Татьяна Ишмакова
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период. Август
▼ Скачать + Заказать документы
АВГУСТ 1-я неделя. «Театральная неделя»
Понедельник 1.08.16 г.
Беседа: «Что мы знаем о театре?» - развивать речь, уточнять и расширять представления детей о театре.
Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» - воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Просмотр кукольного театра («Репка»)
Дид. игра: «Назови героев сказки «Теремок», «Какой по счету?» - развивать память, внимание, закреплять порядковый счет.
П/ и: «Курочка-хохлатка», «У медведя во бору» - ловкость, внимание.
С/р игра «Колобок» или «Курочка Ряба»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период, Август» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
НРК: рассматривание иллюстраций к сказкам Г. Тукая.
Вторник 2.08.16 г.
Беседа: «Какой мультфильм вы любите?», «Интересное кино!» - расширять представления детей о мультипликации и кино, воспитывать интерес к нему.
Просмотр мультипликационного кино «Маша и медведь»(современная версия) – учить внимательно смотреть, эмоционально воспринимать увиденное.
Дид. игра: «Кто больше назовет мультфильмов?», «Угадай, из какого мультика герой (или сюжет?» - развивать память, внимание, образное мышление.
С/р игра «Губка Боб» или «Маша и медведь»
П/ и: «Кто больше лопнет воздушных шариков (или мыльных пузырей?», «Лохматый пес» - ловкость, внимание, быстрота.
НРК: просмотр мультфильмов на татарском языке.
Среда 3.08.16 г.
Показ театра Би-ба-бо «Теремок»
Беседа: «Чем можно украсить наш участок?» - развивать мышление, воображение.
«Сделаем нарядную гирлянду и флажки для украшения участка!» (из цветной бумаги, бросового материала) – развивать мелкую моторику рук, закреплять умение работать ножницами.
«Надуем шарики и украсим ими веранду!» - развивать легкие, желание помогать взрослым.
П/ и: «Лови, бросай, упасть не давай!», «Гуси, гуси.» - умение ловить и подбрасывать мяч, внимание, ловкость.
НРК: «Бу бармак…» - пал. игра.
Четверг 4.08.16 г.
Показ теневого театра «Теремок»
Беседа: «Маленький подводный мир»(аквариум) «Какие предметы могут плавать?», «Почему айсберги не тонут?» - расширять представления детей о подводном мире, обогащать словарь.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка» - прививать интерес к сказкам, учить внимательно слушать.
Дид. игры: «Рыбалка», «Парные картинки», «Домино» - развивать моторику, внимание, логическое мышление.
Подв. игры: «Караси и щука», «Рыбки», «Рыбаки и рыбки» - внимание, ловкость, сообразительность.
Лепка «Рыбки» -закреплять приемы лепки (прямыми и круговыми движениями ладоней)
С/р игра «Губка Боб –квадратные штаны» - развивать фантазию и дружеские взаимоотношения.
НРК: «Олыга утын ярырга.» - пал. игра.
Пятница 5.08.16 г.
Показ пальчикового театра «Три поросенка»
Беседы на тему: «Что значит слово «дружба»?», «Не обижайте друг друга!» - расширять словарный запас детей, воспитывать дружественные взаимоотношения.
Дид. игры: «Скажи наоборот!», «Поймем друг друга без слов» - активизация словаря и умение выразить мимикой и жестами то, что хочется сказать.
П/ и: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Догони меня!», «Дружная команда», «Море волнуется…» - внимание, воображение, ловкость, память, ОД.
Чтение стихотворения Б. Заходера «Встреча» - воспитывать чувство взаимопонимания.
Слушание песенок о дружбе: «Вместе весело шагать…», «От улыбки» и т. д.
НРК: “Тсле йолдызлар” – дид. уен. на закрепление знаний цветового спектра на тататском языке.
АВГУСТ 2-я неделя «Неделя творчества «Чудеса своими руками»
Понедельник 8.08.16 г.
Беседа: «Как вы думаете, чем можно рисовать?», «Кто такой – художник?» - закреплять знания детей о профессии художника и о способах рисования.
Рассматривание репродукций известных художников.
«Нарисуй пейзаж (или портрет!» - закреплять умение рисовать красками, развивать аккуратность.
Дид. игра: «Разные краски»- закрепление знаний цвета, умения соотносить цвет и предмет.
«Нарисуем на асфальте радугу!» - учить рисовать на асфальте, развивать образное мышление, мелкую моторику.
П/ и: «Найди свою краску», «Цветные автомобили» - внимание, закрепление знаний цвета.
НРК: рассматривание татарского орнамента.
Вторник 9.08.16 г.
Беседа: «Что такое живопись?» - познакомить детей с понятием, воспитывать интерес к живописи. «Музыка и живопись украшают нашу жизнь!» (Волчкова В. Н. стр104)
Рассматривание репродукций Перова, Серова, Левитана, Репина, Васнецова и т. д. – воспитывать эстетическое восприятие.
«Нарисуй натюрморт!» - закреплять умение рисовать красками, развивать аккуратность.
Дид. игра: «Разные краски»- закрепление знаний цвета, умения соотносить цвет и предмет.
«Нарисуем на асфальте лето!» - учить рисовать на асфальте, развивать образное мышление, мелкую моторику.
П/ и: «Найди свою краску», «Цветные автомобили» - внимание, закрепление знаний цвета.
НРК: рассматривание образцов хохламской росписи.
Среда 10.08.16 г.
Беседа: «Такая разная музыка!» - воспитывать интерес к музыке, знакомить с разными музыкальными направлениями (жанрами)- грустная, веселая, марш и т. д. ; «Музыка и живопись украшают нашу жизнь!» (Волчкова В. Н. стр. 104)
Прослушивание музыки.
Дид. игра: «Угадай песенку!», «Придумай музыке цвет!» - развивать слуховое внимание, воображение.
П/ и: «Придумай движение под музыку!» - воспитывать умение чувствовать музыку, развивать воображение.
Игра на различных музыкальных инструментах (металлофон, балалайка, бубен, маракасы, погремушки, треугольник и т. д.)
НРК: рассматривание русской матрешки.
Четверг 11.08.16 г.
Беседа: «Как вы думаете, что такое - милосердие?» - формировать знание детей о милосердии.
Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» в тему о проявлении милосердия.
Дид. игры: «Угадай, что изменилось», «Составь квадрат», «Найди своего товарища» -развитие внимания, умение из геометрических фигур составлять квадрат.
П\ и: «Догони меня!», «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль» -ОД, внимание, ло вкость.
«Накормим бездомную кошечку» - воспитывать чувство сострадания, желание помочь, позаботиться
Пал. Игра: «У Маланьи…», «Подними ладошки выше…» -развитие мелкой моторики, умение соотносить текст с движениями.
НРК: рассматривание образцов гжельской росписи.
Пятница 12.08.16 г.
Аппликация «Аленький цветочек» - закреплять умение аккуратно намазывать клеем, работать с бумагой.
Беседы на тему: «Что значит дружить?», «Не обижайте друг друга!» - расширять словарный запас детей, воспитывать дружественные взаимоотношения.
Дид. игры: «Скажи наоборот!», «Поймем друг друга без слов» - активизация словаря и умение выразить мимикой и жестами то, что хочется сказать.
П/ и: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Догони меня!», «Дружная команда», «Море волнуется…» - внимание, воображение, ловкость, память, ОД.
Чтение произведений Н. Носова «Каша» - воспитывать интерес к худ. литературе.
Слушание песенок о дружбе: «Вместе весело шагать…», «От улыбки» и т. д.
НРК: рассматривание образцов росписи жостовских подносов.
АВГУСТ 3-я неделя «Неделя спорта «Раз – два, раз – два – начинается игра»
Понедельник 15.08.16 г.
Беседа: «Что такое спорт? И для чего люди занимаются спортом?» - дать представления о спорте, его видах и пользе.
Рассматривание картинок с изображением спортсменов разных видов спорта.
Дид. игры: «Кто больше назовет видов спорта?», «Как называется спортсмен, занимающийся… (н-р, боксом?», «Назови зимние (летние) виды спорта?» - развитие речи, обогащение словаря, активизация словаря.
П/ и: «Футболисты», «Кто быстрее соберет…»
Работа на участке: полив и прополка цветников – трудовое воспитание.
