое мышление.
Загадки о лекарственных растениях.
Аппликация «Ромашка» - закреплять умение работать с цветной бумагой и аккуратно пользоваться клеем.
Дид. упражнение «Найди лекарственное растение на участке д/с»
П/ и: «Кони», «Кто больше соберет камушков», «Птички и кошка» - умение двигаться галопом, быстрота, внимание, ловкость.
Экскурсия на огород к фитоучастку – закреплять знания о лекарственных растениях
НРК: чтение р. н. сказки «Руковичка»
Пятница 8.07.16 г.
Беседа: «Подружись с зубной щеткой», «Мы не будем пачкаться!» - закреплять знания детей о личной гигиене.
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» - на закрепление материала.
«Перемоем все игрушки» - трудовой десант.
«Наведем порядок в группе и на участке» - воспитывать элементарные трудовые навыки.
Рассматривание картинок, на которых детки помогают взрослым убираться в доме и т. д.
П/ и: «Лохматый пес», «Курочка и цыплятки» - внимание, ловкость, ОД.
Дид. игра: «Профессии», «У меня в огороде» - закреплять знания о профессиях, об овощах.
С/р игра «Чистоплотные хозяйки».
НРК: «ниг булышам” – пал. игра.
ИЮЛЬ 2-я неделя. Неделя семьи «Моя семья»
Понедельник 11.07.16 г.
Беседа о членах семьи: «Я и моя семья» (сколько человек в семье, кто (перечислить, как зовут и т. д.) – воспитывать уважение к членам семьи.
Чтение поговорок, пословиц о семье.
Рисование «Моя семья» - закреплять навыки рисования карандашами.
Дид. игры: «Кому что нужно», «Угадай, что изменилось?» - закреплять знания о профессиях, развивать внимание.
П/ и: «Подарки», «Карлики и великаны», «Один-двое» - умение перестраиваться парами, внимание, ловкость, ОД.
Работа на огороде – прополка грядок.
Обновить атрибуты к сюжетно- ролевым играм.
С/р игра «Дочки-матери»
НРК: чтение русской народной сказки «Терешечка»
Вторник 12.07.16 г.
Беседа на тему: «Семейный альбом» - формировать представление о семейном альбоме.
Рассматривание семейных фотографий – рассказы детей о своей семье.
НРК: Чтение русской народной сказки «Аленушка и братец Иванушка» в тему о крепости семейных уз, беседа о прочитанном.
Дид. игра: «Парные картинки», «Рамки и вкладыши», «Подбери узор» - внимание, логика, усидчивость.
Речедвигательная игра «У Маланьи.».
П/ и: «Гуси, гуси.», «Мышеловка»
Пал. игры: «Дружная семейка», «Этот пальчик»
Среда 13.07.16 г.
Беседа: «Традиции моей семьи»(Вострухина Т. Н. стр126) – воспитывать интерес к традициям своей семьи, расширять представления о семейном досуге.
Речедвигательная игра «Вот как бабушка прядет…»
Чтение произведений Э. Успенского из серии «Простоквашино»
Наст. игры: «Профессии», «Геометрический конструктор», «Противоположности» - развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание.
П/ и: «Вороны», «Птички и кошка», «Чья команда быстрее соберется?» - быстрота, ловкость, внимание.
С/р игра «Встречаем гостей»
НРК: Хороводная игра «Ходит Ваня»
Четверг 14.07.16 г.
Беседа: «Как родители заботятся о нас», «Чем мы можем помочь родителям?», «Как мы можем позаботиться друг о друге в д/с?»- расширять знания детей о семейных обязанностях членов семьи, их заботе друг о друге.
Чтение произведения Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Дид. игры: «Хорошо-плохо», «Все работы хороши» (рассказать, кем работают/чем занимаются родители)
С/р игра «Больница»- закреплять знания о профессии врача и медсестры.
«Позаботимся о рыбках» - уход за аквариумом
«Накормим бездомную кошечку» - воспитывать чувство сострадания, желание помочь, позаботиться
НРК: рассматривание русского народного костюма.
