Гололобова Татьяна Петровна
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь -1 неделя (04-08)
Тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад»
Дни недели НОД Литература
Понедельник 1. Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольногоучреждения.
2. Физическое развитие.
Физическая культура.
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. О. В. Дыбина
Темочки:
«Ознакомл. с пред. и соц-м окружением»
стр. 30
Л. И. Пензулаева.
«Физ-ра в дет. саду»,
стр. 23, № 1
Вторник 1. Познавательное развитие.
ФЭМП. Тема: «Шар и куб»
Цель: Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур.
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка - по плану муз. рук
И. Помораева, ФЭМП,
стр. 10
Среда 1. Речевое развитие.
Развитие речи. Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка.»
Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят.
2. Физическое развитие. Физическая культура.
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду» стр. 28
Л. Пензулаева,
стр. 23, № 1
Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка. Тема: «Знакомство с глиной, пластилином»»
Цель: Дать представление о том, что глина (пластилин) мягкая, из неё можно лепить, можно отщипывать от большого куска маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску (клеёночку).
2. Художественно – эстетическое развитие.
Музыка - по плану муз. рук.
Т. С. Комарова стр. 46
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие.
Рисование. Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Цель: Формировать умение правильно держать карандаш в руке, различать цвета, проводить прямые линии
2. Физическое развитие.
Физическая культура.
Задачи: Игровые упражнения: с мячом, игры с бегом «Догоните меня», «Бегите ко мне».
Т. С. Комарова стр. 45
Л. Пензулаева.
стр. 23
Сентябрь - 2 неделя (11-15)
Тема: «Осенняя пора»
Дни недели НОД Литература
Понедельник 1. Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека,другие созданы природой.
2. Физическое развитие. Физическая культура
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжки на двух ногах на месте. О. В. Дыбина,
стр. 24
Л. И. Пензулаева, стр. 24, № 2
Вторник 1. Познавательное развитие.
ФЭМП. Тема: «Шар и куб»
Цель: Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур.
2. Художественно – эстетическое развитие.
Музыка - по плану муз. рук.
И. Помораева стр. 10
Среда 1. Речевое развитие.
Развитие речи. Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской)
Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской)
2. Физическое развитие. Физическая культура
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжки на двух ногах на месте. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду» стр. 31
Л. И. Пензулаева стр. 24, № 2
Четверг 1. Художественно- эстетическое развитие.
Аппликация. Тема: «Большие и маленькие мячи»
Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.
2. Художественно – эстетическое развитие.
Музыка - по плану муз. рук.
Т. Комарова
стр. 47
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие.
Рисование. Тема: «Идет дождь»
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
2. Физическое развитие. Физическая культура на улице
Задачи: Игровые упражнения на равновесие- «Пойдём по мостику», подвижные игры с мячом, с прыжками.
Т. Комарова
стр. 46
Л. И. Пензулаева стр. 24
Сентябрь - 3 неделя (18-22)
Тема: «Овощи»
Дни недели НОД Литература
Понедельник 1. Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим. Тема: «Овощи с огорода»
Цель: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»
2. Физическое развитие. Физическая культура.
Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 25
Л. И. Пензулаева
стр. 25, № 3
Вторник 1. Познавательное развитие.
ФЭМП. Тема: «Большой и маленький»
Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка - по плану муз. рук.
Помораева стр. 12
Среда 1. Речевое развитие.
Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у». Дидактическая игра «Не ошибись».
Цель: Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях и словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
2. Физическое развитие. Физическая культура
Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду» стр. 32
Л. И. Пензулаева
стр. 25, № 3
Четверг 1. Художественно– эстетическое развитие.
Лепка. Тема: «Огурцы»
Цель: Учить детей лепить округлые продолговатые формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Формировать интерес малышей к лепке.
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка - по плану муз. рук.
Л. В. Куцакова «Худ-е твор. и констр»
стр. 37
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие
Рисование. Тема: «Картошка и свекла»
Цель: Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.
2. Физическое развитие. Физическая культура на улице
Задачи: Игровые упражнения с мячами- катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперёд. Подвижные игры: «Пузырь», «Мой весёлый звонкий мяч», «Найди свой домик».
Д. Н. Колдина
стр. 15
Л. И.
Пензулаева
Сентябрь - 4 неделя (25-29)
Тема: «Фрукты»
Дни недели НОД Литература
Понедельник 1. Познавательное развитие
Тема: «Знакомство с фруктами»
Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики. Развивать различные ощущения детей; развивать речь, умение слушать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Закреплять знания об овощах.
