Наталья Бендина
Комплексно-тематическое планирование тематической недели «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя"В гостях у сказки"
Задачи: Основные задачи недели :
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, ,инициативности, любознательности и познавательной активности. 3. Расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства. 4. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;5. Развивать речь, воображение, мышление;6. Воспитывать у детей любовь к книге,7. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование тематической недели „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Дата 10.07.2023г. Понедельник. Тематический день «День сказок о животных».
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
УТРО Прием детей на улице.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Чему учат сказки» Цель:
Есть на свете страна – это сказка!
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят её – там прекрасно!
Всех чарует своим колдовством!
Влияние духовного развития, познакомить и на примере сказки «Гуси-лебеди» рассказать о нравственных моралях (добро и зло).
Игровая ситуация с подгруппой детей «Кукла Полина умывается» Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закреплять умение обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно.
Р/И “Скажи разными голосами” Развивать умение менять силу голоса: говорить, то громко, то тихо.
Индивидуальная работа:
Повторение темы «Вежливость» (зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями). Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных
Чтение,обсуждение сказок о животных
Д/ И: «Наши игрушки» - побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь.
Накапливать игровой опыт через игры-импровизации «Готовим блины». Дать первичные представления о трудовых действиях по приготовлению еды.
ООД 1. Веселые минутки
ПРОГУЛКА Наблюдение за елью. Обратить внимание детей на ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. Формировать представление о ели, её красоте.
П/ и: «Идите ко мне». Закреплять умение выполнять задание воспитателя, формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление.
2. Д/ и: “Как жужжит жук”.
Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
Трудовые поручения: обрать ветки на участке – побуждать собирать веточки в определенное место.
Индивидуальная работа: - упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд Самостоятельная игровая деятельность детей ( выносной материал: ведерки, куклы, одетые по сезону, машинки). Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей; способствовать развитию игрового опыта каждого ребёнка.
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПЕРЕД СНОМ Обед
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы:
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «цыпленок», «Колобок».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА Подьем.
Бодрящая гимнастика комплекс № 4 «Пробуждение солнышка» Повысить настроение
детей, обеспечить развитие координации движений
ВЕЧЕР Беседа на тему: «Погода летом: объяснить детям, что нам понадобится в дожливую и солнечную погоду». Расширять словарный запас детей.
Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре
Рассказывание воспитателя вместе с детьми русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка» Приобщать детей к рассказыванию сказок, развивать умение договаривать слова.
Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру» Цель: формировать представления детей о дружбе, умение распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции
Д/ и: «Мытьё кукольной посуды»- Закреплять представления детей о предметах посуды, активизировать употребление в речи слова посуда. Привлекать детей к посильному труду. Учить отвечать на вопросы взрослого; называть цвет чашек, тарелок, их величину. Воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Внесение игрушек в театральный уголок, фотографии и изображения внешнего и внутреннего вида театра, сцены, зала и др.
ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой дня. Формировать представления об изменениях в природе. (дует теплый ветер, светит солнце).
Подвижная игра «Пузырь». Развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.
Трудовые поручения – почистим дорожку от камней и сорняков. Вызвать желание трудиться вместе со взрослыми.
Индивидуальная работа - игра «Один- много» - закреплять умение различать количество предметов.
Самостоятельная игровая деятельность детей. С выносным материалом: детские лопатки, игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками.
8.
Дата11.07.2023г. Вторник. Тематическая неделя "День русских народных сказок"
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
УТРО Прием детей на улице.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «В гостях у сказки». Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Игровая деятельность
Д/ и: «Узнай сказку по иллюстрации». Закреплять умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему, обеспечить развитие умения изображать мимикой различные состояния сказочных героев.
Д/И «Разложи героев по сказкам». Цель: закрепить умение различать принадлежность героев к той или иной сказке
Собери картинку
Нарисуем дружно сказку «Разукрась героя сказки»
Чтение и пересказ русских народных сказок
ООД 1. Спортивные ребята
2. Мир природы
ПРОГУЛКА Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ветки с листочками, рассказать, что летом деревья просыпаются от долгого сна – формировать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра «Догоните меня».
Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.
Игра с водой: «Пускание корабликов». Цель: выяснить что может держаться на воде и не тонуть.
Трудовые поручения -помощь дворнику в уборке участка от снега. Побуждать оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа «Что это?». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.
Лепка персонажей сказок
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Поддерживать первые творческие проявления детей.
Конкурс детского рисунка : «Поспешим на помощь краскам»
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПЕРЕД СНОМ Обед.
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы:
Прослушивание аудио сказки «Гуси лебеди», «Колобок»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА Подьем.