Подклеить книжки в уголке художественной литературы.
С/р игра «Магазин спортивных товаров» - развивать умение играть дружно, сообща.
НРК: просмотр мультфильмов на татарском языке.
Вторник 16.08.16 г.
Беседа: «Что такое олимпиада?» - дать детям элементарные представления об олимпиаде и олимпийских играх.
Предложить провести соревнования («Веселые старты»)между ребятами старших групп «Малые олимпийские игры» - развивать соревновательный настрой, умение «болеть» друг за друга.
Подв. игры: «Прокати мяч в воротца», «Пройди по дощечке» - глазомер, равновесие.
Чтение произведений Н. Носова «Автомобиль»
Наст. дид. игры: «Мой первый рассказ», «Противоположности», «Какой на вкус?» - внимание, мышление, сосредоточенность.
Уход за цветниками на участке.
НРК: «Бармак, бармак…»
Среда 17.08.16 г.
Беседа: «Кто такой спортсмен?», «Какие виды спорта вы знаете?» - формировать представления детей о спорте и спортсменах.
Чтение произведений Б. Житкова: «Пожар в море», «Дым», «Пожар» - беседа о прочитанном.
П/ и: «Кто быстрей?», «Лиса в курятнике», «Море волнуется…» - быстрота, ловкость, сноровка, внимание, воображение.
Дид. игры: «Доскажи словечко», «Профессии» (пожарный, «Скажи наоборот» - память, мышление, внимание.
Обновить крупный строительный материал.
Уход за растениями в уголке природы.
Художественное творчество (рисование) «Пожар!» - развивать творческое воображение.
Игры с песком и водой.
Катание на качелях.
НРК: чтение стихов Г. Тукая и просмотр мультфильмов по его стихам.
Четверг 18.08.16 г.
Беседа: «Кто такой турист? Турпоход» - дать детям понятие – турист, турпоход; развивать речь.
Рисование «Нарисуй лето!» - развивать творческое воображение, закреплять навыки рисования красками.
Турпоход в ближайший парк – воспитывать наблюдательность.
Подв. игры: «Мышеловка», «Гуси, гуси…», «Найди свой домик» - внимание, ловкость.
Уход за растениями на огороде.
Чтение произведений Н. Носова «Метро» - как дети путешествовали в метро – развивать умение внимательно слушать и пересказывать небольшие отрывки.
С/р игра «Туристы» - воспитывать дружеские отношения.
НРК: «Казань – столица Татарстана» - рассматривание альбома.
Пятница 19.08.16 г.
Беседа: «Спорт – это здоровье!» (Волчкова В. Н стр. 81) – закреплять знания о различных видах спорта.
Рассматривание картинок с изображением спортсменов разных видов спорта.
Дид. игры: «Кто больше назовет видов спорта?», «Как называется спортсмен, занимающийся… (н-р, боксом?», «Назови зимние (летние) виды спорта?»- развитие речи, обогащение словаря, активизация словаря.
П/ и: «Футболисты», «Кто быстрее соберет…»
Работа на участке: полив и прополка цветников – трудовое воспитание.
Подклеить книжки в уголке художественной литературы.
С/р игра «Магазин спортивных товаров» - развивать умение играть дружно.
НРК: чтение Г. Тукая «Су анасы»
АВГУСТ 4-я неделя «Неделя именинников»
Понедельник 22.08.16 г.
Беседа: «Как вы провели выходные дни?», «А у нас сегодня именины!», - развивать диалогическую и монологическую речь.
Дид/ игра: «Угадай, куда ты попал?» - опираясь на животных, назвать их среду обитания; «На чем можно отправиться в путешествие?» - закреплять названия видов транспорта, их назначение.
С/ р игра: «Водители» -развивать воображение.
П/ и: «Сапоги-скороходы»- соревновательного типа, «Путешествие по поселку», «Найди и промолчи!», «Хитрая лиса» -воспитывать выдержку, развивать воображение, внимание, ловкость, быстроту.
Целевая прогулка «Путешествие в парк»
Чтение произведения М. Зощенко «Великие путешественники», беседа по прочитанному.
Вспомнить песенку «Мы едем, едем…»
НРК: хор. игра «Каравай»
Вторник 23.08.16 г.
