Получи документы

Комплексно-тематическое планирование тематической недели «В гостях у сказки»

Наталья Бендина
Комплексно-тематическое планирование тематической недели «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделягостях у сказки"

Задачи: Основные задачи недели :

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, ,инициативности, любознательности и познавательной активности. 3. Расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства. 4. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;5. Развивать речь, воображение, мышление;6. Воспитывать у детей любовь к книге,7. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование тематической недели „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Дата 10.07.2023г. Понедельник. Тематический день «День сказок о животных».

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

УТРО Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чему учат сказки» Цель:

Есть на свете страна – это сказка!

Чудесами полна, волшебством,

Дети любят её – там прекрасно!

Всех чарует своим колдовством!

Влияние духовного развития, познакомить и на примере сказки «Гуси-лебеди» рассказать о нравственных моралях (добро и зло).

Игровая ситуация с подгруппой детей «Кукла Полина умывается» Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закреплять умение обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно.

Р/И “Скажи разными голосами” Развивать умение менять силу голоса: говорить, то громко, то тихо.

Индивидуальная работа:

Повторение темы «Вежливость» (зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями). Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных

Чтение,обсуждение сказок о животных

Д/ И: «Наши игрушки» - побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь.

Накапливать игровой опыт через игры-импровизации «Готовим блины». Дать первичные представления о трудовых действиях по приготовлению еды.

ООД 1. Веселые минутки

ПРОГУЛКА Наблюдение за елью. Обратить внимание детей на ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. Формировать представление о ели, её красоте.

П/ и: «Идите ко мне». Закреплять умение выполнять задание воспитателя, формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление.

2. Д/ и: “Как жужжит жук”.

Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

Трудовые поручения: обрать ветки на участке – побуждать собирать веточки в определенное место.

Индивидуальная работа: - упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд Самостоятельная игровая деятельность детей ( выносной материал: ведерки, куклы, одетые по сезону, машинки). Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей; способствовать развитию игрового опыта каждого ребёнка.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПЕРЕД СНОМ Обед

Подготовка к дневному сну.

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «цыпленок», «Колобок».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА Подьем.

Бодрящая гимнастика комплекс № 4 «Пробуждение солнышка» Повысить настроение

детей, обеспечить развитие координации движений

ВЕЧЕР Беседа на тему: «Погода летом: объяснить детям, что нам понадобится в дожливую и солнечную погоду». Расширять словарный запас детей.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре

Рассказывание воспитателя вместе с детьми русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка» Приобщать детей к рассказыванию сказок, развивать умение договаривать слова.

Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру» Цель: формировать представления детей о дружбе, умение распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции

Д/ и: «Мытьё кукольной посуды»- Закреплять представления детей о предметах посуды, активизировать употребление в речи слова посуда. Привлекать детей к посильному труду. Учить отвечать на вопросы взрослого; называть цвет чашек, тарелок, их величину. Воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение игрушек в театральный уголок, фотографии и изображения внешнего и внутреннего вида театра, сцены, зала и др.

ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой дня. Формировать представления об изменениях в природе. (дует теплый ветер, светит солнце).

Подвижная игра «Пузырь». Развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Трудовые поручения – почистим дорожку от камней и сорняков. Вызвать желание трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная работа - игра «Один- много» - закреплять умение различать количество предметов.

Самостоятельная игровая деятельность детей. С выносным материалом: детские лопатки, игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками.

8.

Дата11.07.2023г. Вторник. Тематическая неделя "День русских народных сказок"

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

УТРО Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «В гостях у сказки». Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Игровая деятельность

Д/ и: «Узнай сказку по иллюстрации». Закреплять умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему, обеспечить развитие умения изображать мимикой различные состояния сказочных героев.

Д/И «Разложи героев по сказкам». Цель: закрепить умение различать принадлежность героев к той или иной сказке

Собери картинку

Нарисуем дружно сказку «Разукрась героя сказки»

Чтение и пересказ русских народных сказок

ООД 1. Спортивные ребята

2. Мир природы

ПРОГУЛКА Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ветки с листочками, рассказать, что летом деревья просыпаются от долгого сна – формировать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Догоните меня».

Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Игра с водой: «Пускание корабликов». Цель: выяснить что может держаться на воде и не тонуть.

Трудовые поручения -помощь дворнику в уборке участка от снега. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа «Что это?». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

Лепка персонажей сказок

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Поддерживать первые творческие проявления детей.

Конкурс детского рисунка : «Поспешим на помощь краскам»

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПЕРЕД СНОМ Обед.

Подготовка к дневному сну.

Чтение художественной литературы:

Прослушивание аудио сказки «Гуси лебеди», «Колобок»

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА Подьем.