Бодрящая гимнастика комплекс № 4 «Пробуждение солнышка»
Повысить настроение детей, обеспечить развитие координации движений
ВЕЧЕР Беседы с детьми: «Как не попасть в беду». Цель: Закрепить у детей знания, как правильно себя вести на улице.
Игра (речь + движение) : «Каравай»
Цель: научить детей выполнять определенные действия согласно стихотворному тексту.
Длительное наблюдение за неживой природой: небо
Цель: вспомнить что такое небо, на что оно похоже.
Конструктивная деятельность/обыгрывание
«Дорожка широкая для лисички». Закреплять умения строить широкую дорожку из кубиков и кирпичиков по образцу, умение принимать замысел, предложенный взрослым. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройку. Мотивация к сюжетно-ролевой игре
«Путешествие на поезде», «Автобус» внести новые атрибуты в игру, предметные игрушки (поезда автобусы, дорога, рельсы).
Д/ и: «Знакомые сказки»
Закреплять знания о сказках.
Прививать детям любовь к просмотру сказок.
Чтение,пересказ русских народных сказок Показ различных видов спектаклей
ПРОГУЛКА Наблюдение «Цветы на клумбе». Продолжать знакомить детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире.
Подвижная игра «Сбей колпачок». Содействовать развитию глазомера, меткости.
Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Вызвать желание трудиться вместе.
Развлечение «В гостях у сказки» Цель: Развитие интереса и любви к книгам, знание детских сказок.
8. 3. Индивидуальная работа – упражнять в беге между двумя линиями. Закреплять умение бегать по прямой. Самостоятельная художественная деятельность с пластилином. Развивать моторику рук, научить лепить из пластилина небольшие поделки.
9.
Дата 12.07.2023г. Среда. Тематическая неделя "День волшебных сказок"
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
УТРО Прием детей на улице.
Утренняя гимнастика.
Индивид. беседы по запросам родителей.
Беседа: «Сказочные маленькие человечки» (составление простых предложений).Научить ребенка составить описательный рассказ
Игры – головоломки: «С цветными палочками». Развитие фантазии, логического мышления.
Д/и «Кто за кем пришел?» Цель: обучать детей запоминать содержание сказки «Репка»; помнить последовательность появления персонажей; активизировать речь детей; вызывать желание поиграть еще раз.
Д/ И: «Волшебный мешичек» Цель: Учить детей учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие.
Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов
Презентация»Путешествие по сказкам»
ООД 1. Веселые минутки
ПРОГУЛКА Познавательно-исследовательская деятельность:
Середина лета. Люди надели легкую одежду, открытую обувь обратить внимание на головные уборы. Обогащать и активизировать словарь детей.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Трудовые поручения «Подмети бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения.
Отгадывание загадок «Из какой сказки- волшебный предмет» 1. Индивидуальная работа:
2. Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”.
Закреплять навык подпрыгивать на двух ногах в высоту. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (игрушки-вертушки, мелки, мыльные пузыри). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре.
7.
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПЕРЕД СНОМ Обед.
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы:
Чтение волшебных сказок
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА Подьем.
Бодрящая гимнастика комплекс № 4 «Пробуждение солнышка»
Повысить настроение детей, обеспечить развитие координации движений
ВЕЧЕР Беседа на тему: «Как правильно одевать носочки» Закрепление навыка.
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Колобок»
Способствовать развитию умения рисовать замкнутые линии, похожие на круг. Закреплять умение правильно держать карандаш.
Подвижная игра «Идите ко мне». Закреплять умение выполнять задание воспитателя; формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Малоподвижная игра
«Найди предмет в группе» - развивает внимание, мышление. 6. Рисование на песке палочкой “Солнышко” - Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
ПРОГУЛКА Наблюдения за собакой. Расширять представления о домашнем животном – собаке; воспитывать желание заботиться о животных.
Подвижная игра
«Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).
Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.
2. Индивидуальная работа. Игровое упражнение: “Догони мяч” - Упражнять детей в беге за мячом. Самостоятельная игровая деятельность: играть с любимыми игрушками, мячами, скакалками, песком и водой.
Дата 13.07.2023г. Четверг. Тематическая неделя "День игрушек- герои сказок"
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
УТРО Прием детей на улице.
Утренняя гимнастика.
Беседа : “Чему учат сказки?” Влияние духовного развития, познакомить и на примере сказок рассказать о нравственных моралях (добро и зло).
д/и «Накорми трех медведей». Способствовать развитию умения подбирать тарелки, ложки, чашки разных размеров; общаться с воспитателем и детьми во время игры.
Д/И “Мы идем в театр” Инсценировка сказки “Колобок” Продолжать учить детей участвовать в инсценировках.