Беседа: «Мой четвероногий друг» - развивать диалогическую речь, умение правильно строить предложение, интерес к домашним животным, заботу о них.
Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
Чтение произведений Н. Носова «Живая шляпа», Л. Н. Толстой «Булька»
Дид. игры: «Собери картинку», «Чей домик?», «Угадай по описанию» - внимание, сосредоточенность, усидчивость.
П/ и: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Лошадки», «Кролики» -ОД, умение соблюдать правила, скакать галопом, пролезание в обруч.
Наблюдение на прогулке за поведением кошки.
Уход за растениями на участке.
Обновить атрибуты для с/р игр.
НРК: «Зайка беленький сидит» (на рус. и тат. языках)
Среда 24.08.16 г.
Беседа: «Что значит – быть вежливым?», «Какие вежливые слова вы знаете?» - формировать знания детей о вежливости.
Чтение произведений В. Осеева «Волшебное слово» - о «силе» вежливых слов.
Дид. игры: «Когда это бывает», «Кто больше увидит?», «Подбери по форме» -развитие связной речи, внимания, знания геом. форм.
П/ и: «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль», «Поймай мяч – назови вежливое слово!» - ОД, внимание, быстрота.
Уход за растениями на огороде.
Подклеить книжки в уголке чтения.
НРК: «ниг булышам” – пал. игра.
Четверг 25.08.16 г.
Беседа на тему: «Опасности, которые подстерегают нас дома» или «Опасные предметы дома» (Волчкова В. Н. стр. 186) - закреплять навыки безопасного поведения дома.
Дид. игра: «Правила безопасного поведения дома», «Хорошо - плохо» - закреплять знания о том, как надо вести себя дома, если ты остался один.
Чтение произведений Н. Носова «Каша»
Обновить коробочки для дид. материала.
П/ и: «Лохматый пес», «Попади в цель», «Пробеги и не задень!» - внимание, глазомер, меткость, равновесие.
Труд на участке: собрать мусор и срезать высокую траву.
НРК: «Олыга утын ярырга.» - пал. игра.
Пятница 26.08.16 г.
НРК: Беседа: «Наш поселок – Джалиль» - рассказать в честь кого поселок так назван, какие достопримечательности имеются и т. д. –воспитывать любовь к родному поселку.
С/ р игра: «Экскурсия по п. Джалиль» -развивать внимание, память, воображение.
Дид. игра: «В саду или в огороде?» - закреплять знания об овощах и фруктах
Целевая прогулка к памятнику М. Джалиля.
П/ и: «Подарки» «День и ночь», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках» - действовать в соответствии с правилами.
Чтение произведений М. Джалиля – воспитывать интерес к произведениям татарских авторов, гордость за свой народ.
Работа на огороде (полив, прополка) – трудовое воспитание.
АВГУСТ 5-я неделя «До свидания, лето!»
Понедельник 29.08.16 г.
Беседа на тему: «Давайте играть дружно!»–учить умению контролировать свое поведение, сдерживать себя.
Праздник «Васильковый день» - развлечение.
П/ и: «Солнышко и тучки», «Собери ромашку» - «Пчелы и медведи» на развитие ловкости, внимания, мышления.
Чтение произведений А. В. Степанова «Уроки вежливости» - воспитывать интерес к худ. литературе.
Пал. Игра: «Летела муха», «Молоточки» -развитие моторики.
Разгадывание загадок.
Катание на качелях.
НРК: дид. уен: «Тсле туплар” – на закрепление основных цветов на татарском языке.
Среда 31.08.16 г.
Беседа: «Вот и заканчивается лето…», «Чем вам запомнилось это лето?» - развивать речь, умение отвечать полным распространенным предложением, память, внимание, наблюдательность, образное мышление.
Рассматривание картинок с изображением лета.
Загадки о лете.
«Нарисуй лето, каким оно тебе запомнилось!» - закреплять навыки рисования цветными карандашами.
Дид. игра: «В саду или огороде?», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус!» - внимание, закрепление знаний о овощах и фруктах.
П/ и: «Огуречик», «Кто выше прыгнет? Кто дальше прыгнет?» - ловкость, внимание, ОД.
НРК: рассматривание альбома «Животные Татарстана»