Пятница 15.07.16 г.
Беседа: «Как мы проводим выходные дни с семьей», «Как мы отдыхаем с родителями», «Расскажи о своей семье» - развивать речь, память, воспитывать уважение к родителям.
Провести соревнования между семьями воспитанников «Папа, мама, я – спортивная семья!» - укреплять дружеские взаимоотношения между родителями и детьми.
Дид. игры: «Назови членов своей семьи», «Назови свой адрес» - закрепление знаний о семье.
П/ и: «Курочка-хохлатка», «Море волнуется…» - воображение, внимание, ловкость.
Рассматривание семейных фотографий воспитанников.
С/р игра «Дочки-матери. У нас сегодня праздник!» - умение играть в коллективе.
НРК: «ниг булышам” – пал. игра.
ИЮЛЬ 3-я неделя. «Книжкина неделя»
Понедельник 18.07.16 г.
Беседа: «Моя любимая книжка» - развивать диалогическую речь, воспитывать интерес к чтению книг.
НРК: Рассматривание иллюстраций к русским и татарским сказкам.
Викторина на знание сказок – закреплять знания, развивать память, внимание, мышление.
Игровая программа «Теремок» – развивать память, выразительное чтение, вызывать положительный эмоциональный отклик.
Чтение любимой детьми сказки….
Самостоятельная инсценировка детьми сказки «Курочка Ряба» - самостоятельность в выборе роли, выразительность.
Вторник 19.07.16 г.
Беседа: «Любите ли вы загадки?» - развивать интерес к малому фольклорному жанру – загадкам.
Разгадывание загадок на различные темы.
Дид. игра: «Попробуй сам придумать загадку»- учить мыслить образно, вычленять характерные особенности предмета; «Угадай, кто позвал?» -на слуховое внимание.
П/ и: «Мышеловка», «Караси и щука», «Попади в цель» - бег, ловкость, внимание, меткость, глазомер.
Уход за цветниками (полив, прополка)
Отремонтировать книжки в книжном уголке.
НРК: Хор. игра: «Теремок», «Ходит Ваня»
Среда 20.07.16 г.
Беседа: «Книжке тоже больно…» – развивать заботливое, аккуратное отношение и любовь детей к книгам.
Рассматривание книжных иллюстраций.
Чтение потешек, стишков о птицах.
П/ и: «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Кот и птички» - внимание, ловкость, быстрота, ОД.
Вспомнить песенки о птичках («Воробей с березы» и др.)
Дид. игра: «Кто назовет больше сказок?», «Парные картинки», «Назови перелетных птиц», «Назови зимующих птиц» - закреплять знания о птицах.
Наблюдение за повадками воробья – развивать любознательность, наблюдательность.
НРК: чтение сказки Г. Тукая «Шурале»
Четверг 21.07.16 г.
Беседа на тему: «Расскажи о своей любимой сказке (книжке)» - развивать речь, умение описывать любимую сказку (книжку).
Игры и рассматривание любимых книжек.
П\ и: «У медведя во бору», «Гуси, гуси.», «Цветные автомобили» - внимание, ловкость, закрепление знания основных цветов спектра.
Вспомнить стихи А. Барто из серии «Игрушки» - развивать память, выразительное чтение.
Починить любимые книжки, обновить их.
Уход за растениями на огороде.
Выставка совместных детско-родительских рисунков «Моя любимая сказка (книжка)».
НРК: просмотр мультфильмов на татарском языке.
Пятница 22.07.16 г.
Беседа: «Какие бывают книжки» - развивать диалогическую речь, формировать представления детей о разнообразии книг (сказки, энциклопедии, словари, учебники и т. д., о том, что бывают разного размера, писались на разном материале и т. д.
Игры с любимыми настольными играми: «Чем похожи?», «Рыбалка», «Профессии» и т. д. – развитие сосредоточенности, внимания, логики.
Подвижные игры (по желанию детей).
Любимые пальчиковые игры.
«Концерт» - Вспомнить знакомые стишки и песенки.
Чтение любимых детьми произведений.
НРК: дид. уен: «Тсле туплар” – на закрепление основных цветов на татарском языке.
ИЮЛЬ 4-я неделя «В гостях у Лесовичка»
Понедельник 25.07.16 г.
Беседа: «Где живет Лесовичок?», «Расскажите, что вы знаете о лесе» - развивать речь, закреплять и расширять знания детей о лесе.
Викторина о лесе (Горькова Л. Г стр. 203) – учить давать полный содержательный ответ, воспитывать экологическую культуру.
Развлечение «Путешествие в лесное царство» (загадки о лесе, подв. игра «У медведя во бору», хор. игра «Зайка серенький сидит», «Зайка серенький умывается» и т. д.)
Уход за растениями на участке.
Чтение рассказов о лесе, о его обитателях.
НРК: чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Вторник 26.07.16 г.
Беседа: «Каких насекомых можно встретить в лесу?» – расширять представления детей о насекомых.
Рассматривание иллюстраций с насекомыми.
Загадки о насекомых.
Наблюдение за насекомыми на участке.
Вспомнить стишки о насекомых.
П\ и: «Медведи и пчелы», «Найдите свой цветочек» - внимание, ловкость.
Пальчиковая игра «Летела муха»
Дид. игра: «Собери картинку», «Кто, где живет?» - внимание, мышление, память.
Обновить коробки для дидактических игр.
«Нарисуй какое хочешь насекомое!» - рисование по замыслу.
НРК: чтение стих-я: «Бала белн кблк” (Г. Тукай)
Среда 27.07.16 г.
Беседа: «Птицы нашего края»– развивать интерес и любовь детей к природе, расширять знания детей о природе родного края, об особенностях внешнего вида птиц, их повадках.
Рассматривание картинок с изображением птиц.
Чтение потешек, стишков о птицах.
П/ и: «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Кот и птички» - внимание, ловкость, быстрота, ОД.
Вспомнить песенки о птичках («Воробей с березы» и др.)
Дид. игра: «Кто назовет больше птиц?», «Парные картинки», «Назови перелетных птиц», «Назови зимующих птиц» - закреплять знания о птицах.
Наблюдение за повадками воробья – развивать любознательность, наблюдательность.
НРК: рассматривание альбома с иллюстрациями природы (растений, животных) Татарстана.
Четверг 28.07.16 г.
Беседа: «Что мы знаем о цветах, которые растут на территории нашей республики?», «Какие цветы мы знаем?» - уточнять и расширять знание детей о цветах.
Речедвигательная игра «Наши алые цветки.»
Рассматривание картинок с изображением различных цветов.
Уход за цветами на участке.
Чтение сказки «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова.
Разгадывание загадок о цветах.
Украсить группу цветами.
Дид. игра: «Кто назовет больше цветов?», «Назови садовые цветы», «Назови полевые цветы» - закреплять знания о цветах.
П/ и: «Найди себе пару», «Попади в цель» - глазомер, меткость, внимание.
НРК: “Кблклр” – дид. уен (на закрепление знаний основных цветов на тат. яз.
Пятница 29.07.16 г.
Беседа: «Каких насекомых мы знаем?», «Есть ли польза от насекомых?» - продолжать формировать знания детей о насекомых.
Отгадывание загадок про насекомых.
Чтение рассказа «Пчелки на разведках» (Л. Б. Фесюкова стр 184)
Дид. игра: «Собери картинку», «Угадай насекомое по описанию» - внимание, мышление.
Речедвигательная игра «Бабочка», «Кузнечики»» (В. И,Ковалько)
Наблюдение за насекомыми на прогулке (пчелки, бабочки, муравьи, жучки, паучки) – развивать любознательность.
П/ и: «Поймай бабочку», «Паук и мухи», «Медведи и пчелы» - прыжки, ловкость, ОД, быстрота.
Труд на огороде – полить грядки с укропом и кабачками – развивать элементарные трудовые навыки.
НРК: “Кблклр” – дид. уен (на закрепление знаний основных цветов на тат. яз.