Д/ И: «Из какой я сказки?» Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность.
Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка-герой сказки»
Разукрась героя сказки
ООД 1. Книголюб
2. Спортивные ребята
ПРОГУЛКА Чтение художественного произведения: Т. Маршаловой «Старые игрушки»
Научить детей слушать небольшие произведения, выяснить какие звуки издают домашние животные.
Игровая/двигательная деятельность
Подвижная игра: «Зайка», «Лохматый пес» - Укрепляем физическое развитие ребенка.
Сюжетно – ролевые игры:
«В магизине игрушек», «Семья» закреплять умение играть в сюжетные игры: с новыми атрибутами. научить детей правильно подбирать атрибуты для игры.
Труд.
Поручения - «Подмести бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа:
Игровое упражнение: “Спрыгни в воду” Закреплять навык детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги.
Самостоятельная игровая деятельность - Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПЕРЕД СНОМ Обед.
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Храбрый утенок»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА Подьем.
Бодрящая гимнастика комплекс № 4 «Пробуждение солнышка»
Повысить настроение детей, обеспечить развитие координации движений
ВЕЧЕР Рассказывание детям р. н. с. «Курочка Ряба». Вызвать у них желание слушать сказку, повторять вслед за воспитателем слова и небольшие предложения.
Д/ и: «Сложи такой узор».
Закреплять у детей умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.
П/ и: «Зверята» Формировать у детей навыки звукоподражания.
Словесная игра «Раскажи какой» развивать у детей слуховое внимание, умение обозначать предметы словами.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
По выбору детей
ПРОГУЛКА 9. Наблюдение за машинами на улице.
Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.
2. Игровое упражнение: “Догони мяч”.
Упражнять детей в беге за мячом.
6. Д/ и: “Чудесный мешочек” (шишки, камешки, палочки).
Цель. Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.
7. Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”
Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
3. Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.
Учить детей помогать взрослым.
Индивидуальна работа по ФИЗО - упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер Самостоятельная игровая деятельность: играть с любимыми игрушками, в игры с придуманным детьми сюжетом.
Дата 14.07.2023г. Пятница. Тематический день «День театра».
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
УТРО Прием детей на улице.
Утренняя гимнастика.
Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба». Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие.
Д/И “Узнай сказку по иллюстрации” Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
“Собери картинку” Учить собирать целое из частей. Развивать мышление детей
Д/ И: «Мы идем в театр» - Развивать речевой аппарат детей.
Рисование «По страницам любимых сказок»
Литературна викторина «В мире сказок»
ООД 1. Веселые минутки
ПРОГУЛКА 5. Познавательно-исследовательская деятельность: ЕЛОЧКА.
1. Целевая прогулка.
Показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.
2. Трудовое поручение: сбор на участке веточек и камушков в ведерко. Прививать детям элементарные трудовые навыки.
6. П/ и: “Пузырь” Закрепляем умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
7. Д/ и: “Подбери к домику окно и крышу”. Закрепляем умение детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.
8. 7. 3. Индивидуальная работа:
4. Игровое упражнение: “По ровненькой дорожке”.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная работа:
5. Игры с выносным материалом – закрепить навык играть дружно, делиться игрушками.
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПЕРЕД СНОМ Обед.
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Под грибок», «Маша и медведь
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА Подьем.
Бодрящая гимнастика комплекс № 4 «Пробуждение солнышка»
Повысить настроение детей, обеспечить развитие координации движений
ВЕЧЕР Беседа: «Какие сны бывают» Развивать фантазию.
Познавательно-исследовательская деятельность:
В уголке экспериментов «тяжелое – легкое»Дать понятие, что большие вещи могут легкими и наоборот.
«Накорми трех медведей». Способствовать развитию умения подбирать тарелки, ложки, чашки разных размеров; общаться с воспитателем и детьми во время игры.
Д/И “Мы идем в театр” Инсценировка сказки “Колобок” Продолжать учить детей участвовать в инсценировках.
Д/ И: «Доскажи» - закрепляем знания о прочитанных сказках, развиваем память. 6. Рассказывание потешки : “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий - Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.
4. Труд Сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
5. П/ и: “Карусель”. Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
6. Хороводная игра: “Ах, березка, зелена, кудрява”.
Цель: развивать желание слушать народную песню, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
7. Игра с водой и песком: “Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде”.Закрепить знания о свойствах предметов (тяжелые-тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка промокает пластмассовая - промокает)
Индивидуальное занятие:
4. Игровое упражнение: “Перепрыгни через канат” - Упражнять в прыжках через препятствие.
5. Самостоятельная игровая деятельность: играть с песком, любимыми игрушками.