Ирина Аронова
Комплексно тематическое планирование старшая группа (Продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно тематическое планирование старшая группа (Продолжение)
Март
1-2 неделя
1-10марта Международный женский день Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам, бабушкам,бережное и чуткое отношение к самым близким людям,потребности
радовать близких людей добрыми делами. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь. Расширение гендерных представлений,формирование у мальчиков представлений о том,что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Публикация «Комплексно тематическое планирование старшая группа (Продолжение)» размещена в разделах
• Беседы: «Моя любимая мама», «Женские профессии».
• Заучивание пословиц и поговорок о маме.
• Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна», Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день» ,Р. Гамзатов «Берегите матерей» ,Э. Успенский «Я устала».
• Рассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе.
• Изготовление открыток и подарков для мам и бабушек.
• Игры с/и «Дочки-матери, «Семья»
• Рассказы детей о своих мамах
• Рассматривание фото мам детей
• Рисование «Портрет моей мамы».
• Д/ игры: «Чья мама?», «Собери букет», «Кому что нужно для работы», «Сложи цветок».
• Слушание муз. произведений.
• Ситуативный разговор «Девочка,девушка, мама, бабушка».
• Просмотр презентации.
• Выставка «Мы с мамой –рукодельницы».
Итоговое мероприятие Утренник,посвященный международному женскому дню!
3-4неделя
11- – 22марта К нам весна шагает быстрыми шагами! Формировать обобщенные представления о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы,вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе,умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления детей о труде людей весной Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных весной.
• Беседа «Весна идёт-весне дорогу», «Весенний день кормит»
• Ситуативный разговор «О чём поёт капель».
• Дидактические игры: «Времена года», «Что бывает весной», «Какая птица», «Что делают люди весной», «Животные весной».
• Чтение художественной литературы: «С. Дрожжин «Весной» ,А. Майков «Весна», З. Александрова «Салют весне».
• Посев семян для рассады цветов
• Рассматривание картины А. Саврасов «Грачи прилетели».
• Творческая мастерская (создание панно, коллажа- выставки детских работ по теме недели).
• Загадывание загадок,пословиц, поговорок о весне.
• Заучивание стихов о весне
• Игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну».
Итоговое мероприятие Презентация «Путешествие в весенний лес».
5 неделя
25марта-29марта. Неделя безопасности дорожного движения Познакомить с понятиями «Улица, дорога, проезжая часть, тротуар». Дать понятие – светофор, уточнить, что обозначают сигналы светофора. Познакомить детей с номером 01. Научить правильно переходить улицу, учить различать и понимать дорожные знаки. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Учить аккуратно обращаться с электробытовыми приборами. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Познакомить с профессией пожарного,полицейского.
• Беседа-«Огонь наш друг или враг?», «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
• Чтение рассказа И. Холина «Как не послушная хрюшка едва не сгорела», Я. Пишумов «Самый лучший переход», стихотворение З. Шефнера «Лесной пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
• Рассматривание фото – иллюстраций: «Добрые дела огня», «Огонь враг»
• Просмотр мультфильмов по ПДД «Азбука пешехода»
• Изготовление (лепка) «Светофор»
• Рисование «Пожарная машина», «Дорожные знаки».
• Загадки о транспорте, по правилам дорожного движения.
• Рассматривание картин, иллюстраций о приключениях сказочных героев в большом городе.
• Изготовление (аппликация) «Дорожные знаки».
Итоговое мероприятие Викторина «Правила дорожного движения»
Апрель
1неделя с 01 -05 апреля Мы танцуем и поём,весело живём Развивать музыкальный звук, различать звуки по высоте, ориентироваться в пространстве, активно участвовать в игре. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать интерес к русским народным играм. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать умение общаться через песню или танец. Развивать творческие способности. Воспитывать этическое и нравственное отношение к окружающему миру через музыку и танцы.
• Беседа «На нашей улице весна», «Волшебная музыка».
• Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
• Рассматривание иллюстраций и картин весенней природы, рассматривание картины «Времена года»
• Слушание «Камаринская» П. Чайковский,Бетховин «Гроза».
• Изготовление (лепка) «Девочка пляшет»
• Рисование «Роспись петуха»
• Хороводные игры- «Веснянка», «Делай как я».
• Муз. Д/и «Узнай настроение», «Спойте как вас зовут».
• Танец «Круговая пляска»
• П/и «У медведя во бору»
• Д/и «Собери сказку», «Времена года».
• Изготовление (аппликация) «Изумрудная зелень»
• Рисование «Фантастические цветы»
• С/р игра «Музыкальный магазин»
• П/и «Гори,гори ясно».
Итоговое мероприятие Музыкальное-любимые игры,песни хороводы.
2 неделя
08-12апреля День космонавтики Познакомить с праздником «День космонавтики», с профессиями: летчик, космонавт. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля – наш общий дом. Формировать понятие «Космос», «Вселенная», «Звезды», «Галактика». Рассказать о первом космонавте России Ю. Гагарине, познакомить с его биографией. Воспитывать любовь и гордость к своей стране.
• Беседы: «О дне космонавтики», «Покорители космоса».
• Чтение стихотворения В. Степанова «О космосе» ,А. Митяев «Первый полёт».
• Конструирование «Наш космический корабль»
• Рисование «Лунный пейзаж», «Космический корабль моей мечты».