2. Физическое развитие. Физическая культура
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
С. Н. Николаева
стр. 37
Л. И. Пензулаева стр. 26,
№ 4
Вторник 1. Познавательное развитие
ФЭМП. Тема: «Большой и маленький»
Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка - по плану муз. рук.
Помораева стр. 12
Среда 1. Речевое развитие.
Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук у»
Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях) ; отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)
2. Физическое развитие. Физическая культура
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду» стр. 33
Л. И. Пензулаева стр. 26,
№ 4
Четверг Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Пр. сод-е : Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различении предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.
2. Художественно – эстетическое развитие.
Музыка - по плану муз. рук.
Т. Комарова
стр. 54
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие.
Рисование. Тема: «Апельсин и мандарин»
Цель: Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать карандаш. Развивать речь и мышление.
2. Физическое развитие. Физическая культура на улице Задачи: Игровые упражнения с мячом и на равновесие, подвижные игры с мячом, с прыжками.
Д. Н. Колдина
стр. 16
Л. И.
Пензулаева
Октябрь - 1 неделя (02-06)
Тема: «Деревья и кустарники»
Дни недели НОД Литература
Понедельник 1. Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим. Тема: «Мебель»
Задачи: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); группировать предметы по признакам.
2. Физическое развитие. Физическая культура.
Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
О. В. Дыбина стр. 20
Л. И.
Пензулаева
стр. 28
Вторник 1. Познавательное развитие.
ФЭМП. Тема: «Один, много, мало»
Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
2. Художественно – эстетическое развитие.
Музыка - по плану муз. рук
И. А.
Помораева с. 12
Среда 1. Речевое развитие.
Развитие речи. Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.
Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать отношения между персонажами.
2. Физическое развитие. Физическая культура.
Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду» стр. 36
Л. И.
Пензулаева стр. 28
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация. Тема: «Клен»
Цель: Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.
2. Художественно – эстетическое развитие.
Музыка - по плану муз. рук Н. Д. Колдина
стр. 21
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие.
Рисование. Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: Учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки. Формировать умение рисовать кисточкой способом «примакивания».
2. Физическое развитие. Физическая культура на улице
Задачи: Игровые упражнения: «Мышки», «Цыплята»; с мячом- докати мяч до кегли. Подвижные игры- «Мой весёлый звонкий мяч», «Поймай комара», «Бегите ко мне»
Т. С.
Комарова
стр. 52
Л. И.
Пензулаева
Октябрь - 2 неделя (09-13)
Тема: «Домашние птицы»
Дни недели НОД Литература
Понедельник 1. Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим. Тема: «Знакомство с куриным семейством»
Цель: Дать первоначальное представление о домашних птицах, о характерных особенностях, их внешних отличиях. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении. Звукоподражать им. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
2. Физическое развитие. Физическая культура.
Задачи: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; энергичном отталкивании мяча при прокатываниидруг другу.
С. Н.
Николаева
стр. 32
Л. И.
Пензулаева стр. 29
Вторник 1. Познавательное развитие.
ФЭМП. Тема: «Группы предметов»
Цель: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
2. Художественно– эстетическое развитие.
Музыка - по плану муз. рук
И. А.
Помораева стр. 11
Среда 1. Речевое развитие.
Развитие речи. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
2. Физическое развитие. Физическая культура
Задачи: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. В. В. Гербова
стр. 38
Л. И.
Пензулаева стр. 29
Четверг Художественно – эстетическое развитие.
Лепка. Тема: «Палочки. Конфетки»
Пр. сод-е: Учить детей отщипывать небольшие кусочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.
2. Художественно – эстетическое развитие.
Музыка - по плану муз. рук
Т. С. Комарова
стр. 47
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие.
Рисование. Тема: «Два веселых гуся»
Цель: Познакомить детей с техникой печатанья ладошкой. Учить дополнять изображения деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.
2 .Физическое развитие. Физическая культура на улице.
Задачи: Игровые упражнения: «Пойдём по мостику», «Побежим по дорожке», «Попрыгаем, как зайчики». Подвижные игры: «Поезд», «Кот и воробышки», «Найди свой домик»
Д. Н. Колдина стр. 53
Л. И.
Пензулаева
Октябрь - 3 неделя (16-20)
Тема: «Дикие птицы»
Дни недели НОД Литература
Понедельник 1. Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Подкормим птиц зимой»
Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
2. Физическое развитие.
Физическая культура
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 32
Л. И.
Пензулаева, стр. 30
Вторник 1. Познавательное развитие.
ФЭМП. Тема: «Круг. Группы предметов»
Цель: Познакомить с кругом; учить обследовать его форму. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
2. Художественно – эстетическое развитие.
Музыка - по плану муз. рук
И. А.
Помораева
стр. 14, № 3
Среда 1. Речевое развитие.
Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звук «О». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Цель: Продолжать приучать детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.
2. Физическое развитие.
Физическая культура
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. В. В. Гербова
стр. 39
Л. И.
Пензулаева
стр. 30
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация. Тема: «Домик для птиц»
Пр. сод-е:Закреплять знания детей о правилах наклеивания
2. Художественно - эстетическое развитие.
Музыка- по плану муз. рук
Д. Н. Колдина
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие
Рисование. Тема: «Украсим дымковскую уточку»
Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата.
2. Физическое развитие. Физическая культура на улице.
Задачи: Игровые упражнения: прыжки-«перепрыгивание через канавку»; с мячом- «Докати до кегли». Подвижные игры «Поезд», «Найдём игрушку».
Т. С. Комарова, стр. 75
Л. И.
Пензулаева
Октябрь - 4 неделя (23-27)
Тема: «Я и моя семья»
Дни недели НОД Литература
Понедельник 1. Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим. Тема: «Папа, мама, я - семья»
Цель: Формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
2. Физическое развитие. Физическая культура
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. О. В. Дыбина
стр. 21
Л. И. Пензулаева
стр. 31
Вторник 1. Познавательное развитие
ФЭМП. Тема: «Круг. Группы предметов»
Пр. сод. : Познакомить с кругом; учить обследовать его форму. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
2. Художественно – эстетическое развитие.
Музыка - по плану муз. рук
И. А.
Помораева
стр. 15
№ 4
Среда 1. Речевое развитие.
Развитие речи. Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
2. Физическое развитие. Физическая культура
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии В. В. Гербова
стр. 40
Л. И.
Пензулаева
стр. 31
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие.
Лепка. Тема: «Бублик»
Пр. сод-е: Учить детей свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умения раскатывать глину прямыми движениями.
2. Художественно – эстетическое развитие.
Музыка - по плану муз. рук
Т. С. Комарова
стр. 51
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие
Рисование. Тема: «Моя мама»
Пр. сод-е:Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них, формировать умение схематично рисовать человека с помощью геометрических фигур
2. Физическое развитие. Физическая культура на улице
Задачи: Игровые упражнения с мячом - катание мячей друг другу, «Прокати мяч по дорожке». Прыжки с продвижением вперёд. Подвижные игры «Поймай комара», «Догоните меня», «По мостику», «Наседка и цыплята» Д. Н. Колдина
стр. 43
Л. И.
Пензулаева
Ноябрь - 1 неделя (30-03)
Тема: «Мой дом»
Дни недели НОД Литература
Понедельник 1. Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим. Тема: «Теремок»
Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности».
2. Физическое развитие. Физическая культура
Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках О. В. Дыбина
«Ознакомл. с предметн. и социальным окружением»
стр. 27
Л. И. Пензулаева стр. 33
Вторник 1. Познавательное развитие.
ФЭМП. Тема: «Сравнение предметов по длине»
Цель: Учить сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами длинный -короткий, длиннее-короче.
2. Художественно – эстетическое развитие.
Музыка - по плану муз. рук
И. А.
Помораева
стр. 16
Среда 1. Речевое развитие.
Развитие речи. Тема: «Чтение стихотворения об осени.
Дидактическое упражнение «Что из чего получается?»
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
2. Физическое развитие. Физическая культура
Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках В. В. Гербова
стр. 41
Л. И. Пензулаева стр. 33
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация. Тема: «Разноцветные огоньки в домиках»
Пр. сод-е: Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить названия формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зелёный, синий)
2. Художественно – эстетическое развитие.
Музыка - по плану муз. рук Т. С. Комарова, стр. 60
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие.
Рисование. Тема: «Забор возле дома»
Цель: формировать навыки рисовать предмета, состоящего из различных линий
2. Физическое развитие. Физическая культура на улице
Пр. сод-е: Игровые упражнения: «Прокати и догони мяч», «Пробеги по дорожке»; Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «По ровненькой дорожке», «Поезд».
Д. Н. Колдина
Рисование. Стр. 44
Л. И.
Пензулаева