Ольга Бондаренко
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с сентября по декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
1.09-7.09 Детский сад Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада. «Хорошо у нас в детском саду»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с сентября по декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
8.09-14.09 Что мы знаем и умеем Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота). Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
"Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
15.09-21.09 Что нам осень подарила (овощи) Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи».
Формировать представление об овощах, умение понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения
Воспитывать желание помогать «гостю». «Овощи- полезные продукты»
22.09-28.09 В саду ли в огороде (фрукты) Закрепить навыки словообразования и словоизменения, способствовать развитию связной речи. Уточнить и закрепить слова по теме. Помогать детям отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к овощам и фруктам. «Фрукты»
Октябрь
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
29.09-5.10 Путешествие в осень Расширять знания детей по теме «Осень», осенние изменения в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, опадание листьев ( умение находить листья по сходству и называть деревья: клен, дуб, рябина, береза, созревание овощей (умение определить на ощупь, описать ;определить по вкусу и называть кислый, сладкий, горький, соленый). Воспитывать любовь ко времени года осень. «Осень»
6.10-12.10 Деревья на нашем участке (ель,клён) Развивать умение различать и рисовать длинные и короткие веточки. Формировать у детей умение различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки. Воспитание умение отвечать чётко, давать полный ответ.
«Деревья»
13.10-19.10 Уроки доктора Айболита Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.
«Путешествие в страну спорта и здоровья»
20.10-26.10 Оденем куклу на прогулку (одежда) Развивать внимание, восприятие, общую моторику, уточнить представления об одежде, о назначении вещей. формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять, обогатить и активизировать словарь по теме.
воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место.
«Одежда»
27.10-2.11 Убежали от Федоры -чашки, ложки, поварёшки. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда», классификация предметов посуды по способу употребления. Закрепление навыков правильного употребления названий и назначений посуды.
Упражнение в образовании существительных с помощью суффиксов, относительных прилагательных.
Воспитание умения выслушивать ответы друг друга до конца.
«Посуда - ты откуда?»
Ноябрь
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
3.11-9.11 Они живут рядом с нами (домашние животные) Развивать внимание, память. Закрепить понятия, количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх. Воспитывать любовь к домашним животным.
«Путешествие на ферму»
10.11-16.11 Весёлый двор (домашние птицы) Развивать у детей фонематический слух, целостность восприятия, мышления, произвольного внимания, мелкой моторики. Закрепить знания по теме «Домашние птицы», совершенствование грамматического строя речи (образование форм существительных родительного
падежа множественного числа, творительного падежа множественного числа, образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными, навыков диалогической речи.
Воспитание любви к живой природе.
«Домашние птицы»
17.11-23.11 Гости нашего участка (воробей, голубь) Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности; Учить задавать вопрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ, основываясь на своем опыте. Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой. Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: избушки, разноцветный, белобока, сороченок; введение новых слов в детский лексикон: выставка, перепончатые лапы, шпоры. Воспитывать любовь к птицам.
«Птицы»
24.11-30.11 Профессии (врач) Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; Активизировать речь детей. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться. «Путешествие в страну Профессий»
Декабрь
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
1.12-7.12 Путешествие по городу (транспорт) Развивать логическое мышление; активизировать память словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специальные машины, водный наземный, подземный, воздушный, названия частей машины) в активной речи; закрепить знания о транспорте и его видах, закрепить знания о частях автомобиля; Воспитывать взаимопомощь.
«Транспорт»
8.12-14.12 Зима Развивать фразовую речь детей.
- Закреплять словарь по теме «Зима». Развивать мышление, воображение. Учить детей следить за рассказом воспитателя. Составлять рассказ по картине, по данному воспитателем образцу.
Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
«Зима»
15.12-22.12 Новогодний праздник Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность; мелкую моторику рук. Соверше-нствовать умение согласовывать движение рук, тела со словами. Продолжать развитие познавательного, речевого и продуктивного интереса детей.
Сформировать представление детей о предстоящем празднике – Новом годе, о свойстве снега; учить элементам продуктивного труда -выкладыванию.
Воспитывать сострадание к ближнему; желание помочь в трудную минуту.
«Друзья для снеговика»