• С\р- «Космонавты», «Ракета».
• Д/и «Зашифрованное слово»
• Рассматривание книг о космосе и его покорении человеком, фото космонавтов.
• Изготовление (лепка) «Веселый инопланетянин»
• Д/и «Что изменилось?», «Карта звездного неба».
• Словесная игра : «Подбери слово со звуком «K».
• Просмотр видеофильма (о космосе,
• космических явлениях).
• Выставка детских рисунков «Космос».
Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Вперёд к звёздам!».
3неделя
15-19 апреля Сбережём землю Дать элементарные представления о свойствах воды.
Познакомить с реками нашей местности.
Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
Обогащать знания новыми словами и и понятиями.
Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы-водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека.
Познакомить с глобусом, планетой земля, космическими кораблями.
Воспитание осознанного бережного представления к земле, воде, как источникам жизни и здоровья человека.
Обобщать знания детей об охране природы.
Рассказать детям о дне весеннего равноденствия, продолжить знакомство с народными приметами, наблюдение за растениями и животными, воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать представление о себе, как о жителе планеты Земля. • Беседы- «Какая бывает вода?», «Подводный мир», «22марта-день весеннего равноденствия».
• Хороводная игра- «Как весна с зимой встречалась».
• Чтение пословиц о воде, потешек о воде Чтение художественной литературы- Д. Хармса «Кораблик», Л. Аким «Есть одна планета-сад».
• Загадывание загадок о воде, реках
• Рассматривание глобуса, карты
• Изготовление водного транспорта
• Д/и «Наш дом – земля; П\и «Водяной»
• Рассматривание изображения планеты земля
• Рисование «Загадочный мир космоса»
• Игра – путешествие «Земля в опасности»
• Опыты с водой.
Итоговое мероприятие Викторина «Знатоки леса».
4неделя
22-30апреля Книжкина неделя шагает по планете Обогатить представление детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига); о бумаге, как материале для изготовления книг, её свойствах и качествах. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше • Беседы: «История книги», «Моя любимая книга», «Лучший подарок для друга».
• Творческая мастерская (изготовление закладок для книг.
• Чтение произведений А. Барто,С Маршак,К. Чуковский.
• Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
• Выставка детских книг-«Книга-мой лучший друг».
• Словесные игры «Цепочка ассоциаций», «Из какой сказки слово».
• Д\игра «Путаница».
• П\игры «Краски», «Хвосты».
• Рассматривание портретов детских писателей.
• Труд в уголке книги (ремонт книг).
Итоговое мероприятие Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»
Май
1-2 неделя
03-10мая День Победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашего народа в войне.
Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
• Рисование: «Салют над городом».
• Чтение стихотворения К. Симонова «Тот самый длинный день в году», С. Алексеев «Первый ночной таран» .С Михалков «Победа» ,А. Прокофьев «Родина».
• Загадывание загадок о салюте.
• Беседа на тему : «Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая», «Женщины на защите Отечества».
• Слушание песен «Священная война» (муз. А. Александрова, «С чего начинается Родина» (муз. М. Матусовского).
• Аппликация (оригами) «Звезды».
• Рассматривание плаката «Родина -мать зовет».
• Аппликация: «День Победы».
• Сюжетно-ролевые игры «Лётчики», «Моряки».
• Просмотр фильмов и слайдов
• Творческая мастерская изготовление цветов для ветеранов
• Оформление уголка «День Победы».
• Д\игра «Назови личностные качества солдата-победителя», «Кто что делает?».
• П\игры «дорожка препятствий», «Стой,кто идёт».
Итоговое мероприятие Выставка детского творчества «День Победы».
3 неделя
13-17мая Театральная неделя Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру,формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. знакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров. • Беседы: «Что такое театр. Виды театра», «Как вести себя в театре».
• Дидактические игры «Живые слова», «Найди друга», «Театральные профессии», «Весёлый и грустный», «Кому что нужно».
• Рассматривание иллюстраций «Виды театра»
• Чтение художественной литературы Ю. Владимиров «Чудаки», А. Барто «В театре».
• Творческая мастерская (изготовление театральной афиши,билетов в театр).
• Сюжетно-ролевая игра «Театр».
• Игры-драматизации знакомых сказок
• Просмотр презентации «история театра».
• Конкурс рисунков «Волшебный мир театра»
Итоговое мероприятие Показ кукольного театра «Три поросёнка»
4 неделя
20-31мая Лето красное пришло!
Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
уточнить представления детей о цветах, насекомых;
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
развивать творческие и конструктивные способности детей.
• Беседы: «Лето красное пришло!», «Солнце друг и враг».
• Чтение художественной литературы Н. Павлова «Летом», В. Данько «Вот и лето подоспело».
• П\игра «Солнце и тень», «День и ночь».
• Словесная игра «Съедобное -несъедобное».
• Д\игры «Что бывает летом», «Летние слова», «Угадай-ка», «Назови,что есть».
• Рисование «Цветы на лугу»
• Аппликация «Одуванчик»
• Слушание муз. произведений по теме недели.
• Рассматривание иллюстраций «Самые разные цветы» ,рассматривание альбома,открыток «О насекомых».
• Загадывание загадок о лете
• Мастерская (выставка детских работ по теме «Здравствуй, лето!».
• Высаживание рассады цветов
Итоговое мероприятие Викторина по теме «Лето».
Праздник «Лето»