Бодрящая гимнастика комплекс № 4 «Пробуждение солнышка»

Повысить настроение детей, обеспечить развитие координации движений

ВЕЧЕР Беседы с детьми: «Как не попасть в беду». Цель: Закрепить у детей знания, как правильно себя вести на улице.

Игра (речь + движение) : «Каравай»

Цель: научить детей выполнять определенные действия согласно стихотворному тексту.

Длительное наблюдение за неживой природой: небо

Цель: вспомнить что такое небо, на что оно похоже.

Конструктивная деятельность/обыгрывание

«Дорожка широкая для лисички». Закреплять умения строить широкую дорожку из кубиков и кирпичиков по образцу, умение принимать замысел, предложенный взрослым. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройку. Мотивация к сюжетно-ролевой игре

«Путешествие на поезде», «Автобус» внести новые атрибуты в игру, предметные игрушки (поезда автобусы, дорога, рельсы).

Д/ и: «Знакомые сказки»

Закреплять знания о сказках.

Прививать детям любовь к просмотру сказок.

Чтение,пересказ русских народных сказок Показ различных видов спектаклей

ПРОГУЛКА Наблюдение «Цветы на клумбе». Продолжать знакомить детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире.

Подвижная игра «Сбей колпачок». Содействовать развитию глазомера, меткости.

Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Вызвать желание трудиться вместе.

Развлечение «В гостях у сказки» Цель: Развитие интереса и любви к книгам, знание детских сказок.

8. 3. Индивидуальная работа – упражнять в беге между двумя линиями. Закреплять умение бегать по прямой. Самостоятельная художественная деятельность с пластилином. Развивать моторику рук, научить лепить из пластилина небольшие поделки.

9.

Дата 12.07.2023г. Среда. Тематическая неделя "День волшебных сказок"

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

УТРО Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Индивид. беседы по запросам родителей.

Беседа: «Сказочные маленькие человечки» (составление простых предложений).Научить ребенка составить описательный рассказ

Игры – головоломки: «С цветными палочками». Развитие фантазии, логического мышления.

Д/и «Кто за кем пришел?» Цель: обучать детей запоминать содержание сказки «Репка»; помнить последовательность появления персонажей; активизировать речь детей; вызывать желание поиграть еще раз.

Д/ И: «Волшебный мешичек» Цель: Учить детей учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие.

Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов

Презентация»Путешествие по сказкам»

ООД 1. Веселые минутки

ПРОГУЛКА Познавательно-исследовательская деятельность:

Середина лета. Люди надели легкую одежду, открытую обувь обратить внимание на головные уборы. Обогащать и активизировать словарь детей.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Трудовые поручения «Подмети бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения.

Отгадывание загадок «Из какой сказки- волшебный предмет» 1. Индивидуальная работа:

2. Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”.

Закреплять навык подпрыгивать на двух ногах в высоту. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (игрушки-вертушки, мелки, мыльные пузыри). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре.

7.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПЕРЕД СНОМ Обед.

Подготовка к дневному сну.

Чтение художественной литературы:

Чтение волшебных сказок

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА Подьем.

Бодрящая гимнастика комплекс № 4 «Пробуждение солнышка»

Повысить настроение детей, обеспечить развитие координации движений

ВЕЧЕР Беседа на тему: «Как правильно одевать носочки» Закрепление навыка.

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Колобок»

Способствовать развитию умения рисовать замкнутые линии, похожие на круг. Закреплять умение правильно держать карандаш.

Подвижная игра «Идите ко мне». Закреплять умение выполнять задание воспитателя; формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Малоподвижная игра

«Найди предмет в группе» - развивает внимание, мышление. 6. Рисование на песке палочкой “Солнышко” - Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.

ПРОГУЛКА Наблюдения за собакой. Расширять представления о домашнем животном – собаке; воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижная игра

«Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

2. Индивидуальная работа. Игровое упражнение: “Догони мяч” - Упражнять детей в беге за мячом. Самостоятельная игровая деятельность: играть с любимыми игрушками, мячами, скакалками, песком и водой.

Дата 13.07.2023г. Четверг. Тематическая неделя "День игрушек- герои сказок"

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

УТРО Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Беседа : “Чему учат сказки?” Влияние духовного развития, познакомить и на примере сказок рассказать о нравственных моралях (добро и зло).

д/и «Накорми трех медведей». Способствовать развитию умения подбирать тарелки, ложки, чашки разных размеров; общаться с воспитателем и детьми во время игры.

Д/И “Мы идем в театр” Инсценировка сказки “Колобок” Продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

Д/ И: «Из какой я сказки Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность.

Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка-герой сказки»

Разукрась героя сказки

ООД 1. Книголюб

2. Спортивные ребята

ПРОГУЛКА Чтение художественного произведения: Т. Маршаловой «Старые игрушки»

Научить детей слушать небольшие произведения, выяснить какие звуки издают домашние животные.

