Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование недели «Осень. Деревья и кустарники» (вторая младшая группа)

Ольга Алферова
Комплексно-тематическое планирование недели «Осень. Деревья и кустарники» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8.10-12.10)

Группа : Вторая младшая группа. Тема: «Осень. Деревья и кустарники».

Цель : Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование недели „Осень, Деревья и кустарники“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Праздник Осени.

Дата проведения итогового мероприятия: 11.10. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник –8.10. 2018 г. Утро:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Приём детей. Утренняя гимнастика. – Октябрь. Чтение стихотворения «Времена года» А. Кузнецовой. Беседа по содержанию стихотворения.

Повторение стихотворений к празднику. -Развивать память, учить чётко проговаривать слова, развивать силу голоса. Никита, Дана, Аглая. Повторения песен, танцев к празднику Осени. Цель: развивать координацию движений, памяти. Внести раскраски по теме, трафареты листьев. Внести иллюстрации «Хвойные деревья и лиственные» для рассматривания.

Индивидуальные беседы и консультации по предстоящему родительскому собранию.

«Папка передвижка «Осень».

Завтрак К. Г. Н. Учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно. -эстетическое развитие (лепка / аппликация) Лепка. Тема: «Осеннее дерево» (пластилинография).

Физическое развитие Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак КГН Продолжать учить правилам поведения за столом.

Прогулка:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Наблюдение за деревьями осенью. Задачи: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и "Самолеты"-побуждать детей при беге длительно произносить звук "у". «Мишка промочил ноги». Цель. Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу. Ваня, Максим. Д/И «Отгадай и покажи». Цель: упражнять в нахождении дерева среди других деревьев, называть его. Труд наведем порядок на участке.

Работа перед сном художественно- эстетическое развитие. Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Обед. Тихий час. КГН «Кукла Катя умывается» - продолжать учить детей аккуратно и правильно умываться, не разбрызгивать воду.

Вечер:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Октябрь). Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. КГН продолжать учить одеваться, расчесывать волосы.

Беседа «Будем вежливы» цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать каково их значение.

Учить раскрашивать крупные картинки (листья деревьев, не выходя за контур. Никита, Полина, Дана. Д/И «Собери пирамидку» цель: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Никита, Лера Д. С/р игра «Идём в гости» - учить детей выполнять в игре ролевые действия, воспитывать доброжелательность, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре

Прогулка Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие речевое развитие. Наблюдение «Осенняя одежда». Цель: подводить детей к пониманию того,какие изменения происходят осенью. П. И. «Беги ко мне». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник 9.10.2018 г. Утро: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения «Ели» И. Токмаковой - развивать память, учить чётко проговаривать слова, развивать силу голоса. пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развитие мелкой моторики и речи. Матвей, Полина, Аня. Повторение песен, стихов, танцев к празднику Осени. Цель: развитие памяти, речи,чувства ритма, учить соблюдать темп. Трудовые поручения : наведение порядка после игр. Цель: Поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, учить бережно относиться к игрушкам. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Завтрак. К. Г. Н. Закрепить умение пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой после еды.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ)

ФЦКМ. Тема : «Какие растения есть на нашем участке».

Физическое развитие Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак КГН Продолжать детей учить пользоваться салфеткой.

Прогулка:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Наблюдение за растительным миром. Цели: - формировать представление об особенностях лиственницы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. И. малой подвижности. «Пузырь». Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг. Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?» - продолжать учить прыжкам в длину с места, учить мягко приземляться на полусогнутые ноги. Лера, Аня, Дана. д/и «Найди одинаковые листья». Развитие элементарных Математических Представлений. Умения различать осенние листья по форме, величине, окраске, группировать их. Игры с песком по выбору детей. Цель: учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком.

Работа перед сном художественно- эстетическое развитие. Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево»

Обед. Тихий час. К. Г. Н. Учить детей самостоятельно снимать колготки и аккуратно вешать одежду на стульчик. Перед сном прослушивание русской народной колыбельной «Котинька -коток». Знакомить детей с фольклором. Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на сон.

Вечер:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Октябрь). Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. КГН. Продолжаем учиться одеваться, застегивать пуговицы.

Хороводная игра «Паучок-паучок». Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать чувства ритма. Побуждать детей самостоятельно натягивать уличные штаны и надевать обувь. Чтение потешки «Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться». Никита, Ваня, Степа. Слушание: «Во саду ли в огороде. Цель: умение внимательно слушать.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты». Цели: знакомить детей с трудом парикмахера, массажиста. Игры со строительным материалом. Цель: Учить детей играть дружно, договариваться,уступать.

Прогулка Физическое развитие, познавательное развитие, с социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Наблюдение: сравнительное наблюдение за деревьями. Задачи: Учить детей узнавать деревья (ель, рябина, берёза) по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, развивать активную речь детей, развивать наблюдательность, любознательность. П/и «Зайка серый умывается».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда 10.10.2018 г. Утро: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика-октябрь. Беседа с детьми - «Деревья и кустарники, чем они похожи и чем отличаются» - познакомить детей с понятием «кустарник», закрепить понятие «дерево», показать сходства и различия между деревьями и кустарниками, учить правильно, называть деревья и кустарники. Повторение стихов к празднику осени. Цель: развитие памяти, речи. Ваня, Никита. настольные игры: «Цвет», «Лото», Кубики «Сложи узор». Цель: развитие внимания, мышления, усидчивости. Внесение картины деревьев. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом».

Завтрак. При приеме пищи учить правильно держать ложку, заносить ложку в рот узкой стороной, а не боком. «Как лодочка заплывает». Чтение потешки «Кто у нас любимый самый? Ложку первую за маму».

Непрерывная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (музыка) (По плану музыкального руководителя).

Познавательное развитие (ФЭМП) ФЭМП. Занятие № Познакомить детей со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Второй завтрак. КГН Учимся аккуратно умываться, не обливаясь водой.

Прогулка:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

Наблюдение за листопадом. Цель: обратить внимание детей на то,как медленно, плавно падают листочки. П. И. «Солнышко и дождик». Проблемная ситуация «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти, копая совочком и не рассыпая песок». Цель: развивать наблюдательность, внимание, сплоченность в совместных действиях. Никита, Ваня, Степа,Матвей. Д/и. «Найди свой домик» цель: упражнять детей в различении основных цветов. Учить использовать умение находить и называть свой цвет, развивать речь, внимание.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Работа перед сном художественно- эстетическое развитие. Чтение сказки «Лиса и заяц».

Обед. Тихий час. К. Г. Н. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом).

Вечер:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Октябрь). Закаливающие процедуры ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. КГН. Упражнение послушные пуговицы. Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы.

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешки «Петушок» цель: познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации. Формирование умения различать хорошие и плохие поступки. Осуществления контроля за правильным произношением названий деревьев. Дана, Лера. чтение К. Бальмонт «Осень». А. Кольцов «Дуют ветры». Напоминание правил пользования предметами туалета. Показ движений. Напоминание правил игры. Расширять представления о здоровой и полезной пище; прививать элементарные правила поведения во время еды. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Цель: развивать у детей умение выполнять действия в соответствии с ролью.

Прогулка Физическое развитие, познавательное развитие, речевое, Наблюдение за побелкой стволов деревьев. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Под. и Трамвай. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг 11.10.2018 г. Утро: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Прием детей в группу. Утренняя гимнастика –Октябрь(1). Беседа : «Что видели по дороге в детский сад». Цель: развитие речи, памяти. Повторение стихов. Цель: учить проговаривать звуки. Дана, Никита, Ваня, Люба. Праздник Осени. Цель: создать радостное настроение. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: учить детей брать на себя роль шофера, действовать в соответствии с ней. Напомнить родителям про праздник.

Завтрак. К. Г. Н. Игровая ситуация «Самый аккуратный»

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (музыка) Музыка (по плану музыкального руководителя).

Речевое развитие. Тема: К. Чуковский «Чудо дерево» (чтение).

Второй завтрак. КГН Культура поведения за столом.

Прогулка:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Наблюдаем за ветром. Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Беседа: Необходимости обязательно надевать варежки. (Поздняя осень, холодно, учить надевать варежки и перчатки, попадая нужным пальчиком в свой «домик». Чтение потешки «Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела?» .Ваня, Люба, Лера. «С какой ветки детки» . Цель: Создавать и укреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке. Трудовая деятельность. Покормим птиц на участке детского сада. Цель: формировать умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном художественно- эстетическое развитие. Чтение Е. Михайленко «Мышонок и слоны».

Обед. Тихий час. К. Г. Н. Ситуативная беседа «Самые культурные».

Вечер:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Октябрь). Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. КГ Н. Правила поведения за столом.

д/и «Мягкие и твердые» Цель: сдать условия для ознакомление детей с осязаемыми свойствами предметов (мягкий, твердый, тренировки мелкой моторики рук, формировать умение комментировать действия. Чтение стихотворения Е. Авдиенко «Осень пришла» Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить понимать содержание литературных произведений. «Что изменилось» Цель: развитие зрительных функций. Аня, Степа. Подвижная игра «Поезд». Цель: развивать внимание. Трудовое поручение: убираем игрушки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Непрерывная образовательная деятельность Физическое развитие

Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам. П. И. «Солнышко и дождик». Цель: развивать внимание.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 12.10.2018 г. Утро: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Приём детей. Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения А. Плещеев «Осень наступила».

Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один» и «много» .Полина, Степа. Показ сказки «Теремок». Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Завтрак. К. Г. Н. совершенствовать умение правильно сидеть за столом.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно –эстетическое развитие (рисование) Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Деревья на нашем участке. Познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев».

Физическое развитие (улица) Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак КГН Правила поведения за столом.

Прогулка:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Наблюдение за солнцем Цели:- вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;- поддерживать радостное настроение. «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П. И. «Попади в круг». Цели:- совершенствовать умение действовать с предметами.

Игры гимнастика для пальчиков Цель: Развивать у детей умение загибать пальчики в порядке очередности на правой руке, а затем и на левой. Совершенствовать движение кисти и пальцев рук. «Встали пальчики»; Вышли пальчики гулять». Аня, Матвей, Ваня. «Найди одинаковые листья» Цель: развивать элементарные математические представления, умения различать осенние листья по форме, величине, краске, группировать их. Труд: Уборка игрушек из песочницы, очистка песка в песочницу. Цель: поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном художественно- эстетическое развитие. Чтение. В. Бианки «Лесной колобок -колючий бок»

Обед. Тихий час. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Октябрь). Закаливающие процедуры ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. К. Г. Н. Упражнение «Выверни колготки» Цель: Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку.

Вечер:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (Октябрь). Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. КГН: Продолжать учиться самостоятельно одеваться. Изготовление папки передвижки на тему: «Как провести выходной день с ребёнком»

Хозяйственно-бытовой труд: «Убираем игрушки». Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места. Хозяйственно-бытовой труд: «Убираем игрушки» . Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места Повторение стихов А. Барто «Таня», «Я люблю свою лошадку» .Дана, Матвей, Никита. Беседа с детьми о членах его семьи. Цель : Формировать чувство семейной принадлежности; закреплять умение называть имена членов семьи. Конструирование из кубиков. Цель: развитие внимания.

Непрерывная образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (музыкальный досуг) Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя).

Прогулка Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Рассмотреть цветы, растущие на клумбе. Обратить внимание детей на то, что многие из них уже отцвели и на них появились семена. Цель: расширять представления детей о растительном мире. П. И. «По ровненькой дорожке». Цель: обогащать двигательный опыт.

Публикации по теме:

Планирование тематической недели «Осень» (вторая младшая группа)Планирование тематической недели «Осень» (вторая младшая группа) Тема недели: «Осень» Возрастная группа: 2 младшая,3-4 года Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Дары Осени» Воспитатель.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) 01.11.17 среда «Дикие и домашние животные» Утро 1. Игровая ситуация: «Мой питомец»-закреплять знания детей о домашних животных, вызвать.

Календарно-тематическое планирование недели «Эти удивительные домашние птицы» (младшая группа) Тема: «Эти удивительные домашние птицы» Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «Птичий двор» Цель: Формировать первичные представления.

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа (3–4 года) Сентябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания, знакомство с бассейном и правилами поведения в нём. 2. Посещение занятия по плаванию в старшей.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ «Где живут цветы и деревья?» Тема: «Где живут цветы и деревья?». Продолжительность темы 2недели. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование основ.

Планирование тематической недели «Мамин день — 8 Марта»» (вторая младшая группа) Март 1 неделя «Мамин день-8 марта» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 29 1. Беседа «Как провели выходные» 2. Наблюдение за погодой.

Планирование тематической недели «Мир моря» (вторая младшая группа) .

Планирование тематической недели в первой младшей группе «Природа родного края (деревья, кустарники)» Тематическое планирование на октябрь в первой младшей группе. Тема недели: «Природа родного края (деревья, кустарники)». Подготовил: Игнатьева.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Деревья нашего участка» Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям.

Планирование недели «Осень. Грибы» (вторая младшая группа) Тема недели: «Осень. Грибы» Дата: 01.10-05.10 2018 Цель: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование недели «Осень. Деревья и кустарники» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 20:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование недели «Осень. Деревья и кустарники» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алферова (УИ 1182912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД