Ирина Просёлкова
Комплексно-тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе
Задачи по основным образовательным областям
1. Познавательное развитие, речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно – эстетическое развитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности
- Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
- Развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Пополнить и активизировать словарь детей.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
4. Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде
ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ВО ВТОРОЙ
МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ИЮЛЬ
Вторник 15 июля.
«Наши любимые сказки»
- чтение сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Д/и «Чьи детки»;
- П/и «Догони мяч», «Зайка серый умывается».
Среда 16 июля.
«День мультипликационных героев»
- просмотр советских мультиков (по выбору воспитателя);
- рисование по содержанию мультфильма;
- отгадывание загадок;
- П/и «Цыплята», «Кто быстрее»;
Четверг 17 июля.
«День транспорта»
Беседа какие бывают виды транспорта, для чего он сделан.
Рассматривание различных иллюстраций.
Чтение книг.
П/и «Воробей и автомобили», «автобус», «такси».
Пятница 18 июля.
«День заботы и любви»
Беседа с детьми : «Моя семья».
Изготовление подарков для родных и близких людей.
Беседа «что радует и огорчает близких людей»
Наблюдение за прохожими на прогулке.
С/ Р игра: «Семья»
П/ и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», Поезд», «Догони мяч».
Понедельник 21 июля.
«На улицах сказок»
Чтение сказок о животных.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оформление разных видов театра.
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Подвижные игры.
Вторник 22 июля.
«День животных»
Беседа «Домашние и дикие животные»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Рисование (дорисовывание животного).
Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Кто спрятался».
С/ р игра: «Ветеринарная больница».
Среда 23 июля.
«Просмотр мультфильмов о животных»
- просмотр советских мультиков (по выбору воспитателя);
- рисование по содержанию мультфильма;
- отгадывание загадок;
- П/и «Цыплята», «Кто быстрее», «Зайка».
Четверг 24 июля.
«Мир вокруг нас».
Рассматривание альбомов: «Животные, «Птицы», «Цветы».
Рассматривание (знакомство со знаками правил поведения в природе).
Опыты с песком и водой.
Строительная игра «Терем для животных».
П/ и: «»Зайка в огороде», «У медведя во бору»
Пятница 25 июля.
«У солнышко в гостях».
Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
Игра на прогулке: «Следопыты»
Д/ и: «Кляксы», «Выложи солнце»
Рисование солнышка – нетрадиционными способами
Наблюдение за солнцем на прогулке
П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь
Понедельник 28 июля.
«Мы и природа».
Наблюдения за погодными явлениями
Рассматривание альбомов «Времена года»
Чтение художественной литературы природоведческого характера
Игры с природным материалом.
Вторник 29 июля.
«Наш детский сад»
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты.
Рисование «Моя любимая игрушка»
Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки»,
Среда 30 июля.
«Наедине с природой»
«Любознайки» (дидактические игры)
- Мини – викторина «Угадай».
- «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра.
- «Сказочный театр природы»- игры – развлечения в ритме музыкальной сказки.
- Изодеятельность «Такие разные березки» - рисование; дизайн «Березкин узор».
- Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».
Четверг 31 июля.
«Будем здоровы»
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы:
Август
Пятница 1 августа.
«Мир цветов»
- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.
- Оформление цветочного календаря – приметы, загадки.
- Рассматривание альбомов, фотографий
- Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»
- Дыхательная гимнастика «В цветнике».
- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».
- Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»
Понедельник 4 августа.
«Песчаные фантазии»
Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?».
- Игры с песком.
- Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки».
- Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).
Вторник 5 августа.
«Наши любимые сказки»
- чтение сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Д/и «Чьи детки»;
- П/и «Догони мяч», «Зайка серый умывается».
Среда 6 августа.
«День хороших манер»
Беседы: «Мои хорошие поступки».
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Два жадных медвежонка», «Вредные советы».
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «другу», «Назови ласково».
П/ и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом.
Четверг 7 августа.
«Мир вокруг нас».
Рассматривание альбомов: «Животные, «Насекомые», «Цветы».
Рассматривание (продолжаем знакомство со знаками правил поведения в природе).
Опыты с песком и водой.
Строительная игра «Терем для животных».
Д/ и: «Подбери по цвету».
П/ и: «Подбери бабочку»»Зайка в огороде», «У медведя во бору».
Пятница 8 августа.
«Правила дорожного движения».
Беседа с детьми на темы: Что такое светофор, Как нужно вести себя на улице, в транспорте?
Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.
Просмотр мультфильмов.
Экскурсия к светофору.
Понедельник 11 августа.
«Мир цветов».
Беседы о цветущих растениях.
Рассматривание иллюстраций.
«Мой любимый цветок» - рисунки детей совместно с родителями.
П/ и: «Найди свой цветок»,»Такой цветок беги ко мне».
Вторник 12 августа.
«День мультипликационных героев»
- просмотр советских мультиков (по выбору воспитателя);
- рисование по содержанию мультфильма;
- отгадывание загадок;
- П/и «бабочки», «Кто быстрее»;
Среда 13 августа.
«День птиц»
Беседа на тему «Птицы, кто они такие?»
Отгадывание загадок.
Сочинение совместно с детьми рассказов о птицах.
Наблюдение за птицами.
Д/ и: «Угадай что за птица», «Четвертый лишний».
П/ и :»Птички в гнездышках»,»Вороны и гнезда».
Четверг 14 августа.
«В гостях у сказки»
Просмотр мультфильмов.
Развлечение «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят».
Праздник мыльных пузырей.
Дидактическая игра узнай сказку по иллюстрации.
Пятница 15 августа.
«День бабочек»
Рассматривание иллюстраций.
Беседа: «Бабочки и жучки».
Дидактическая игра: «Какой бабочки не стало», «Найди на картинке кто летает»
Продуктивная деятельность «Бабочки на лугу».
Понедельник 18 августа.
«Наедине с природой»
«Любознайки» (дидактические игры)
- Мини – викторина «Угадай».
- «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра.
- «Сказочный театр природы»- игры – развлечения в ритме музыкальной сказки.
- Изодеятельность :«Такие разные капельки» - рисование;
- Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».
Вторник 19 августа.
«Растительный мир»
Беседа: «Какие цветы растут на нашем участке»
Чтение : Благинина «Одуванчик»
Дидактическая игра «Найди такой же цветок»
Продуктивная деятельность «На лугу цветут одуванчики», «Цветущий сад»
Среда 20 августа.
«День ягод»
Беседа о ягодах: в чем польза, как их есть.
Рассматривание иллюстраций.
Раскрашивание картинок с ягодами.
Чтение потешек.
Игру : «Фрукты и овощи».
Четверг 21 августа.
«В стране мульти-пульти.»
Раскрашивание в книжках – раскрасках любимых героев мультфильмов.
Прослушивание песенок из мультфильмов.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Конструктивная деятельность «Дом для медведей».
Пятница 22 августа.
«Что нас окружает».
Рассматривание альбомов: «Детский сад», «Цветы».
Рассматривание (знакомство со знаками правил поведения в природе).
Опыты с песком и водой.
Строительная игра «наш детский садик».
П/ и: «Карусели».
Понедельник 25 августа.
«День сладкоежки».
Чтение художественной литературы.
Поведение сказочной церемонии.
Раскрашивание «Конфет».
Подвижная игра: «Пирожки».
Вторник 26 августа.
«Мир игрушек»
- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.
- Оформление уголка для девочек и мальчиков.
- Рассматривание альбомов, фотографий – как дети играют с игрушками.
Чтение стихотворений Бианки : «Игрушки»
Подвижные игры с мячом.
Среда 27 августа.
- День полевых цветов.
- Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»
- Дыхательная гимнастика «В цветнике».
- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».
- Прогулка к цветникам «Летний бал цветов».
Четверг 28 августа.
«На улицах сказок»
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оформление разных видов театра.
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Подвижные игры.
Пятница 29 августа.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседы: «Мои хорошие поступки».
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Два жадных медвежонка», «Вредные советы».
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «другу», «Назови ласково».
П/ и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом.
Знакомство с художественной литературой
ИЮЛЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М. Булатова)
«Два жадных медвежонка» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)
«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)
Стихи:
К. Бальмонт «Комарики – макарики»
А. К. Толстой «Колокольчики мои …»
В. Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок»
С. Маршак «Детки в клетке»
Рассказы:
Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад»
Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
В. Сутеев «Три котёнка»
АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички:
«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок …»
Сказки:
«Три брата» (хакасская)
«Пряничный домик» (немецкая)
«Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля)
«Травкин хвостик»
Стихи:
С. Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто зто?»
А. Кольцов «Дуют ветры»
А. Барто «Девочка чумазая»
И. Токмакова «Где спит рыбка»
Рассказы:
Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»