Игровая/двигательная деятельность

Подвижная игра: «Зайка», «Лохматый пес» - Укрепляем физическое развитие ребенка.

Сюжетно – ролевые игры:

«В магизине игрушек», «Семья» закреплять умение играть в сюжетные игры: с новыми атрибутами. научить детей правильно подбирать атрибуты для игры.

Труд.

Поручения - «Подмести бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение: “Спрыгни в воду” Закреплять навык детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги.

Самостоятельная игровая деятельность - Приучать детей к совместным играм небольшими группами.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПЕРЕД СНОМ Обед.

Подготовка к дневному сну.

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Храбрый утенок»

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА Подьем.

Бодрящая гимнастика комплекс № 4 «Пробуждение солнышка»

Повысить настроение детей, обеспечить развитие координации движений

ВЕЧЕР Рассказывание детям р. н. с. «Курочка Ряба». Вызвать у них желание слушать сказку, повторять вслед за воспитателем слова и небольшие предложения.

Д/ и: «Сложи такой узор».

Закреплять у детей умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

П/ и: «Зверята» Формировать у детей навыки звукоподражания.

Словесная игра «Раскажи какой» развивать у детей слуховое внимание, умение обозначать предметы словами.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

По выбору детей

ПРОГУЛКА 9. Наблюдение за машинами на улице.

Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.

2. Игровое упражнение: “Догони мяч”.

Упражнять детей в беге за мячом.

6. Д/ и: “Чудесный мешочек” (шишки, камешки, палочки).

Цель. Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.

7. Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

3. Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.

Учить детей помогать взрослым.

Индивидуальна работа по ФИЗО - упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер Самостоятельная игровая деятельность: играть с любимыми игрушками, в игры с придуманным детьми сюжетом.

Дата 14.07.2023г. Пятница. Тематический день «День театра».

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

УТРО Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба». Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие.

Д/И “Узнай сказку по иллюстрации” Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

“Собери картинку” Учить собирать целое из частей. Развивать мышление детей

Д/ И: «Мы идем в театр» - Развивать речевой аппарат детей.

Рисование «По страницам любимых сказок»

Литературна викторина «В мире сказок»

ООД 1. Веселые минутки

ПРОГУЛКА 5. Познавательно-исследовательская деятельность: ЕЛОЧКА.

1. Целевая прогулка.

Показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.

2. Трудовое поручение: сбор на участке веточек и камушков в ведерко. Прививать детям элементарные трудовые навыки.

6. П/ и: “Пузырь” Закрепляем умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

7. Д/ и: “Подбери к домику окно и крышу”. Закрепляем умение детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.

8. 7. 3. Индивидуальная работа:

4. Игровое упражнение: “По ровненькой дорожке”.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная работа:

5. Игры с выносным материалом – закрепить навык играть дружно, делиться игрушками.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, ПЕРЕД СНОМ Обед.

Подготовка к дневному сну.

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Под грибок», «Маша и медведь

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА Подьем.

Бодрящая гимнастика комплекс № 4 «Пробуждение солнышка»

Повысить настроение детей, обеспечить развитие координации движений

ВЕЧЕР Беседа: «Какие сны бывают» Развивать фантазию.

Познавательно-исследовательская деятельность:

В уголке экспериментов «тяжелое – легкое»Дать понятие, что большие вещи могут легкими и наоборот.

«Накорми трех медведей». Способствовать развитию умения подбирать тарелки, ложки, чашки разных размеров; общаться с воспитателем и детьми во время игры.

Д/И “Мы идем в театр” Инсценировка сказки “Колобок” Продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

Д/ И: «Доскажи» - закрепляем знания о прочитанных сказках, развиваем память. 6. Рассказывание потешки : “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий - Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.

4. Труд Сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

5. П/ и: “Карусель”. Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.

6. Хороводная игра: “Ах, березка, зелена, кудрява”.

Цель: развивать желание слушать народную песню, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.

7. Игра с водой и песком: “Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде”.Закрепить знания о свойствах предметов (тяжелые-тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка промокает пластмассовая - промокает)

Индивидуальное занятие:

4. Игровое упражнение: “Перепрыгни через канат” - Упражнять в прыжках через препятствие.

5. Самостоятельная игровая деятельность: играть с песком, любимыми игрушками.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «В гостях у сказки»Фотоотчет тематической недели «В гостях у сказки» Фотоотчет тематической недели «В гостях у сказки» С 21 марта по 25 марта в нашем детском саду проходила тематическая неделя «В гостях у.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарное планирование тематической недели «В гостях у лета» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «В гостях у лета» в младшей разновозрастной группе Цели: уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев;.

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование тематической недели «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 января 2024 в 19:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование тематической недели «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бендина (УИ 403507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД